ТВЫГ
------------------
Доброе утро, леди и джентьмены... Итак, доброе утро... Да, пожалуйста, рассаживайтесь, рассаживайтесь... Проходите... Пропустите остальных... ага, сюда. A теперь начнём. Как я уже сказал, доброе утро.
Я вижу по вашим улыбкам, что первый день конференции оказал на вас неизгладимое впечатление, которое, хехе, изгладило джэтлэг, неизбежный после таких долгих перелётов через океан. Огромное спасибо всем, кто участвовал в импровизации на Пепельном Берегу, так неожиданно затеянной молодыми участниками нашей конференции сразу после замечательного банкета и шоу с национальными танцами. Огромное спасибо организаторам конференции, оказавшим отеческое внимание и заботу тем из нас, кто, так сказать, эмоционально утомился и не смог самостоятельно добраться до отеля. Потерянные вещи вы можете забрать у наших гостеприимных хозяев, на ресепшен, в любое время. Итак, начнём.
Меня зовут Кей, просто Кей. Я всегда так представляюсь на конференциях и симпозиумах, на протяжении уже двадцати пяти лет. Для своих друзей, коих я вижу здесь немало, я - Кей. Когда я даю интервью толстым научным журналам, я тоже Кей. Даже когда я совершаю паломничество в священные пещеры в горах Непала и в очередной раз произвожу обряд символических похорон собственной души в лодке, отплывающей в темноту подземного озера Мнанг, я тоже Кей (именно так я прошу записать моё имя на восковой табличке). Я перестаю быть Кеем и становлюсь Джоном Кейблэком только в одном случае - когда мне приходится общаться с государственными инспекторами, так тщательно следящими за работой нашей лаборатории (смех в зале). Как многим из вас известно, наша лаборатория располагается в Сан-Диего, она независимая, частная и финансируется на пожертвования наших уважаемых спонсоров, список коих приведён в конце брошюры, которую вам раздали на входе.
Итак, тема моего доклада. Пожалуйста, слайд. Пожалуйста, переверните. Нет, не так, Вы перевернули слева направо, а надо - вверх ногами. Да, вот так. Нет, теперь ещё раз слева направо переверните. Спасибо, теперь правильно. Итак, официальная тема сегодняшнего моего доклада - "Трудновыговариваемость Первоначального Слова Божьего и Альтернативная Онтология". То, что вы видите на слайде - это слово "трудновыговариваемость", записанное на санскрите. Длинно, правда? Произнести это слово вслух на санскрите я сейчас не берусь, поскольку рассчитываю закончить доклад к обеду (смех в зале). Кто из уважаемых коллег прибыл из Германии? Да, вот Вы. Пожалуйста, переведите это слово для всех на немецкий язык (вставший из зала произносит, смех в зале). Отлично. Спасибо. Теперь, чтобы не наскучить вам с дальнейшими переводами на другие языки, позволю себе просто объявить результат исследований лингвистов нашей лаборатории: слово "трудновыговариваемый" одинаково трудновыговариваемо на всех известных языках мира. Поскольку трудновыговариваемость слова "трудновыговариваемый" представляло для нас определённую проблему в процессе наших обширных антропологических и этноботанических изысканий, мы сократили его в препринтах до "твыг". Думаю, это сокращение вы уже видели на транспарантах, развешанных перед нашим отелем - теперь секрет для вас раскрыт и вы, уважаемые коллеги, можете вместе с мной насладиться значительностью целого ряда научных открытий, которые я вам сегодня изложу.
"Трудновыговариваемость" - совершенное слово. Оно является вещью в себе, указателем, указывающим внутрь себя. У этого слова нет никакого содержания, кроме простой констатации факта собственной трудновыговариваемости. Произнося "трудновыговариваемость", мы как бы сотворяем из пустоты замкнутый пузырь, слайд, пожалуйста, не имеющий "связи со всем остальным" (разумеется, в терминах трансперцептивной эпистемологии). Если кто-то пошлёт слово "трудновыговариваемость" в космос, то это будет идеальное сообщение человечества для инопланетян, со своей собственной системой отсчёта и без лишней привязки к количеству рук, ног и, хаха, голов у реципиента (смех в зале).
Пожалуйста, следующий слайд. Ещё одно слово, теперь с прямо противоположным смыслом - "легковыговариваемость", и как вы видите, снова на санскрите. Кто-нибудь видит разницу? Да, правильно, здесь и здесь. Но теперь зададим себе вопрос, является ли слово "легковыговариваемый" с одной стороны, действительно легковыговариваемым, а с другой стороны - несёт ли оно в себе какое-либо дополнительное значение, помимо простой констатации легковыговариваемости чего-то? Все согласятся, ответы просты: "нет" и ещё раз "нет". Так в чём же дело? В чём подвох? Откуда взялись эти лексические "Инь" и "Янь", так похожие друг на друга по форме, но противоположные по содержанию? Почему "трудновыговариваемость" можно объявить атомарным, замкнутым, идеальным истинным высказыванием, а "легковыговариваемость" - атомарным, замкнутым, идеальным ложным высказыванием? И здесь я с гордостью представляю вам результат, достигнутый нашей лабораторией, слайд, пожалуйста, с помощью компьютерного моделирования. Нами была выделена структура, лежащая в основе всех слов на всех языках, структура, невыразимая на самом языке, поскольку она описывает суб-уровень языковой реальности, на котором начинают действовать иные лексические и грамматические законы. Но, и в этом истинное величие науки, эти структуры прекрасно поддаются математическому описанию, причём сам аппарат описания давно известен математикам как нелинейная векторная алгебра в пространстве с дробным числом размерностей. Так что же с нашими Инь и Янь, с "трудновыговариваемостью" и "легковыговариваемостью"? Здесь мы обнаружили самое интересное - длина вектора этих слов, согласно нашим расчётам на четырёх компьютерах "Крэй" в течение месяца, стремится к нулю, но как бы с противоположных сторон. Упрощённо это можно представить себе так: "трудновыговариваемость" можно сравнить с логарифмической спиралью, бесконечно закручивающейся вокруг нуля, а "легковыговариваемость" - аналогичная спираль, но закрученная в другую сторону. Какой напрашивается вывод? В нуле направление векторов становится неопределённым, произвольным. Этот фундаментальный факт полностью перечеркнул наши дальнейшие попытки, как говорят специалисты по топологии, "причесать" векторное пространство слов. Нам пришлось ввести понятия языковой сингулярности и языковой квантовой неопределённости. Оба эти фактора вызывали у нас большие сложности в наших расчётах, которые мы восприняли как вызов науке, человечеству, со стороны природы языка, очень серьёзный вызов, требующий расширения области наших исследований.
Следующим нашим прорывом было теоретическое открытие "антислов", пожалуйста, слайд. Если попытаться описать природу этих слов, не прибегая к вспомогательным абстракциям, то это слова, которые мы с вами не в состоянии произнести ни здесь, ни за пределами нашего отеля, ни вообще в нашей обычной Вселенной. Они несут антисмысл. Заметьте, не противоположный смысл, а антисмысл. Они находятся за пределами нашего языкового поля, целиком состоящего из "не-анти", обычных слов. Но они должны существовать, поскольку явно предсказываются математической моделью. Здесь, разумеется, возникают серьёзные философские вопросы, связанные с познаваемостью Космоса, а также с тем, возможны ли дальнейшие исследования, если объект исследований вдруг становится принципиально ненаблюдаемым.
Пожалуйста, следующий слайд. И вот здесь нам пришло на помощь Провидение, а конкретнее, наш коллега Иосиф Шварцшлюссель, с его великолепной теорией языковой суперсимметрии. Эта теория, ослепительная в своей красоте и элегантности, открыла новые горизонты для наших дальнейших построений. Суть теории такова - спекулятивно вводя в смысловое пространство, помимо собственно смысла и антисмысла, также цветовой заряд, странность, аромат, спин и временную составляющую, мы убиваем сразу всех зайцев. Языковые сингулярности исчезают, квантовая неопределённость хорошо согласуется с экспериментами, и, самое важное, возникает возможность получить в лабораторных условиях антислова, скомбинированные с противоположным цветовым зарядом и движущиеся назад во времени.
Слайд, пожалуйста. Вот она, Вселенная, заполненная словами. Каждое слово имеет смысл, цветовой заряд, странность, аромат, спин и направлено во времени. Преобразования и взаимодействия слов теперь легко описываются в терминах этих новых характеристик. Уравнения просты и понятны, по крайней мере для нерелятивистских случаев. В этой картине мира почти не осталось тёмных пятен, почти. Слайд, пожалуйста. Но почему наш мир не содержит равные пропорции слов со смыслами и антисмыслами? Почему так редки слова с фиолетовым цветовым зарядом? Почему до сих пор не обнаружены очарованные слова с нулевым спином? Чтобы разрешить эти вопросы, нам пришлось отправиться в точку "Х", в момент, когда возникла наша Вселенная.
Слайд, пожалуйста. "В начале было Слово". "В начале был Большой Взрыв и инфляция вакуума". Как бы мы ни описывали этот момент, он был, и с ним связана тайна устройства Вселенной и нашего языка. Именно там скрыты ответы на вопросы о несовершенстве нашего мира и о упомянутых странностях, наблюдаемых в языковом поле. Именно там произошёл фундаментальный выбор в пользу этого, а не другого пути развития Вселенной. Что же мы знаем о точке "Х"? Во-первых, вся Вселенная находилась в очень маленьком объёме, настолько маленьком, что привычные теории не могут описать соответствующее состояние материи. Во-вторых, там что-то произошло. Что-то было причиной Взрыва, Сотворения Вселенной. И, судя по последствиям, эта причина была очень, хаха, уважительной (смех в зале).
Следующий логичный вопрос, возникающий в связи с этим - каким должно быть Слово, соответствующее причине Взрыва? Следующий слайд, пожалуйста. Вот эта формула показывает, что Слово по своей энергии должно было бы быть эквивалентно всей массе Вселенной плюс энергия взаимодействия всех её частей. Говоря на бытовом языке, это было очень сильное и смачное Слово. Такое, от которого вакуум прорвался, как разрезанный мешок с вином, и мгновенно наполнил самоё себя вещами и смыслами. И здесь возникла трудность, которая в течение продолжительного времени казалась нам непреодолимой. Несмотря на то, что мы довольно точно рассчитали длину вектора Слова, его направление в пространстве с дробным числом размерностей не поддавалось никаким расчётам. Все наши попытки решить проблему сменой математических моделей оказались тщетными. Фигурально выражаясь, вектор Слова оказался "вывернутым наизнанку" и не указывал ни в каком конкретном направлении, но также и не был ненаправленным. Проблема с "трудновыговариваемостью" и "легковыговариваемостью" повторилась, но теперь уже на новом диалектическом уровне.
И вот она, кульминация нашего увлекательного путешествия в тайны Бытия. Слайд, пожалуйста. Открытие было сделано нашим коллегой Франсуа Кленуаром, присутствующим на нашей конференции в качестве почётного гостя (Кленуар встаёт, аплодисменты в зале). Вначале Кленуар сделал простое, но очень необычное и смелое предположение - а что, если Первоначальное Слово не обладало всеми характеристиками Слова, а было, так сказать, прото-словом, неким позывом, импульсом, структура которого ещё более низкоуровневая, лежит ещё глубже, чем наши вектора в пространстве с дробным числом размерностей? Таким образом родился термин Великий Позыв (аплодисменты в зале). Потратив восемь месяцев на построение новой теории и 300 человеко-лет на разработку нового экспериментального оборудования, позволяющего услышать реликтовое эхо Великого Позыва, слайд, пожалуйста, мы теперь с уверенностью говорим - все наши усилия были оправданы и Человечество совершило огромный скачок в познании Вселенной (бурные аплодисменты в зале). Спасибо, спасибо. Мы услышали Великий Позыв. Мы измерили его спектр. Мы изучили распределение уровня сигнала Великого Позыва на небесной сфере. Мы узнали о нём практически всё. Следующий шаг, сделанный Кленуаром за пределами лаборатории и в свободное время, был ещё более необычен - он стал сравнивать форму сигнала Великого Позыва с голосами Земли. Кленуар задал себе вопрос - что, если Великий Позыв отпечатался в зашифрованном виде в одном из многочисленных слышимых или неслышимых звуков, окружающих нас на нашей замечательной планете Земля? Его поиск был молниеносно вознаграждён: земной звук, соответствующий Великому Позыву, был обнаружен в течение всего лишь трёх дней, а, вернее сказать, трёх ночей поиска (смех в зале). Этот звук - Vomitus Vulgaris, рвота обыкновенная. Удивительно, правда? Бог, перед тем как создать наш мир, похоже изрядно повеселился на предшествующей тому вечеринке (смех в зале).
Пожалуйста, слайд. Теперь мы с вами совершим небольшой экскурс в эзотерические учения Древней Индии. Более конкретно, мы в общих чертах рассмотрим основы учения, известного в узких кругах как Огненная Ультт'ха. Это учение, более старое чем Веды и распространённое только среди южных тамилов, на протяжении многих веков передавалось только в устном виде и только от учителя к ученику. Лишь отвага наших шведских коллег, согласившихся на целый месяц голодания и последовавший за этим обряд Гх'ма Сантапы, позволила нам прикоснуться к древней тайне. Центральная часть учения, переведённая с древнего метафорического языка на современный, звучит так: Божество в момент творения испытывало сильную боль. Эта боль была настолько сильна, что реакцией на неё стало отторжение Божеством Своей Собственной Сущности, а именно, Божественная Рвота. Далее Божеству пришлось создать пространство и время, чтобы Божественной Рвоте было куда излиться. А потом, согласно древнему учению, наступило Облегчение, которое снизошло ливнями света на Божественную Рвоту и воспламенило её, в результате чего зажглись звёзды.
Удивительна прозорливость и интуиция древних, сумевших так далеко продвинуться в познании Бытия, причём безо всяких сложных теорий и приборов. Но ещё более удивительно то, что они нашли своим онтологическим построениям практическое применение. Следующий слайд, пожалуйста. На этом кадре вы видите южнотамильских йогов, практикующих священную технику Управляемой Рвоты. Посмотрите на эти лица, полные страдания, но, вместе с тем, и понимания сущности бытия. Обратите внимание на этот взгляд, переполненный знанием и как бы светящийся изнутри. Эти животы, изогнутые в неописуемой муке исторгания нового мира с целью достижения Божественного Облегчения. Чему мы, как учёные, можем и должны научиться у этих людей? Тому, что концепции Абсолютной Пустоты и Абсолютной Рвоты неотделимы, противоположны и дополняют друг друга? Тому, что Облегчение от Рвоты является первоначальным и единственным направлением, в котором развивается весь мир и каждое существо этого мира? Тому, наконец, что боль всегда является необходимой предтечей акта творения? У нас опять много вопросов и мы смело отправляемся в путь, на поиски ответов. Спасибо за внимание (аплодисменты, овации).
Свидетельство о публикации №209112801169
Нина Алексеевская 31.07.2011 23:57 Заявить о нарушении