Случайный Ангел

За столом в тот вечер нас было пятеро. Всё как полагается. Закуска, спиртное. Кухня кипела в работе. Кто-то колбасу нарезал, кто-то салаты майонезом заправлял, а кто-то «огненную воду» разливал по бокалам. Овальный стол из дерева никого не обделил местом, хоть он и не был очень большим. Я как всегда в джинсах и белой рубашечке на выпуск наливал ананасовый сок Димарику и себе. Мы спортсмены и алкоголь не употребляем, тем более, что на следующий день у нас запланирована пробежка. Толя щедро наполнял рюмки водкой себе, Рустаму и нашей единственной даме, затесавшейся в мужскую компанию. Все кто хотел могли брать пиво, стоявшее неподалеку от стола в ящике. Дима в этот вечер был почему-то не весел, его рубашка помялась, лицо скисло, да и сам он весь как-то поник, тяжело вздыхал. На мои вопросы о его состоянии отвечал сухо, коротко и говорил, что всё в порядке. Однако, явно видно – дела у парня плохи, может взгрустнулось?! Толя уплетал за обе щеки «оливье» при этом ласково поглаживая Светку за плечо и поднимал тосты за наше здоровье. Ещё за здоровье президента РФ и Димы (другого Димы…), которого с нами рядом сегодня не было – одноклассник был в Сочи с новой подружкой. А Светка-то не особо воспринимала ухаживания Анатолия – сторонилась, отодвигалась, не очень шла на контакт. Рустам присоединялся к общим поздравлениям. Раздался звонок в дверь, я подошёл. Снаружи стоял молодой парень лет 25 или 23 в подранной одежде с авоськой в руке.
- Кто?
- Подайте, пожалуйста?!
- А больше тебе ничего не надо?! Иди отсюда!
- Мне некуда идти
- А мне все равно!
После этих слов я возвратился в тёплую компанию. Мы пили, ели, кричали, танцевали. Через несколько часов и картина пьянки несколько изменилась. Рустам уже лежал на диване и тихо похрапывал; Толя пробовал на брудершафт пиво со «своей» спутницей, которая чрезвычайно осмелела. Света оставшаяся без кофты в одном лифчике вливала содержимое кружки в глотку. После, они вдвоём пошли на площадку покурить. Меня не послушали, что это плохая идея т.к. Светлана может простудиться в подъезде холодно, нужно сначала одеться. Кто ж меня будет слушать! На улице в этот день стоял сильнейший мороз. Диман, полностью трезвый собирался уходить. Он согласился довести до дому Светку и распрощавшись в дверях они ушли. Толя тоже остался переночевать у меня. Я к тому времени уже собрался спать: натянул пижаму, разобрал постель и тут…звонит Димок, «там – говорит – нищий, Коль, не поскупись – дай поесть бедняге, что-то уж больно жалко мне стало его». Я проклиная этот звонок, надел тапочки, схватил пол палки оставшейся колбасы, сыру кусок и не начатую буханку белого хлеба. Ругая в сердцах друга вышел на лестничный пролёт, а там скрючившись, обняв коленки руками в дырявых перчатках сидел тот самый бомж. Увидев меня, его грустное лицо исказилось в улыбке: «Вас, товарищ уговорил?».
- Не твоё дело, лентяй, давно бы уж на работу устроился, нечего тут торчать!
- Да я же ведь…
- Вот возьми
И я протягиваю ему еду.
- Благодарствую, добрый человек
- Да пошёл ты…
- Нет, погодите, возьмите вот это.
Он достал из засаленной авоськи маленький шарик, который когда трясешь идёт снег внутри шара. В центре игрушки стояла не большая ёлочка, на которую падали снежинки. Такая совершенно обычная, дешёвая безделушка, коих великое множество в каждом ларьке при трамвайных остановках.
- На хрена она мне?!
- Возьми, вдруг пригодится – смотри какая красивая!
Нищий положил продукты в сумку.
- Обычная игрушка, тьфу!
Однако я не выбросил её, а положил в карман пижамных штанов. Какое-то странное ощущение таинственности поселилось во мне: входная дверь заперта «наверное кто-нибудь из ребят закрыл» с час мне пришлось проторчать в коридоре давить на звонок и нервно стучать кулаком. Никто так и не открыл. Попытался разбудить соседей, но создалось такое впечатление, что либо все сговорились и не хотят мне открывать, либо хотя бы подавать признаки жизни. Из квартиры в квартиру – везде молчание. Я подошёл к тому месту, где сидел бедняк, но его тоже там не оказалось. Лишь белое перо и ничего больше. Затем во всём доме погас свет, даже у крыльца, где обычно всегда горит фонарик тоже затух. Во всех окнах, как впрочем и в нашем было темно. Я попытался открыть дверь (ключей у меня не было) домофон все равно не работает – подъездная всегда открыта. Дернул раз…дернул два…ё-моё, закрыто! А на улице минус двадцать и темень…даже лунный свет куда-то подевался…Я схватил лежащий неподалёку кирпич и кинул в первое попавшееся окно, но кирпич откололся и упал вниз от удара. Стеклу же ничего не стало, словно оно сделано из металла. Я заорал, закричал не своим голосом, срывая связки – но меня никто не услышал. Город опустел вмиг. Единственное, что мне оставалось, это сесть на корточки и ждать…скорее всего смерти, потому что рук уже не чувствовал низкая температура брала своё. Тогда я достал игрушечный шарик и хорошенько его встряхнул. Внутри пошёл не настоящий синтетический снежок. Медленно падали белые кружочки на зелёную ёлку…К чёрту всех! К чёрту всё! … одним резким движением безделушка разбилась вдребезги о кирпичную стену дома. Нервы достигли предела, безумство рвало и метало. И тут…вдруг…!
Я лежу в своей пастели, в своей пижаме и в глаза бьёт первый луч утреннего солнца. Ламповый свет работает, проверил. Замок на двери тоже. За окном ноль градусов. Что же произошло этой ночью?! Какое-то сумасшествие! Комнаты пустые – друзей нет, да и их следов пребывания не обнаружилось. Вроде не пил – я ведь не пью. Не курю, наркотиков не употребляю. Значит всё это мне лишь приснилось?! Блин, не может быть! Я же отчетливо каждую подробность, вплоть до того как Толя мацал за грудь Светку. Позвонил Димону:
- Алё, сансей, мы вчера бухали?
- Чё?! Ты о чём, Коль? Я вчера весь вечер на кровати пролежал – башка что-то разболелась…А ты хочешь проставиться?
- Да, нет же. Просто спросил. Мне сон ужасный приснился.
- Ну вот и расскажешь о своих снах…
- Мы же спортсмены не пьём! Разве нет?!
- А-а-а, ну да, нажремся как свиньи!
- Е-хе…
- Да ладно, я шучу. Что б сегодня в шесть на тренировке был, смотри без опозданий ото знаем мы вашего брата. Давай, увидимся ещё!
- Давай, пока!
Все таки это сон. Бывает и так! Меня смутил только один факт – наличие белого пера в кармане пижамы. Умывшись, одевшись и поев, я отправился на учёбу. В подъезде было чисто прибрано и горели все лампы (у нас всегда в подъезде днём работают лампы), ни каких бомжей тут не было. Соседи из разных квартир суетились по поводу начавшегося дня. Выйдя и открыв входную подъездную дверь я сделал несколько шагов как неизвестный материал захрустел под моим ботинком. Отодвинув ногу, увидел: на мокром асфальте лежали стекляшки от шарика и маленькая игрушечная зелёная ёлочка, лежали в грязном, полурастаявшем снегу. А рядом с ними куски сломанного, отколотого кирпича, который видимо кем-то кинут и в свою очередь повреждён. Я стоял задумавшись над этими бесполезными вещами «бред какой-то, мне всё приснилось, а тут получается, что явь!». Детский смех коснулся моих ушей, я взглянул на небо и как мне показалось увидел улыбающееся лицо ангела. Оно очень сильно было похоже на лицо того нищего из «якобы моего сна», который просил помощи. Я бы даже сказал, что это оно и было. Грустная улыбка бездомного…мне стало почему-то печально на душе…то самое странное ощущение таинственности не отпускало мой разум…где же ты теперь, дружище?


Рецензии