Денег нет

Мы часто так живем. Просто живем. Живем из ниоткуда в никуда. Это и есть наша тропинка, ведущая по дну огромного воздушного океана, в толщах которого плавают наши и Ваши мысли, мечты, сны, птицы, самолёты, пыль, обрывки фраз и многочасовые дискуссии, в том числе и дискуссии о том как надо жить.

Или что одеть, или сколько мы должны получать за свою работу, или сколько потратить на подарки, или просто молчание.

Кстати, если Вы обратите внимание, то скоро заметите, что в русском языке больше видов молчания, чем в любом другом.

Вот двое едут в метро, прижавшись друг к дружке ширинками джинс, сдавливая крепкими объятиями тела и улыбаясь поддаются движению поезда - они молчат о желании.

А вот те же двое, усталые едут в обратную сторону, едут против обыкновения сидя, она положила голову на его плечо и смеётся над его отражением в окне – они молчат об умиротворении.

Некий господин в костюме и галстуке, нахмурив брови читает оппозиционную газету – он молчит о собственном превосходстве, ибо лишь он, да ещё немного умных людей знают как должно быть и как есть на самом деле. И он зол, потому что если бы всё было так, как надо ( а уж он точно знает как), то у него был бы свой собственный или даже служебный автомобиль и вот тогда ему не пришлось бы трястись в метро бок о бок с озабоченными малолетками и остальным электоратом.

О чём молчат в ответ ему властьпридержащие я, честно говоря, не знаю ведь они не ездят в метро...

Так вот мы часто живем так. Просто живем.

А я, знаете ли, всю жизнь учился молчать разговаривая, а вот теперь говорю с Вами молча... Так бывает иногда. На самом деле, легче всего говорить по душам именно молча.

А о чем молчите Вы?

О футболе?

Как жаль. Я совершенно не интересуюсь футболом. А хотелось бы помолчать о чём-то общем…

О болезнях? Я ничего не знаю о болезнях… Разве что о СПИДе или о гепатите С… Рак ещё… Да болеть нехорошо и даже немножечко страшно. Я курю, например, и много курю. Конечно, лукавлю, когда го-ворю, что не страшно болеть. Немножечко всё-таки страшно. Умирать не страшно почти, а вот болезни всё-таки пугают…

Так о чем же? Да, конечно… А вот что Вас волнует сейчас больше всего? В эту самую секунду, когда мы молчим глаза в глаза, два незнакомых человека в случайном месте, в случайное время?..

Нет денег?..

Так странно, но ведь денег действительно нет. Нет, и не было.

Нет, правда, ДЕНЕГ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!

Вы зря смеетесь. Нет, я не антиглобалист и не анархист, не коммунист, не пацифист, не центрист, не антихрист и не проповедник. Это просто Я! И я молчу с Вами о том, что денег нет! Скоро, если все будет так, как кто-то запланировал в своём учебном плане, меня станут называть магистром экономических наук.

Да.

Нет.

Я не буду магистром…

Почему? Потому что есть разница между тем, чтобы быть магистром и называться магистром. Однако совершенно точно скажу Вам, что денег не существует.

Что у Вас в кошельке? Это же очевидно!

Резаная бумага!!!

Обещания выдать Вам что-либо в обмен на резаную бумагу!

Вы только представьте: скажем, Вы сшили себе костюм… Вы не шьёте? Замечательно, Вы сшили себе костюм и потратили на это два дня своей жизни. Представляете? Только представьте ДВА дня своей жизни… Если бы сейчас у Вас оставалось только два последних дня жизни, Вы бы поняли как это много… Или, если бы Вы любили человека, больше чем свою жизнь и знали, что у Вас только два дня, чтобы быть с ним вместе, Вы вряд ли стали бы шить костюм…

И вот Вы, со своим костюмом встречаете меня, с огромным тортом, чтобы испечь который, я потратил ДВА дня своей жизни.

Своей жизни, которую мы так часто живем просто так. Живем из ниоткуда в никуда…

И вот мы стоим, друг напротив друга и понимаем, что потратили ДВА дня своей жизни не на то, что хотели! Я понимаю, что не люблю торты, а Вы просто мечтаете обменять свой костюм на мой торт, ведь у Вас уже есть костюм! И мы молчим и улыбаемся друг другу. И я протягиваю Вам торт, а Вы отдаёте мне костюм и мы, счастливые расходимся в разные стороны. Вы обменяли ДВА дня своей жизни на ДВА дня моей…Вы ведь не позволили бы себе отдать ДВА дня своей жизни на один день моей… Да и я вряд ли бы согласился на это…

А денег нет, ведь зачем же мне менять свою жизнь на бумагу, которая у Вас в кошельке? Да… раз-ноцветные бумажки, которые нам вручают пару раз в месяц за то, что мы живем свою жизнь не там и не так как нам хотелось бы… Самое странное, что в разных землях эти бумажки выглядят по-разному… Странно… Договорились бы уже, что ли.

А Вам надо много этих, простите за выражение, купюр? Много??? А зачем Вам столько??? У Вас бы было больше свободного времени, чтобы посвятить его себе??? А что бы Вы делали в это свободное от ра-боты и быта время? Занимались бы любимым делом? А каким, если не секрет? Шили бы костюмы? Как здорово!!! А попробуйте шить их, прямо сегодня, придя домой с работы!!! Представляете, как……………

..........Выходите?........

……..Жаль………

А ведь я действительно не люблю торты…


Рецензии