Мысли сверх стереотипов. История и политика

Думается, что История всё же пишется не событиями и фактами, а задолго предваряющими их побудительными мотивами. Без которых она - всего лишь голая Статистка, готовая безразлично услужить каждому, кто заинтересован в её использовании по собственному усмотрению, не брезгуя и задним числом покопаться в исподнем архивном белье Статистки.

Но ещё пагубнее для будущих времён оценивать Историю по отдельно взятому периоду, вырванному из её общего контекста. Так - кому-то очень хотелось бы перегораживать полноводные реки на обособленные куски сплошными непроницаемыми плотинами. Не получится.

Оценка политического террора в России 20 века, включая религиозный антагонизм - будет оставаться субъективно-предвзятой ровно до тех пор, пока рядом с его непосредственными исполнителями не поставят европейских авторов самой идеи и коминтерновских вдохновителей, подстрекателей и организаторов, упорно настаивающих на неизбежности и необходимости такого террора

Но самое существенное состоит в том, что эта идея и родилась в самой цитадели вальяжного либерализма на полной свободе и неподсудности различных политических убеждений и вызывается такой же свободой, доводимой до беспредела - на примере свободы межличностных отношений вплоть до полной утери сексуальной ориентации с прямым покушением на естественный процесс продолжения человеческого рода, но выдаваемые и распространяемые в качестве высшего типа цивилизованных отношений.


Рецензии