К прадедовким подвижкам. Мысли сверх стереотипов 2

                Утверждая, что развитие общества движется борьбой противоположностей - Маркс окончательно ввёл в заблуждение подлинную цивилизацию, достижения которой предопределялись не борьбой, а слиянием противоположностей.

На самом деле - антагонизма, как такового в уже разумном человеческом обществе не существует, кроме как на самом маргинальном дне социального развития. Но для того, чтобы превратить антагонизм в действенный способ преобразования общества - его требуется вполне сознательно раскачивать и накачивать вплоть до фанатически-принципиальной непримиримости. Именно на это был расчёт Маркса и именно этому последовал Ленин, выжидая апогея организуемого антагонизма для надёжного свержения монархической власти. И надо заметить, как объективность закона борьбы противоположностей сама по себе начинает таять, если только факт переворота власти состоится - только мир и единение.

Но точно по Марксу ведут себя и современные политические группировки в междуусобной борьбе за власть, прикрываясь лозунгом о конструктивной оппозиции. Но о какой конструктивности может идти речь, если прямо в Конституции успешно перекочевали откровенно дезорганизующие всё общество способы протестов прадедовских столетий?

И никому, похоже, и в голову не приходит, что общегражданские (государственные) посты и сама власть просто по определению обязаны и формироваться и быть н а д п о л и т и ч е с к и м и и предельно свободными от любых частных идеологических предубеждений, которые, кстати, вполне законно не исповедует преобладающее большинство беспартийного населения - с тем, чтобы не повторить прецедента возрождения одной *единственно верной и потому всесильной* политической группировки.

Ибо только что и то же самое - предали анафеме.


Рецензии