Шлюпка тонет! Улыбка Старого Капитана 13

Встал я рано. Пристроившись на лавочке во дворе, читал Лоцию о Красном море Павловича. Было невероятно интересно: оказывается,  порт Массава -  самый жаркий в мире! Читая, временами  задумывался - в воображении возникали раскалённые песчаные берега Красного моря, барханы пустынь, бедуины с  караванами верблюдов,  идущие от оазиса к оазису, как мореплаватели ищущие далёкие острова с пресной водой, пищей.
 
Как миражи передо мной возникали туманные дали моря, одинокий парус,  плавники акул, бороздящие его безмолвные просторы. Когда-то в тех водах царили пираты. Проплывали каравеллы конкистадоров, идущих в Индию за сокровищами. Прошли века, но море и акулы - всё такие же.  Так же идут караваны верблюдов по пустыне...

Мишка сидел рядом с шахматной доской, но партнёра для игры не было, и он скучая смотрел на бухту. Подошла Матвеевна. Помолчала. Потом, не спеша, завела неторопливый разговор, как бы сама с собой.  – «Хорошие вы ребята! Дружные… Заняты весь день – всё у вас дела, скучать некогда…»

- «Да когда скучать? Времени не хватает на всё!» - сказал  Вилли, садясь на лавочку.
- «Это верно – столько хочу прочитать! Таких книг, как у Павловича – больше нигде не найти! Вот и читаю когда есть свободная минутка! А ещё хочу тренироваться плавать, на шлюпке,  в шахматы некогда сыграть, » - добавил я. «Что это Марины не видно?» - «Спит после катанья на шлюпке – очень понравилось!  Пусть отдохнёт». Матвеевна помолчала и продолжила: - «Девчонки не берут играть в догонялки, классики, скакалки. Сами играют. Переживает, расстраивается. Да и понятно – что бы бегать и скакать, нужно быть здоровым. В шахматы, шашки научить бы – это подходит».
- «Девчонки редко кто умеет играть в шашки, шахматы – они всё в куклы…» - заметил Мишка.
- «Сегодня нам не до шашек! Погода хорошая, пойдём на шлюпке к Толстому мысу, будем там нырять.  Маски есть для ныряния. Может, амфору греческую найдём! Шучу, конечно… Но греческие корабли приходили сюда в древности…» - сказал Вилли.
 - «Возьмите Марину!» - попросила Матвеевна.
 - «Пусть скорее завтракает! Ждать не будем…» - ответил Вилли и пошёл на  Спасательную станцию. Минут через десять он вернулся:
- «Шлюпка готова! Пойдём под парусом до Толстого мыса!» И мы все отправились на Спасательную станцию. Шлюпка стояла у причала. Спасатель Иван с помощью Вилли устанавливал на неё мачту.
- «Только от берега далеко не уходите! Если не справитесь с парусом – вернётесь на вёслах. Немного течёт, но вот вам черпак».  В шлюпке лежал привязанный к тросу небольшой якорь с тремя лапами. Вилли положил в шлюпку сетку для устриц и  два крепких ножа.
- «Ты, Вилли, ходил под парусом, но все равно не увлекайся…На шлюпке  в этом плавании ты -  «боцман»… Отвечаешь – за всё и за всех! Шлюпку не утопите!» - напутствовал спасатель и положил в неё два спасательных жилета. 

Дул лёгкий ветерок, прямо в направлении Толстого мыса. Оттолкнулись от причала. Вилли поставил небольшой косой парус. Он наполнился ветром, развернул шлюпку, и мы стали довольно быстро уходить от причала. Прочёл я несколько книг о парусах и парусниках в библиотеке Павловича, но теперь понял, что ничего не понимаю в этой науке. Шлюпка накренилась на правый борт, рассекая волны, летели брызги. Впечатление было невероятное! Вилли объяснил, что всем нам нужно сесть на левый борт, и тогда шлюпка стала меньше крениться.
- «Не перевернёмся?» - спросил я нашего «капитана» Вилли.
- «Ветер слабый, и парус небольшой! Не перевернёмся!» - ответил он.

- «Здорово на паруснике! Ни мотора, ни бензина не надо! Так можно и море переплыть!» - восторгались ребята. Шлюпка быстро шла и шла вдоль берега. Вот и Толстый мыс. Вилли опустил и собрал парус. Шлюпка закачалась на небольших волнах. Сбросили якорь. Глубина была что-то около 2 – 3 метров. До берега – метров сто.

Вода чистая, прозрачная. Хорошо видно дно, идущее в виде каменных уступов, покрытых колышущимися водорослями, с глубиной около 2 метров. Между камнями - ровные песчаные дорожки, с глубиной до трёх метров. Эти каменные выступы тянулись прямо к мысу. Дальше в море глубина увеличивалась. Решили проплыть вокруг шлюпки, осмотреть дно.
- «Что искать будем?» - «В лучшем случае, найдём устрицы…».

Действительно, на камнях были плотно прикреплены  устрицы – мелкие, 1 – 2 сантиметра длиной, но попадались и большие – до 8 – 10 сантиметров. Пригодились крепкие ножи, захваченные нами. Мы с Вилли ныряли, отдирали устриц, клали их в сетку, затем выныривали и складывали их в шлюпку. Скоро набралось несколько десятков, и мы решили, что достаточно для плова – мама обещала приготовить его, если будет достаточно устриц.  Мишка с Мариной были чем-то заняты в шлюпке. Главное, они не отвлекали нас от ловли устриц.

Решили возвращаться. Но ветер стих, парус был бесполезен. Я сел за вёсла, Вилли – за руль. Что бы сократить путь, двинулись не вдоль берега, а срезая его изгиб – напрямик. Быстро ушли от берега. Мишка сидел на дне, собирал воду черпаком и выливал её за борт. Вот поравнялись с понтонами, прошли мимо них. Решили не останавливаться, так как шлюпка стала заметно сильнее течь.

Вилли предложил мне сесть за руль, сам стал грести. Двинулись дальше.  Мишка продолжал вычерпывать воду, но шлюпка текла всё сильнее и сильнее, заполняясь водой. Вдруг он ойкнул, выливая воду,  и черпак упал за борт, мгновенно наполнился водой и скрылся в глубине. В тот же миг, не думая, я вскочил и нырнул туда, где скрылся черпак.

Метра на два глубже меня тонул черпак, а я изо всех сил старался его догнать. Два… Три… Пять… Шесть гребков изо всех сил.…  Дна не видно… Внизу – серо-голубая мгла…  Вода – холодная! Давит на уши…Значит – глубоко! К десятку метров идёт дело…? Так глубоко – никогда не нырял! Даже если донырну до дна, то вряд ли смогу найти там злополучный черпак… Там темновато, лучи солнца теряются в толще воды – надо поймать его сейчас, в воде… Без черпака – потопим шлюпку, стыд! Да ещё у нас двое малолетних пассажиров… Мысли молниями мелькали в моей голове. 

 А черпак, быстро погружаясь, вилял то вправо, то влево. Казалось – протяни руку – и схвати  его! Но не тут то было! Тороплюсь… Изо всех сил делаю рывок в глубину – и вот он, черпак! Схватил его обеими руками… И тут же почувствовал, что устал, выдохся, вода давит на уши и темновато вокруг. До дна  далеко - его не видно!  Рывком развернулся… Вверху светлое пятно – поверхность моря…

Стал быстро всплывать. Над головой – посветлело. На уши – не давит. Последний рывок – и я вылетел наверх… Брызги, свежий воздух… Глоток воздуха – как раз во время! Последняя мысль была – хорошо, что не врезался головой в днище шлюпки! Но она  в нескольких метрах от меня.
- «Поймал черпак?» - крикнул мне взволнованно Вилли.
- «Да»! – радостно ответил я. «Ну и глубоко же здесь!» Подплыл к шлюпке,  отдал черпак Вилли,  и тот стал быстро вычерпывать воду.

- «Что случилось? Почему такая сильная течь?» - удивился Вилли. «А! Вот здесь, на корме – почему отодрали цемент?!»
- «Мы думали, что это - грязь… Чистили шлюпку…» - сказал Мишка.
- «Ругать надо меня – начала наводить чистоту в шлюпке…» - созналась Марина.
- «Ясно! Вот почему вы так тихо себя вели… Это была заделана щель в дне…Без черпака - утопили бы шлюпку…» - сказал Вилли. Я влез в шлюпку, стал вычерпывать воду. Вилли сел за вёсла. Мишку и Марину отправили на нос шлюпки, и они тоже масками, вместо черпаков,  набирали воду и выливали её из шлюпки. Воды в ней стало меньше.

Скоро подошли к причалу. Спасатель Иван ожидал нас с биноклем в руке. «Молодцы, что не утопили шлюпку!» - воскликнул он. «Впредь не ковыряйте днище!»  Подцепив шлюпку подъёмником, общими усилиями вытащили её на причал. «Починим! Будет как новенькая! Вот тогда – приходите! Дам шлюпку кататься…» - улыбнулся  Иван.   И мы отправились домой, а потом на стадион – играть в футбол.
 На шлюпке в море мы пошли…

На шлюпке в море мы пошли,
А глубина там метров пять…
На двести метров отошли
И стали прыгать и нырять…

Дул лёгкий свежий ветерок,
И шлюпку дальше он понёс…
На дно наш якорь мигом лёг –
Мгновенно натянулся трос…

Мы долго плавали, ныряли –
Всё  дно морское    обыскали…
Ведь море с давних, древних лет
На дне хранит свой амулет…

Потом мы устриц отыскали,
С камней ножом их отдирали…
И стали в сетку собирать,
На шлюпку чтоб потом поднять…

Дул ветер… Волны разыгрались…
Как необъезженный мустанг
На  тросе шлюпка всё металась - 
Свободы ищет -  хоть  на шаг…

На устриц кончили  «охоту»…
Подняли якорь - в шлюпке он…
И к берегу гребли в охоту –
Поход наш в море завершён…


Рецензии
Очень хорошо, Дорогой Гавриил.
Добра Вам.
С дружбой.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   28.11.2009 11:50     Заявить о нарушении
Дорогой Григорий, очень рад пониманию! Страшновато было нырять очень глубоко. Ситуация заставила. Спасибо за добрые пожелания. Счастья. Успехов.
С искренним уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   29.11.2009 22:17   Заявить о нарушении