Танец с тенью

 Ещё не покинула землю ночная прохлада, ещё звёзды золотятся в небе… А над го-ризонтом показалось солнце, окрашивая серые облака в жёлто-оранжевые тона и разбра-сывая свет лучей по земле.  Отбрасывая извилистые тени, причудливо исчертив ими зем-лю, солнце залило светом скалы с множеством теней от камней, кустарников и прыгаю-щих, пробудившихся животных. Особо азартные и молодые бросаются на тени от своих соплеменников, играя с ними и будя своё воображение…

Танец с тенью, игра реальности с воображаемым, очаровывая уводит в мир таинст-венный и непостижимый, размывая и искажая пространство…

Неимоверные усилия памяти запечатлевают минувшие, для постижения будущего - неимоверные усилия интеллекта и вечный бег по кругу в настоящем. Вращение то убыст-ряется, то ослабевает, но не на миг не замрет – иначе смерть!

На что только не приходится идти ради озарения и попытки познания смысла! От многочасовых медитаций и собирания мандалы из песчинок до отрубания собственных  пальцев и рук… И всё ради озарения! Ради поиска смысла сущему…

Мандала, кропотливо, минута за минутой, час за часом, складывается из миллионов разноцветных песчинок. Игра! А смысл за гранью этой игры... Всё что с таким усердием было создано, с тем же усердием сметено и собрано. Всё когда-то рожденное – умрёт, па-дёт прахом. Тщета! Но, ведь, есть процесс?! После разрушения мандалы остаётся процесс! Но и он лишь путь к постижению смысла! Игра… Остаётся только привкус, только след…

Но игра с тенью продолжается - тень ускользает и смысл тоже.

Ускользая смысл, меняет покровы и маски, от божественного до человека, сидящего в грязной луже. Хочешь ему помочь, протягиваешь руку, но... он отмахивается - он при-вык. Ему и так хорошо! Он не ведает иного. Это его, пусть и не понятый, смысл, его ре-альность. Вся его жизнь - это перемещения по этой грязной луже в поисках лучшего места, более теплого. И, можно считать, ему повезло, если он сам выберется за пределы этой гря-зи, но, сколько времени и сил уйдет впустую, и нет ни каких гарантий, что, перемещаясь, он не поменяет одну лужу на другую.

Опыт прошедшего этот путь, исправит наше неведение… но как его услышать?!

Замкнутое пространство дрожит переливаясь огнями, меняет формы, сжимается и вновь набухает… Живёт… Зачем? Зачем живёт эта переливчатая амёба – вселенная?! Мы замкнуты в ней… Или это иллюзия  сознания, боязливого и слабого - лучше плескаться в знакомой луже, чем выбраться из нее в неведомое. В луже все рядом - можно потрогать рукой - не страшно и тепло. Сознание, утомленное однообразием, ищет выход для своей деятельности. И находит. Человек копается в грязи, извлекая оттуда разный хлам - ка-мушки, комки грязи, обломки  дерева, осколки стекла... Придаёт им статус ценностей, и это поневоле захватывает, становится смыслом и целью жизни. Танго с тенью продолжа-ется, и уже важен не сам результат, а танец и его эйфория. Всё кружится, всё летит кувыр-ком, всё больше и больше кривляющихся масок, таких знакомых, но лишенных всякого смысла…

Игра с тенью увлекает.
    
Игра с тенью увлекает - душа пустеет, а лица кривляются и все больше превращают-ся в пошлые, истеричные и грубые маски. Невостребованные потенции души покрывают-ся пылью, отмирают...  Комнату можно вымыть, выкрасить, но что делать с захламлённым и деградирующим органом - душой?! Невостребованные любовь и  доброта пре-вращаются в противоположные сути, как перезрелые фрукты, вместо блага - несварение желудка. В пыльной комнате нечем дышать - воздух тяжел и затхл. Чистые легкие сотрясают приступы кашля - отрава! И мир уже не театр, а обезьянник с кривляющимися гипертрофированными масками - Корысти, Равнодушия, Злобы и Пошлости.

Танго с тенью, навязчивый мотив, действующий на неискушенных как звуки магической свирели на кобру - очаровывая и лишая понимания происходящего, лишая знания...

Знание как импульс, стимулирующий движение вперед. Знание - зеркало, в которое мы заглядываем по утрам и наблюдаем те или иные изменения в нас, а значит, и в нашем отношении к миру. Новые знания - новый ракурс виденья действительности на пути по-стижения смысла. На пути постижения ждут монстры-разочарования и птицы-отчаянья. Когда начинаешь постигать этот мир, то понимаешь - это мир неравенства - в нем белых и черных полос не поровну. Темного, грязного - больше, а светлого мало. Но неравенство это качественно - плохих картин, плохих стихов всегда больше, но они никогда не дадут, сколь ни было б их много, того, что даст одна прекрасная картина, одно прекрасное сти-хотворение. Во вселенском масштабе нашей души важны не туманы, а искры.
Чем тоньше и изящней вещь, тем больше в нее вложено, тем более она хрупка, тем больше она заслуживает к себе бережного отношения и внимания.

Любовь - ажурная ваза из тонкого, хрупкого стекла. Любовь - не танго с тенью, не игра - это одна из граней ускользающего от сознания - Смысла. Постигая знак неравен-ства, понимаешь - гордыня и непрощение - это элемент сумрачный и туманный, того, чего много и что призвано, играя на контрастах светлого и темного, злого и доброго, игрой разрушать Любовь и то светлое, что есть в этом мире. Гордыня - игра в иллюзию своего превосходства.

На вершине у всякой горы есть камень, что выше горы, и хоть высота не в нем - он выше себе подобных. Умрет гора, он не умрет, но обмельчает  и станет миллионно-подобным и незаметным.

Отдавая должное многогранности мира, нельзя служить одной и только одной его грани. Зло - оправа, внешняя основа добра, но иногда они меняются местами… 
Без тьмы нет света… Добро ли, свет ли, истина ли… Познавая грань, забывая о це-лом – скатываемся к заблуждению. И тогда мы теряем познанную крупицу смысла и, те-ряя его, превращаем все в игру и служение иллюзии. Мы колеблемся маятником от полного всепрощения и бездействий, к злобе и насилию.

Вселенский Разум, как шахматист, играющий сам собой, где побеждает Бог - белыми, где побеждает Дьявол – чёрными. А человек – фигура, наречённая на ту или иную роль в пределах игры, её правил и поля. Всему дано свое место и своя малая крупица смысла. Но, не познав её, пешка так и останется пешкой.
Рафинируя восприятие, недопустимо забрызгивать грязью рядом идущего. Каждому свое… но, изменяя себя, невозможно не изменять мир. Иначе познание умрет вместе с те-лесной оболочкой. Аскетизм и самоозарение йогов - пусты, если не делиться искрой сво-его знания с ближним, не облагораживая и не ведя его за собой. Иначе всё - игра, танго с тенью…

Без золота не было бы прекрасного перстня с алмазом.

Пищу нужно подавать на блюде, иначе она растечется, и останется жалкое её подо-бие. И тогда сознание падёт до примитивного и плоского, растечётся как пища без блю-да…  И тогда вновь мандала из миллиона разноцветных песчинок…

Путь постижения смысла интересен и увлекателен, но безмерно страшно преддверие постижения и страшна встреча. Всегда приятней, при всём неведении, брожение в тумане, чем выход из него и столкновение с предметом поиска во всей его полноте.

Необъективность слов имеет вкус субъективного - каждый понимает так, как ему ближе и проще.

Разучиться мечтать, все равно, что обрести вечную жизнь без смысла существования.

Танец. Это танго с тенью, вечно ускользающей и недосягаемой, чарующей  тайной и манящей неведомым. Близко, как хвост жар-птицы и не досягаемо, как свет далёкой пуль-сирующей звезды. Недосягаемость увлекает, недосягаемость огорчает. И устав от погони и вращенья - придумываем «па» танца, искусственные координаты и цели. Координаты множатся, цели растут, растёт и антология танца. Придумываем новые «па», сложнее и сложнее... И добившись к концу дней своих, придуманного нами же, уходим в мир иной умиротворенными и, возможно, за новой искусственной целью, так и не познав ни сути, ни смысла…  Игра увлекает – это она становится смыслом! И… всё лишь хвост жар-птицы. А птица где? Ты не тороплив в своем мудром величии, а она летает… и быстро. Она кружит и кружит, как танец, как танго…

Смысл и Истина - огонь, можно ли огонь давать ребенку?.. Для этого нужно пройти путь поиска смысла и осмысления самости. Что можно дать не прошедшему этот путь и не заглянувшему в бездонный колодец собственной души? В какой извращенной форме может быть понято твое постижение. Но, не делая попыток передать познанное, мы лиша-емся смысла достижений и тогда - танго с тенью…

Ты его не понимаешь по тому, что он понимает то, чего ты еще не понимаешь!


Рецензии