Мы разные, но все мы цвета одной радуги!

                «Мы разные, но все мы цвета одной радуги!»



Эту необычную историю я вспоминаю с улыбкой, но тогда, шесть лет назад, мне было не до смеха. Случилось это летом, когда мне было одиннадцать лет, и мы с мамой ехали из Москвы в Санкт-Петербург на поезде. Поезд был ночной, поэтому, разложив вещи и расстелив постель, мы собирались уже ложиться спать, как вдруг услышали непонятную и незнакомую нам речь, доносившуюся из соседнего купе. Там сидели три женщины в чёрных балахонах, с чадрой, закрывавшей лицо, и разговаривали на непонятном нам языке.
Я хорошо помню свои ощущения, я боялась. Совсем недавно заголовки газет и телепередач пестрили сообщениями о взрыве на стадионе Тушино во время рок-фестиваля. Это был теракт, и я хорошо знала, что исполнительницей этого теракта была женщина, по описаниям походившая на тех самых женщин из соседнего купе. В ту ночь я долго не могла уснуть, так сильно переживала, что «террористки» взорвут наш поезд. Я так была погружена в свои мысли и страхи, даже не замечала, что моя мама тоже не спит…
Наконец наступило утро. В вагоне было тихо, несмотря на то, что поезд подходил к конечной остановке – Санкт-Петербург. Я решила рассказать маме о своих переживаниях. Оказалось, она думала о том же, о чём и я. А как выяснилось позже – об этом думал ВЕСЬ вагон.
Вот такой «стереотип террористок» сложился в наших головах. А ведь эти женщины ничего плохого никому не сделали, просто ехали в Петербург, так же как и все мы – по своим делам.
Сейчас я совсем по-иному смотрю на эту историю. От всех этих стереотипов «свой-чужой» помогло мне избавиться путешествие на Кавказ.
В июле 2008 года мы с мамой приехали на отдых в Пятигорск по приглашению наших друзей. Мне было тогда шестнадцать лет. Пятигорск поразил меня с первых минут! Это город, где всё дышит романтизмом Лермонтова и ароматами юга, где слышны мелодии целебных источников, где солнце греет так, как не греет больше нигде….
Главная здравница России – Пятигорск. Но для меня это ещё и главный центр дружбы народов! Я не знаю ни одного более дружественного города, чем Пятигорск! Здесь живут разные народы, разные национальности, всех и не перечесть по пальцам. Русские, кабардинцы, черкесы, балкарцы, осетины, карачаевцы, евреи, армяне – этот список можно продолжать бесконечно. Дружественный Пятигорск я начала познавать прямо со двора дома, где жили наши друзья. Как только мы приехали к дому и вошли во двор, они познакомили нас с соседями. Оказалось, что в одном дворе не просто живут, а взаимодействуют и тесно общаются сразу несколько семей – представителей разных культур и национальностей. Азербайджанская, еврейская, осетинская семьи приняли нас очень радушно, спрашивали о Владивостоке, рассказали, какие интересные места можно посетить в Пятигорске, угощали своими национальными блюдами.
Эту палитру трёх разных, но одинаково гостеприимных семей дополняли наши друзья – карачаевцы. Они не только показали нам красоты Кавказа, но и открыли страницы истории и культуры своего народа и народов, проживающих здесь!
Очень жаль, что мы не всегда относимся толерантно к людям других национальностей, а разделяем на «своих» и «чужих». Так же не должно быть! Да, мы разные, порой не похожие друг на друга, с иными взглядами, с другой религией, но ведь нас объёдиняет то, что мы живём на одной планете, дышим одним воздухам. Мы разные, но все мы цвета одной радуги, лепестки одного цветка, капли одного моря, облака одного неба!


Рецензии
Прекрасный колоритный рассказ, дорогая Мария.
Спасибо за лобро, которое Вы несёте людям.
С теплом и светлыми пожеланиями,
Илана

Илана Арад   26.09.2010 08:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.