Бирюзовые глаза

 
 
Сначала счастливый случай свел меня с молодым человеком с не моей ориентацией, но с моим днем рождения (день в день, но на 10 лет моложе). Потом несчастный случай - пока мы отмечали в баре случай счастливый, у меня украли сумку с телефоном, деньгами, ключами и документами - сплотил нас сильнее, чем это оказалось бы возможным без столь драматического события как кража. Вечер оказался для меня очень дорогим, но именно этот молодой человек, которого я на сегодняшний день уже потеряла из виду, познакомил меня с Бирюзовыми Глазами.
 
Бирюзовые Глаза принадлежат Янине - я думаю, что каждый, кто с ней знаком, понимает, что ему повезло, ибо человек она особенный. Я не стану сейчас же выкладывать все карты на стол, а медленно, но верно постараюсь рассказать о ней.
 
Мы познакомились в доме того самого молодого человека, о котором я упомянула в начале, как раз в тот момент, когла Янина готовилась к свадьбе - как она сама сказала, не первой в её жизни, но, кажется, последней, потому что её избранник, кажется, родился для того, чтобы встретить её и стать её мужем...
 
Как я поняла позже, уже познакомившись с мужем Янины, они и на самом деле очень подходят друг другу: он большой, сильный, уютный, веселый и надежный, а она - тоже сильная, но еще и заводная, хваткая, яркая, как комета.
 
Чем ближе я знакомилась с нею, тем больше понимала, что моя новая подруга - это большая планета. Янина - это не Сатурн с его туманами и кружениями вокруг да около. Одной планеты будет, пожалуй,  маловато, чтобы охарактеризовать её. Скорее всего Янина - это чудная смесь из Юпитера (потому что она очень сильная и энергичная), Венеры (потому что она - очень женщина) и Земли (потому что она такая тёплая и родная). У планеты по имени Янина очень сильное притяжение...
 
К тому же это очень быстро думающая "планетa", не упускающая из глаз ни большого общего, ни малейшей детали. Она очень жаждет знаний, у неё есть здоровая порция любопытства и сильнейшее жизнелюбие. 
Эта планета очень хорошо танцует, ведь в свое время она посвятила много времени занятиям балетом. Школа балета закаляет людей её прошедших и делает для них возможными и почти что само собой разумеющимися сверхчеловеческую работоспособность и умение не сходить с дистанции, какой бы длинной и порой нескончаемой эта дистанция ни казалась.
У неё неуёмная созидательная энергия, желание и умение объять необъятное, организационный талант. Вечный двигатель изобретать не нужно - он уже есть и имя ему - Янина.
 
У Янины очень горячие руки. Если бы она прикоснулась к Северному полюсу, он бы окончательно расстаял.
 
А еще у нее очень светлые волосы - и в сочетании с бирюзовыми глазами она выглядит как Снегурочка. Горячая Снегурочка...
 
У моей подруги есть взрослая дочь, Наташа. У девочки другой типаж: бархатные, шоколадного цвета глаза,  и разноцветные волосы, потому что она может себе позволить красить их во все цвета радуги и выглядеть с любым цветом естественно и сенсационно. От матери она унаследовала фарфоровую кожу и балетную осанку. Ей, наверное, нелегко самоутверждаться рядом с супермамой, но сильное "ядро" характера помогает ей на этом пути. А еще Наташа очень филигранная, и мне так хочется, чтобы встретился ей человек, который сумеет оценить и сберечь её.
 
У нас с Яниной есть одно любимое занятие - мы любим ВКУСНО покушать. И это занятие мы почти регулярно доводим до уровня искусства. Мы облюбовали для наших jam-sessions суши-бар в фешенебельном Глобусе на Бельвю. Повара нас уже знают и радуются нашему приходу. Мне кажется, что когда мы с Яниной сидим в этом суши-баре, посетители его остаются там дольше, чем планировали, и заказывают порой те же специальные блюда, которые Абэ-сан и его коллеги, зная нас, воздвигают на маленькие тарелочки с многочисленными "рыбками"-ценниками.
 
Мы берем обычно по одной тарелочке какого-то определенного лакомства и делим его на двоих. Прежде, чем съесть, мы ласкаем глазом тарелочку и предстоящее наслаждение заставляет нас плотоядно улыбаться. Мы принимаемся за еду и стонем при этом от восхищения и радости. Маленькая "приветственная" чарочка сакэ превращается для нас в бесконечно повторяемую, словно ресторанщики хотят нам сказать:"Добро пожаловать и - пожалуйста, никогда не уходить!!!"  Имбирный чай аккомпанирует нашей трапезе, бодрит и утоляет жажду, и позволяет сашимной рыбе еще раз поплавать на прощание в наших желудках.
 
Когда на тарелочке остается чуть-чуть мы бурно начинаем подсовывать последние кусочки друг другу. И остатки вкусного соуса никогда не останутся без внимания, а будут подхвачены маленькой ложкой и отправлены в рот.
Процесс выбора следующей тарелочки всегда напоминает охоту. Мы "пасём" подходящую тарелочку издалека, обсуждая при этом все её преимущества. И пока ни одной тарелочки не удалось избежать своей участи.
Янина говорит, что мы можем попробовать нечто очень специальное и редкое, и, что если мне вкус этого специального покажется слишком специальным, то она готова съесть эту штуку сама. Это икра морского ежа, которая для неискушенного вкуса может оказаться "сильноватой". Когда Абэ-сан по просьбе Янины приготавливает это блюдо и передает нам, Янина с волнением и, кажется, с легкой надеждой, смотрит мне в рот. Не тут-то было! Мне вкусно, и с легким вздохом Янина принимается за свою половину деликатеса.

Конечно, мы не забываем болтать и хохотать во время еды, что делает нашу трапезу еще более декоративной для окружающих.
 
Большинство блюд порекомендовала мне в этом суши-баре именно она. И я доверяю ей безоговорочно, так как она на самом деле с радостью уже многое и повсюду перепробовала и подвергла строжайшей селекции... Так что на её рекомендацию всегда и везде можно положиться. Она не прячет информацию для себя, а щедро делится ею, и не забывает спросить потом, понравилось ли это и то. Причем спрашивает она не из вежливости, а потому, что переживает на самом деле, понравилось ли.
 
У Янины удивительные друзья. Лена, большеглазая и суперстильная, сочетающая в себе недоступную внешность  с необыкновенной душевностью и хлебосольностью. Взглянув на нее со стороны, думаешь: "Вот она, женщина, с шиком тянущая за собой по земле соболиное манто, роковая и опасная, которой всё нипочем..." И вдруг, приглядевшись, видишь душевнейшую и ранимую, с глазами, полными вопросов и сердцем, полным нерастраченной ласки. Сын Лены унаследовал её широко распахнутые глаза. Он очень поэтичный мальчик. Его зовут Ив, но иначе как Ивушка я его не называть не могу .
Сейчас в жизни Лены появился мужчина, на которого можно и нужно потратить эту самую нежность. Он большой и красивый, сильный и достойный. С тех пор, как я узнала, в каком районе города он живет, я твердо решила постоянно прогуливаться там в надежде встретить что-нибудь похожее. К сожалению, близится зима... Скорее всего, придется "сдвинуть" мое патрулирование на более теплое время года...
 
Я не забуду вечер в Лондоне с Леной и Яниной, когда мы шли из старейшего лондонского ресторана Rules, поев более чем основательно  - репертуар был не детский и очень английский: ростбиф, пудинг & Co. Мы шагали по улицам в ту ночь вовсе нетуманного Альбиона с полными животами и хорошим настроением.
У Ковентгардена мы увидели на небольшом возвышении в виде клумбы бронзовую скульптуру балерины, сидящей в трепетной позе лицом к театру. Мы не обошли своим вниманием эту балерину, а затеялись повторять её позу - и не просто так, а с вариациями, надевая на балерину кепку и шарфики и снимая их снова, фотографируя всю эту чепуху и радуясь жизни. Вокруг нашей шумной "съемочной группы" начали собираться люди, восхищенные нашим весельем и желающие к нему присоединиться, но не зная, на каком языке это сделать, так как наши русские глотки не давали им надежды на то, что мы их поймем.
 
Этой балерине не нужно торопиться на репетицию, у неё много времени - и я думаю, что она немножечко жалеет, что не ушла тогда вместе с нами...
 
Лена и Янина дружат с Верой. Вера - натура артистическая, жизнерадостная, восторженная и высококаблучная. Да, да - Вера ходит только на многоэтажных каблуках и это получается у нее очень лихо. На таких каблуках я ходить, стоять и сидеть не могу - я могу на них только лежать. У меня кружится голова, когда я вижу эти высоты, а ей хоть бы что. Она совершенно естественно парит над землей, и я втайне подозреваю, что Вера родилась на каблуках. Она не снимает их и когда мчится на мотороллере - и водители всех автомобилей Цюриха свистят ей в след безо всякой надежды нагнать её на следующем светофоре.
 
У Веры есть сын - Валя, Валентин Петрович, Валик, Валюша. Cын нашего  дамского полка - голубоглазый и душистый. Ему еще нет и года, а он уже покорил все сердца.
 
Наш Sex and the city дополняет Дина - "рыжеволосая бестия" с бесконечно длинными ногами и - а как же могло быть иначе - зелёными глазами. Дина выглядит очень экзотично, в ней много обаяния, она никогда и никого не учит, а , когда с ней общаешься, думаешь, что знал её всегда.
 
Когда мы в том или ином составе выходим в город - это всегда большая радость для жителей Цюриха. Такая мощная порция женской энергии действует на окружающих как тайфун, который вихрем подхватывает их и закручивает в своем неудержимом беге... А когда он пролетает мимо и "завихрюженный" вновь приходит в себя, то уже не понять ему, было ли это на самом деле или лишь приснилось наяву... И он идет себе дальше и веселое воспоминание о нашем дамском урагане дуновением улыбки отражается на его лице...
 
 
 Zurich, 17.10.2009


Рецензии