Не разумом единым... Июльская беседка

       B ИЮЛЬСКОЙ БЕСЕДКЕ С: Игорем Игнатовым, Идеалисткой,
                Доброжелателем и философом
                А.С. Хомяковым

       Игорь Игнатов:
 - Роман у вас интересный и весьма показателен в смысле развития мысли передовых граждан.
 Вопрос, который Вы задаёте “Общинникам”, пожалуй, самый сложный - каким образом организоваться?
 Ну, во-первых, мысли о “крыше” надо похоронить.
 Вся россиянская интеллигенция “с идеями” с начала горбистройки только и делает, что ищет крыши.
       Я на касатиков этих насмотрелся. Как говорил Ослик Иа - “жалкое душераздирающее зрелище”.
 Лучший способ опошлить и похоронить фактически любую идею - это сосредоточить все усилия на регистрации.
 Вы можете подумать, что идея плоха. Но идея-то как раз очень актуальная. Но попробуйте изменить форму.
 Вся ваша книга - это напористый монолог. Должно оставаться что-то невысказанное...

       Юлия:
 - Рада знакомству и благодарна как за добрые слова, так и за критику.
По поводу последней можете не церемониться – она для меня очень важна, особенно ежели конструктивна.
 Прежде всего, потому, что даёт возможность определить реакцию на роман самых разных людей, которых я вознамерилась объединить, как “коня и трепетную лань”.
Вот и получается, что конь ржёт и брыкается, лань трепещет и пугается.
 А мне остаётся лишь “держать удар”.

       Не могу отделаться от ощущения, что Вы, да и Юстас, прочли лишь второй том. В первом нет той “двумерности” героев, да и поболе “художественных особенностей”.
 Второй же – скорее теоретический.
И всё же радует, что читателей заинтересовала именно “Изания”. Хотя вы правы – здесь “слишком голо выглядывает идея”.

       Дело в том, что “Дремучие двери” – это не одна книга, а, по крайней мере, пять-шесть. Причём не только разного жанра, но и для разного читателя.

Я и писала её, можно сказать, всегда.
 Это как бы несколько разных жизней, прожитых одним человеком. Но пришлось из-за недостатка времени, сил и средств соединить их в одну.
 Спешка, поверьте, от отчаяния – сейчас гораздо позже, чем кажется.

       Кстати, многие от религиозной тематики шарахаются в принципе, будь автор самый что ни на есть признанный богослов.
Вот Юстас так и сказал, что никогда не пришёл бы просто на религиозный форум, если б не Изания.
       Кстати, не только какая-то там Иванова переходила после духовного переворота с литературных изысканий на “скучную проповедь”. Но и великий Николай Васильевич (“Выбранные места”), и Лев Николаевич.
 А Блез Паскаль вообще ушёл в монастырь, забросив свою науку.

       Вот и я в своё время испугалась и заспешила, потому что мне было ясно сказано: “Если сейчас это не сделаешь, твоё дело будет отдано другому. Времени больше нет”.

       Игорь Игнатов:
 - Мне кажется, первый этап – это постепенное создание круга сторонников, обтёсывание программы, изучение наличных возможностей сторонников.
Надо искать профессионалов из разных областей, которые, дополняя друг друга, могли бы создать зачаток системы.
 Это - медленный процесс. Зачатки системы должны постепенно проявиться по мере “притирки”, стимуляции взаимной инициативы и тому подобное...

       Идеалистка:
- Считаю, что Игорь совершенно прав. Пока будем искать “крышу” – дело с мёртвой точки не сдвинется. А если не начать что-то делать, то никто о проекте и не узнает и идея просто пропадёт.
       Гуманисты бывают абстрактными и реальными.
Абстрактными – это как я.
Кто хочет счастья для всех, но понятия не имеет, как это реально можно сделать.
 И ещё абстрактный может говорить, например, о милосердии к преступникам (которых, к счастью, никогда не встречал), а реально их очень боятся (я, например, боюсь, а Вы – нет?)

       А практический гуманист что-то делает, чем-то помогает хотя бы кому-то, помните:

 “Если не можешь осчастливить человечество, помоги своей стране. Если не можешь стране, то городу, улице, хотя бы нескольким людям”...
 Но о нескольких-то каждый из нас заботится, о семье и близких. А вот тот, кто помогает ещё кому-то, это и есть практический гуманист. И он, безусловно, заслуживает уважения.

       И я думаю, именно люди такого типа – практические гуманисты, могут начать дело, подобное Изании.
А абстрактные их с радостью поддержат и помогут.

       Игорь Игнатов:
 - Попробуйте выразить идею нехудожественно. В программе, в декларации, где будет продуманно каждое слово.

       Юлия:
 - Попробую:
       1. Каждый человек призван в этот мир в определённую пространственную и временную точку исторического процесса с определённой сверхзадачей (предназначение, Крест).

       2. Человек “по образу и подобию” богоподобен, то есть сотворец Творцу. Существо невероятных возможностей. Призванный “творить жизнь” во взаимопомощи, взаимовостребованности и согласии с другими. “Хомо сапиенс”.

 Такова формула жизни или Закон Неба, который исповедуют изане и которому обязан следовать всякий живой организм.
 Так прошлогодний лист, послуживший дереву, остаётся в кольце его генетической памяти, как бы продолжая жить.

       3. Цель Изании – помочь друг другу найти своё место в жизни, развить таланты и возможности, чтобы исполнить это призвание.
 Для вечной жизни в Царстве или чтобы остаться в доброй памяти человечества – это уже вопрос веры каждого.

       4. Первый этап Изании – программа автономного взаимного жизнеобеспечения или “хлеба насущного” должна не только повысить качество жизни её членов, но и освободить их от рабства у Мамоны (дурной количественной бесконечности желаний.
 Во имя бесконечности качественной – максимального развития духовно-творческого потенциала личности.
 Это – путь к подлинной свободе.

       5. Изания - не только для тех верующих, кто не согласен с установкой “бегство от действительности”. Но и для всех, кто ищет в земной жизни высокого смысла, отвергая “свинцовую мерзость бытия”.

       6. Изане исповедают “путь, истину и жизнь” как животворение во взаимопомощи и любви.

       7. Быть или не быть?
 Чтобы “быть” Там, надо “быть” здесь.

       8. Величайший трагический урок нашего несчастного времени в том, что человек “без места”, не участвующий во взаимном животворении (как вампир, так и донор) быстро разлагается, превращаясь в “биомассу”.
 При большевиках была хотя бы всеобщая занятость.
 Ещё святые предупреждали, что “безделье – мать всех пороков”.


       Игорь Игнатов:
 - Можно ведь обрести много сторонников, но большинство среди них будут составлять люди наивные и беспомощные.
 Представляете, чем это грозит, если такие люди, не дай Бог, “сорганизуются” и “пойдут по инстанциям”.
 Они, во-первых, ничего не сумеют организовать и погрузятся в ещё большую депрессию.

 Во-вторых, они дискредитируют идею. Все будут указывать на них и говорить: “Во, опять эти одуванчики”.
 За ними пойдут другие люди с похожей, но отличной идеей, но и на них распространится синдром “одуванчика”.
       Нужна критическая переработка материала, некоторое изменение стиля. Нужно переоформление сайта. По-моему, и название надо бы сменить.

       Юлия:
 - Боюсь, что замена “художественного” текста нехудожественным мало что изменит.
 Даже Спаситель, когда звучало само божественное Слово, сетовал на недостаток “делателей”.
 О чём Вы и пишете выше.
       2000-10-31

*   *   *

       Юлия:
 - Человек был задуман Творцом как властелин зверей и природы. С грехопадением человека природа взяла над ним верх.

       Юстас:
 - Выйдите на улицу и спросите любого человека, считает ли он, что “природа животных извращена грехопадением человека”?
 Запомните выражение его лица.
       Юлия: - Вышла погулять с овчаркой и спросила искомое у первого встречного. Выражение лица было испуганным:

- А он у вас что, кусается? Надо намордник надевать.

       2000-10-31

*   *   *

       Доброжелатель:
 - Ещё раз об Изании. У меня тут недавно мелькнули несколько мыслей о том, что вряд ли Ваша Изания имеет смысл.
 Не как система жизнеобеспечения, а как некая “организация избранников Неба”.

       Юлия:
 - Повторяю, ребята – не “избранников”, а исполнителей Замысла (в смысле “избравших Закон Неба”).
Об этом сказано:
“Много званых, но мало избранных”.
 (Тех, кто избрал сам, добровольно).

       Доброжелатель:
 - Все вокруг пытаются усмотреть в окружающей нас реальности отблески грядущего трёхлетнего царства антихриста. И, откровенно говоря, в политической реальности для этого немного предпосылок.
Глобализация есть – это факт.
 Но мир всё же до сих пор многополярен. Народы не исчезли и проблема суверенитета до сих пор существует.
 Честно говоря, никаким единым государством и не пахнет...
Если Господь попустит (а именно в этом смысле я понимаю отнятие “удерживающего”) – то царство антихриста установится мгновенно.

Воздействие бесов на людей превысит обычный предел и все процессы развития зла убыстрятся чрезвычайно.
 Это может произойти в абсолютно любой политической всемирной ситуации.
 Вряд ли в этой ситуации потребуется Ваша Изания – её просто сметёт потоком ускоряющегося зла.
 Или она интегрируется в его сторону - ибо Вы не предусматриваете необходимости православной веры её членов.
Но Вы же всё время говорите о Вавилоне, блуднице великой.
 Может быть, лучше просто вести активный христианский образ жизни, просвещать Ваших близких светом православной веры?

       Юлия:
- По-моему, “процессы развития зла” уже чрезвычайно убыстрились.
 Поэтому изанские “островки жизни” должны как можно скорее вырасти повсюду. И стать не столько “хлебом насущным” для отвергающих “печать зверя” (“хлеб, котлеты и зубной врач”), сколько “кругом спасения”.  (Вроде начертанного Хомой Брутом в защиту от нечисти).
 Не только для верующих в помощь Церкви (хотя и у них есть невоцерковлённые родичи и дети), но и для всех граждан вне церковной ограды.
 Разбудить в отчаявшемся униженном человеке “образ и подобие”.
 Спасти всё, что у нас ещё осталось – земли, дома, разрушающееся хозяйство, здоровье, детей...
 Это ли не “задача из задач” для христианина?

       Помочь “Выйти от блудницы и царства Зверя”, защитив “от лукавого”.
 Тогда, возможно, многие придут ко Христу.
 Вы же сами пишете, что “Господь любит всех”. Значит, так и нам заповедано.
 Всех, а не только воцерковлённых.
 Ведь безделье, на которое их сейчас обрекли, – “мать всех пороков”.
 Безделье или служение Вампирии.

       А для православных Изания станет полем активной деятельности в деле восстановления Отечества по Замыслу Творца.
 Защита Отечества – священный долг.
Не только территории, но главное - духа. Заповеданного высокого Пути в рамках исторического процесса.

       Доброжелатель:
- Спасения нет вне Церкви! Нет!
 Значит “спасти” – это привести каким-либо путём в Церковь!

       Юлия:
- Вот я и не устаю повторять, что Изания для этого – самый подходящий “путь”.
Потому что освободит от власти Маммоны. Даст каждому дело по душе и не позволит нести в мир грех, подпитывать вампиризм.
 Сейчас миллионы людей выброшены за борт, унижены, одурманены различными зельями и бесконечно одиноки – разве самой Церкви по силам справиться с такой бедой?
 Вот и попадают многие в лапы всевозможных сект.

       Доброжелатель:
 - Ну не сможете вы вылечить души людей без Церкви. А люди с больными душами разрушат изнутри Вашу Изанию.

       Юлия:
- Тот, кто врачует души в Церкви, всевластен это делать везде. Особенно если “пациент стоит на пути", делает добрые дела и исполняет заповеди. Что мы и собираемся осуществлять в Изании.
       Ведь никто не может творить добро именем Вельзевула, иначе “царство разделится”.

       Изания – не заменитель храма, а дорога к храму.

       Доброжелатель:
 - Маленький вопрос – в чём Вы лично видите основное отличие Православия от ереси латинствующих?

       Юлия:
 - Боюсь, что на этот “маленький вопрос” придётся дать большой ответ. Так как буду цитировать А.С.Хомякова, с чьим мнением согласна:
       Вот, например, что он пишет о папизме:

       “Государство от мира сего заняло место христианской Церкви.
 Единый, живой закон единения в Боге вытеснен был частными законами, носящими на себе отпечаток утилитаризма и юридических отношений.
 Рационализм развился в форме властительских определений:
 он изобрёл чистилище, чтобы объяснить молитвы за усопших;
установил между Богом и человеком баланс обязанностей и заслуг;
 начал прикидывать на весы грехи и молитвы, проступки и искупительные подвиги;
 завёл переводы с одного человека на другого, узаконил обмены мнимых заслуг;
 словом, он перенёс в святилище веры полный механизм банкирского дома.

       Вдохновенная Богом Церковь для западного христианина сделалась чем-то внешним. А познание религиозных истин отрешилось от религиозной жизни.
Так изменилось и отношение людей между собою. В Церкви они составляли одно целое,потому что в них жила одна душа
 Эта связь исчезла. Её заменила другая – общеподданическая зависимость всех людей от верховной власти Рима.

       Дух Божий, глаголющий священникам писаниями, поучающий и освящающий священным преданием вселенской Церкви, не может быть постигнут одним разумом.

Он доступен только полноте человеческого духа, под наитием благодати.
 Попытка проникнуть в область веры и в её тайны, преднося перед собою один светильник разума, есть дерзость в глазах христианина.
 Не только преступная, но в то же время безумная...

       Так, ощущая в себе самой живое единство, Церковь не может даже понять вопроса о том, в чём спасение: в одной ли вере или в вере и в делах вместе?
Ибо, в её глазах, жизнь и истина составляют одно.
   И ДЕЛА - НИЧТО ИНОЕ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ВЕРЫ (выделено мною как отвечающее на наш спор о добрых делах в Изании – Юлия).
 Которая, без этого проявления, была бы не верою, а логическим знанием.
 Так, чувствуя своё внутреннее единение с Духом Святым, она за всё благое возносит благодарение Единому Благому, себе же ничего не приписывает.
Ничего не приписывает и человеку, кроме зла, противоборствующему в нём делу Божию...

       Всякий человек, как бы высоко он ни был поставлен на ступенях иерархии или, наоборот, как бы ни был он укрыт от взоров в тени самой скромной обстановки, попеременно то поучает, то принимает поучение.
 Ибо Бог наделяет, кого хочет, дарами Своей премудрости, не взирая на звания и лица.

 Поучает не одно слово, но целая жизнь”.
       2000-11-15


*   *   *

       Доброжелатель:
 - Зачем нужен ваш хлеб, котлеты и зубной врач?
 Продлить свою жизнь в условиях, когда лучшим проявлением любви к Господу нашему Христу, может быть, будет мученическая смерть?

       Юлия:
 - Ну, во-первых, не просто “продлить жизнь”, а спасти друг друга. В том числе и духовно.

 Кто их нас, немощных и маловерных, может быть уверен, что готов к мученической смерти?
 Это не так просто – стать изгоем общества.
Судьба и роль церковных пастырей в последние времена тоже туманна.
 За себя-то не поручишься, а за других?

       По поводу “конца света”.
 С моей точки зрения, он вообще у каждого свой.
 Преставился, покончил с этим миром счёты – надежда лишь на поминание родных и близких. А там и Страшный Суд.

       Настоящий “конец света” – это конец исторического времени, которое было сотворено специально для осуществления Замысла.
 Когда Господь подарил счастье бытия ангелам и человеку, а затем подарил Свободу. Вследствие чего тварь возжелала стать не богоподобной, а “как бог”. Отпав за гордое безумие от Творца и бессмертия.

       Человеку, в отличие от падших ангелов, была дана милость преодолеть вошедшую в мир смерть сменой поколений, дроблением когда-то единого тела.
 Каждый получил шанс за своё земное время сделать выбор.
  Исполнив призвание, вернуть Господину Долг, тем самым оставшись в вечной памяти Книги Жизни и заняв своё место в Доме Отца.
 Или...
Об “или” и говорить страшно.

       Так вот, перед концом исторического времени должны произойти события, предсказанные в Апокалипсисе.
 Но в том-то и дело, что они будут замаскированы.
 “Вавилонская блудница” существует уже несколько тысячелетий (“На ней найдена кровь пророков и всех убитых на земле”).
 А многие ли вообще о ней слыхали, даже из верующих?

       Так и с Антихристом – его приметы находили на многих “сильных мира сего”.
 Но ведь главное – число Зверя и требование “печати на верность” на челе и руке.

 С “числом” вон как замаскировано – несколько научных коллективов никак не разберутся. Но ещё дело в том, что большинству граждан вовсе не хочется искать себе дополнительные проблемы, когда и так жизнь кувырком.
 С работы уходить, от пенсий отказываться – чего уж проще отмахнуться.
 Мол, это всё попы придумали, нет там никаких шестёрок, и печати нет – просто чип в руку вживят для удобства, чтоб граждане не потеряли.

       А “печать на чело” я вообще понимаю иносказательно, как зомбирование. Добровольная “промывка мозгов” с целью принятия идеологии Зверя и Вавилонской блудницы.

       Вообще “готовиться к концу” – не в характере падшего человечества. Оно более склонно пировать во время чумы, пряча голову в песок.
 Потому и сказано, что перед концом будут и вкалывать, и рожать, и копить деньги, в упор не замечая “антихристовых примет”.
 А их ныне предостаточно.

Для меня это – катастрофически увеличивающееся число “бетян”.


Рецензии
К сожалению, христианство изначально построено на эсхатологии, даже, я бы сказала, на эсхатофобии. Я не против Бога (хотя смотря что под ним понимать!), но против церкви как института создания толпы и толпы жестокой (по принципу: есть два мнения - моё и неправильное). Хватит нам одного государства, которое также является именно таким институтом! И если государство несёт нам свод ограничений в виде законов (dura lex, sed lex), то церковь несёт нам свод догм и обрядовости, выдаваемых за истину в последней инстанции. Естественно, что при этом у каждой конфессии эти своды свои, отличные от других. Поэтому для меня нет понятия - православный, мусульманин, баптист, буддист; как нет и понятий - немец, русский, еврей,якут, армянин, казах (среди всех этих народов я жила). Есть только понятия "плохой" или "хороший человек". Мой вынужденный "географический космополитизм" приучил меня уважать любого,кто не несёт в мир ничего плохого, пусть этот любой и с иным мнением . Среди моих хороших знакомых были семьи баптистов и лютеран. Так вот их нельзя было сводить вместе за одним столом, хотя ведь и те, и другие - протестанты! Но их споры по Библии доходили до скандалов. Так, значит, дело совсем не конфессии! В казахстанский период жизни увлеклась "религиоведением" и ходила по всем миссионерским службам (а тогда в Казахстан нахлынули толпы миссионеров различнейших вероисповеданий из Германии и других стран). Велись службы и для советских немцев на родном языке.Поскольку знаю язык, то беседовала со всеми церковниками. И что же? Как только задаёшь им неудобный вопрос, все, словно в голос, отвечают одно и то же: "Ты слишком много спрашиваешь, а надо просто верить!" Да так, слепо. Поэтому я не принимаю церковнослужителей как посредников между богом и землёй - слишком много у них самих грехов человеческих. И один из самых заметных - приспешничанье существующим режимам. Я не хочу Вас обидеть, просто высказываю свою точку зрения, выношенную годами. Вне зависимости от Вашего мнения, от моего заметно отличающегося, Вы для меня - очень и очень талантливый автор, у которого есть чему поучиться. С уважением.

Светлана Багина   14.12.2009 15:28     Заявить о нарушении
Светлана, как это Вам ни покажется странным, но я практически очень во многом с Вами согласна. Для ортодоксальных церковников (форум дьякона Кураева, например,) я - чуждый элемент. Во всяком случае, Евангельские слова Христа об учреждении "Святой Соборной Апостольской Церкви" вряд ли могу соотнести с современной церковью - составляющей государственной машины "для угнетения человека человеком".
Я это поняла не сразу, да и церковь менялась, поэтому мой спор с собой
"о главном" отразился и в "Дремучих дверях",и в размещаемой сейчас в сети автобиографической книге.
Спорить о вопросах веры действительно бесполезно, порой даже опасно.
Возражу лишь по поводу одной Вашей фразы: "Я не принимаю церковнослужителей как посредников между богом и землёй - слишком много у них самих грехов человеческих".
Врачи ведь тоже не святые, однако они УПОЛНОМОЧЕНЫ лечить. Другое дело, что конечный результат лечения зависит уже от Провидения.
"И один из самых заметных - приспешничанье существующим режимам"...
Вот тут между нами - полное единомыслие.
Я тоже многому у Вас учусь и, когда долго не появляетесь, мне Вас не хватает.
Всего самого доброго.
С благодарностью

Юлия Иоаннова   14.12.2009 17:15   Заявить о нарушении
Про церковь как составляющую машины для угнетения человека человеком - подпишусь под каждым словом! В этом и есть разница между церковником и врачом: врач манипулирует материальным инструментом, а церковь - манипулятор человеческими душами и уравнитель Личностей. Очень смешно, когда взрослый человек перекладывает ответственность за свои решения на плечи церковника и по самым малым вопросом отвечает: "Надо с батюшкой посоветоваться!" Сменить работу? - Надо посоветоваться! Что приготовить на Новый год? - Надо посоветоваться! Послать ли ребёнка в лагерь? - Надо посоветоваться! (Бедный ребёнок, зависящий от изжоги чужого человека!) Приглашаете на литературный вечер? - Это как батюшка скажет! (Как будто в вертеп приглашают!) Это - мелочи, не говорю уже о принципиальных решениях! Человек перестаёт брать на себя ответственность за собственную судьбу и становится послушной марионеткой. Не оттого ли так часты по сей день всяческие межцерковные, межконфессиональные "разборки"?! И это при том, что все твердят в голос "Бог един"! Для меня Бог - это Вселенская энергия Добра и Зла в своём сплаве закономерности и хаоса. То, что мы отдаём в мир в виде совершенно материальных энергетических импульсов,положительно или отрицательно заряженных флюидов (кстати, давно уже поддающихся регистрации), ТО мы в результате и получим обратно - это закономерность. А вот в каком виде и когда мы это получим - то нам знать не дано и поэтому субъективно воспринимается, как случайность. Есть вещи, которые человек по своей сути не может познать (как не дано муравью понять закон тяготения, а дано лишь почувствовать), но они вполне материальны. Всё вокруг - это разные виды энергии, понимаем ли мы это по своей ограниченности или нет. Недаром почти все церкви в мире (будь то костёл, или кирха, или мечеть, или буддийский храм)за небольшим исключением (более поздние конфессии) в своей архитектуре используют некие естественные антенны (шпиль, или полумесяц, или крест, или шарообразно-остроконечный купол и т.д.). Это аккумуляторы энергии. Многие верующие говорят: "Подхожу к церкви, и такую благость чувствую!" Конечно, большинство идут в церковь с надеждой и добром, а потому и получают отражённый, многократно усиленный положительный заряд. Но есть и вечно недовольные фанатики, которые обязательно добавят ложку дёгтя в бочку мёда. Поэтому, считаю, с Богом надо говорить только наедине с самим собой, без посредников, несущих рядом неизвестно какие флюиды, а то и прямые помехи. Если чему-то нет объяснения, это не значит - Чудо,Бог, нечто Сверхестественное! Это значит лишь, что человеку по его природе не дано постичь или же просто на данном этапе цивилизация не готова к открытию. Поэтому я не считаю ни одну из конфессий обладателем права на абсолют, зато в каждой есть своё рациональное зерно, и в каждой - свои перекосы. Всё это формировалось исторически в зависимости от тех или иных геополитических и географических (даже иной раз климатических - как у мусульман!) условий, и не Бог создал человека по своему образу и подобию, а как раз наоборот. А уж православие - чужая, по политическим мотивам навязанная "огнём и мечом" (исторический факт!) нашему народу религия, поэтому столько в ней осталось отголосков язычества, начиная с иконописи (великое искусство, но причём здесь Библия с её "не изобрази лика моего и лика святых моих") и кончая многими обрядами. Ну и так далее. На эту тему могу говорить часами, ибо Библию изучала не только в универе, но и просто для себя, ну и казахстанский период "религиоведения" сказывается. Поэтому выработала свою чёткую систему. При этом пусть каждый верит в то, что ему ближе и что ему помогает стать лучше и добрее. С уважением к любой вере.

Светлана Багина   15.12.2009 09:40   Заявить о нарушении
Света, опять во многом согласна с Вами, - но не с Вашей излишней категоричностью. Лично для меня элементы чуда безусловно присутствовали на моём духовном пути (тоже об этом буду рассказывать) - связанные с таинствами, молитвой, а особенно с той самой тёмной бесовской силой, в которую Вы, может, и не верите. Но для меня она почти каждый день до смешного реально проявляется воочию. Хотя после недавней смерти мужа живу достаточно уединённо.
Сквозь стены проникает и достаёт!
Бог есть творческая животворящая Суть мироздания - такое моё определение Всевышнего примиряет многих религиозных спорщиков.
А вообще-то моё кредо - в балладе "Нас было много". Очень хотелось бы услышать Ваше мнение.
Всего самого доброго.

Юлия Иоаннова   15.12.2009 11:34   Заявить о нарушении
"Плохой и хороший человек" - пишете Вы. Но человек скорее похож на Луну, поворачивающейся к миру то тёмной, то светлой стороной. В этом смысле слова Достоевского "Поле битвы - сердца людей", верны, хоть и повторяют известное библейское изречение. В этой "битве" - смысл исторического процесса (отбора).Опять же отнюдь не в юридическом, а в духовном смысле. (Не раб, а сын наследует царство). То есть принявший в итоге Замысел Творца о мире даже не просто разумом, а сердцем.
Конечно, земной жизнью всё не кончается...А в оживотворении новых миров Богу нужны верные сотворцы-ДОБРОВОЛЬЦЫ. Верные даже не Ему, а Его Делу, которому Он Сам, как всякий Творец, истово служит.

Юлия Иоаннова   15.12.2009 11:49   Заявить о нарушении