Архетип времени, окончание

– т. е. масса тела увеличивающего свою скорость до скорости света увеличивается до бесконечности, а размеры, при этом, уменьшаются до нуля. Здесь относительный характер одновременности, уже выясненный нами, приводит к относительности линейных размеров, поскольку длина движущегося тела есть расстояние между одновременными положениями его концов. Теперь, вникая в суть этого явления, мы должны признать, что, во-первых, не существует пространства вне времени и времени вне пространства и что это всегда неразрывное целое – пространство-время. И, во-вторых, возникновение в подсознании человека архетипических представлений о пространстве-времени возможно только в случае проявления на самом человеке эффекта увеличения скорости до световой, ибо только в этом случае человек испытает на самом себе увеличение массы до бесконечности и относительное уменьшение линейных размеров до нуля. Могут иметь место возражения, что, мол, в самом объекте, разогнанном до световой скорости, предполагаемых изменений происходить не будет. Да! – не будет. Но ведь взаимодействие с другими объектами будет совсем иного рода. Посторонний наблюдатель (находящийся в малоскоростной системе) не сможет видеть объекта, движущегося со скоростью света, и не сможет, практически, что-либо определить. Представим себе такую модель. Летящему со скоростью света объекту встречается преграда, имеющая малую скорость. Что произойдет при столкновении объектов? Очевидно, что тот объект, чья масса равна бесконечности, а размеры, при этом, равны нулю (по отношению к преграде) пронзит преграду таким образом, как будто нет никакой преграды. Это, прежде всего, означает, что при подобном столкновении наблюдатель, для которого местом  проживания является сама преграда, не заметит объекта, летящего со скоростью света, и, соответственно, наблюдателя, для которого местом проживания является летящий объект. Отсюда следует, что при существовании миров движущихся один относительно другого со скоростью света, эти миры остаются друг для друга незамеченными И почему бы, например, не предположить, что один из этих миров является зеркальным отображением другого и это означает еще и противоположное течение времени в этих мирах – в одном со знаком (+), в другом со знаком (–). Это допустимо еще и с той точки зрения, что законы классической механики и электродинамики, а также теории относительности и квантовой физики безразличны к изменению знака  переменной t на противоположный. И поскольку положение о необратимости времени не имеет никаких номологических оснований, наше предположение о противоположном течении времени в таких мирах вполне допустимо, так же как и само существование таких миров. И еще одна интересное положение, которое мы не можем  не высказать. Если в соответствии с принципом дополнительности Нильса Бора поведение атомных объектов невозможно резко ограничить от их взаимодействия с измерительными приборами, фиксирующими условия, при которых происходят явления, то, в соответствии  с тем же самым принципом  поведение вселенной  невозможно ограничить от ее взаимодействия с объектом, скорость которого приближается к скорости света и внутри которого фиксируются условия, при которых происходит явление движения.


Реальное проявление свойств пространства-времени наталкивает ученых на мысль о внеземном происхождении жизни. Это видно при изучении работ Кюри и Пастера, из которых «следует, что биосфера нашей планеты (и, очевидно, биосфера всякой планеты) должна состоять из пространства резко различных состояний: в живом веществе (в отличие от косной материи – прим. наше) в состоянии определенной диссимметрии» – [6, c. 141]. Изучая этот вопрос, В. И. Вернадский концентрировал внимание на следующем: «Основным свойством диссимметрии, т. е. особого состояния пространства-времени, отвечающего жизни и занятому ею объему, является то, что причина и следствие явлений, в нем наблюдаемых, должны отвечать одной и той же диссимметрии... П. Кюри совершенно правильно учел возможность разных форм диссимметрии и выразил геометрическую структуру, связь при этом выявляемую в положении, что диссимметрическое явление вызывается такою же диссимметрической причиной. Исходя из этого принципа (можно назвать его принципом Кюри) следует, что особое состояние пространства жизни обладает особой геометрией, которая не является обычной геометрией Евклида» – [6, с. 129]. Исходя из принципа, что дисиметрическое вызывается только дисимметрической причиной, а также из того, что «пространство жизни иное, чем пространство косной материи» – [6, с. 21], Вернадский допускал мысль о том, что жизнь на земле имеет внеземное происхождение. И вполне возможно, что архетипические образные представления способны передаваться от организма к организму на клеточном и даже на атомном уровне и тогда возможно, что трансцендентные проявления нашей психики вызваны существованием в нас памяти восходящей к условиям нашей прежнего внеземного происхождения в условиях световых и, может быть, сверхсветовых скоростей (доказательство существования таковых привело бы к полному пересмотру всей теоретической физики), однако трасцендентное в нас проявляется при том условии, что доминирующими архетипами являются те, которые приобретены в условиях земного существования; но в земных доминантах, как мы это уже выяснили, нет никаких зацепок, привязанных ко времени, как к физической реальности – появление такого архетипа принадлежит будущему.

_________________
Ссылки на переходы:

http://proza.ru/2009/11/28/590 < к предыдущей странице (к продолжению)

к началу > http://proza.ru/2009/11/28/575
__________________
Ссылки на литературу смотри здесь > http://proza.ru/2009/11/28/611


Рецензии