Фред-мушкетер

 

Я люблю разглядывать старинные фотоальбомы. Особенно этот , увесистый, кожаный, с золотой облупившейся полоской на корешке и замком.  В России после  революций и войн таких альбомов, наверное, не найти.

Фред, мой свекор, на снимке слева, совсем юный, восемнадцатилетний.
Однако , видно, что он серьезный молодой человек, который учится на инженера.

С маленькой сумочкой через плечо, девушка,вторая справа, выглядит довольно современно на пожелтевшем фото. B тридцатых годах она авангардно носит юбку выше колена. Это старшая сестра Фреда, красавица Энн. Она работала в Лондоне секретарем в парламенте  в те времена, когда была сделана фотография.  А что это она держит в руках? Папку? Откуда все  идут такие счастливые?
Это они приехали  из Лондона к морю, на викенд и гуляют по набережной.
 Ехали из столицы поездом на юг несколько часов, а потом остановились в отеле с видом на море.
В альбоме, на другой фотографии, сделанной в 1913 году,я видела прабабушку моего мужа. Она-  в  платье, с кружевным воротником и шляпе, а дед - в военной форме.
Красивые молодые,одухотворенные и интеллигентные лица людей начала двадцатого столетия. Снимок был сделан перед первой мировой войной, во времена которой в Англии погибло больше народа,чем во время Второй. Дед не вернулся с фронта.

Помню, как перед моей свадьбой будущий свекор, в восемьдесят с лишним лет поехал к мужу своей сестры за тридевять земель, чтобы забрать фамильную драгоценность, которая передается по женской линии. Это доставшееся Энн от мамы, кольцо с пятью бриллиантами, которое должно было стать  моим  еngagement ring, которое дарят при помолвке.
Я потом восторженно рассказывала всем, что Фред, поплыл через пролив в графство Хэмпшир за бриллиантами. Он  привез их во время, как мушкетер.
Это был Поступок.
Старинное кольцо,когда-то подаренное дедом Фреда его бабушке, мы оценили у ювелира, когда отдавали в чистку. Оно стоило недешево. Не люблю носить чужие драгоценности, но традиции надо соблюдать. Чувствуешь себя как-то по-особенному, надев на палец вещь, сделанную в семнадцатом веке.
Могу сказать с уверенностью, что камни заряжены любовью.

Последняя поездка свекра в пансионат в Португалию не была  благополучной.
Перед отъездом отец Филиппа , как принято,попрощался со всеми. Покупая билет, он шутил с симпатичной девушкой из билетной кассы, располагая к себе, как обычно. Ни что не предвещало трагедии. Посадив старика на ферри , мы пошли пообедать в соседний паб. Там, на меня вдруг накатила странная волна любви и признательности к свекру. Вспомнила, что он  старался помогать мне во всем, возил дочку на каток,  учил готовить лимонный пирог. Каюсь, не верила, что мужчина способен создать такой кулинарный шедевр. Думала,что он купил его в кондитерской по дороге к нам....
Так вот, мы сидели за столиком у камина. Вдруг,  у меня появилось  чувство, будто Фред сидит рядом. Неожиданно для себя сказала мужу:
"А  я  люблю Фредди...."
Никогда не звала его так раньше. Вспомнилось все хорошее и
захотелось произнести  это имя в ласкательной форме.

Пообедав, мы вернулись домой.

Вечером к нам пришли полицейские.
Они были предупредительны и вежливы.
Спросили, когда мы видели родственника в последний раз,
был ли он болен, какие таблетки принимал. В итоге сообщили, что с ним произошло несчастье. Когда все пассажиры вышли  в пункте назначения, Фред остался сидеть. Пригласили врача, он констатировал смерть в результате сердечного приступа.


Что же произошло в момент, когда я почувствовала волну симпатии к свекру?
Это было в  конце нашей трапезы, приблизительно через час ,после того, как мы посадили старика на лодку. В это время его  обнаружили сидящим в кресле без сознания.
Может его душа подходила прощаться  и мое подсознание откликнулось тем, что в ответ
я почувствовала ЛЮБОВЬ?

Продолжение -рассказ " За чертой".


Рецензии
Конечно, на подсознании мы гораздо умней!
С Новым Годом тебя, Танюша!
Счастья, тепла, любви! Пусть сбудется всё о чём мечталось!
С теплом,

Жанна Марова   31.12.2009 16:28     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Жанна!
С любовью,
Таня

Годден   01.01.2010 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.