Рецензия на На игре
Плюнули! А вы что подумали?!
Да, это так, и отпираться тут нечего. Качество отечественного кино, мягко говоря, удручает. За последние несколько лет мы наснимали столько всякого, за что можно в ад попасть, что мы оттуда и не влезать должны. Масса сериалов и полнометражников о бандюках, от которых уже тошнит, и скоро будет не фигурально, а физически; сериалы ни о чем ни про кого; горы (и это не домыслы, нет, это серьезное заявление товарища Михайлова, актера, сыгравшего в таком, например, фильме как «Любовь и голуби») того, что попросту даже на диски не попадает, не говоря уж о теле и киноэкранах; купленные зарубежные сериалы, которые повторяются у нас слово в слово, кадр в кадр, реквизит – и тот полное подражание, только у них живой смех ,а у нас подложка; а о российских боевиках и с недавних пор фантастике можно говорить как о почти всех российских видеоиграх. А именно, применять слово «русский», или «российский», как ругательство, показатель нижайшей планки качества. Причем в этом многосоставном предложении я не напраслину возвел, а правду ска… написал. Качество нашего кино крайне низко, и когда кажется, что хуже уже некуда, словно приходит герой в трусах поверх трико и с развевающимся на ветру плаще, и спасает нас. Да! Спасает, показывая, что можно еще хуже.
Почему?
Или не: доколе? (мы ж славяне. И не геи нифига)
Ведь все что надо у нас есть. Умные головы рождают интересные сюжеты (и это правда); масса книг, по которым можно сделать отменнейшее кино; мастеровитые операторы и монтажеры, матсера спецэффектов, талантливые актеры – у нас есть ну все, что нужно для хорошего кино. А постоянно получаем какую-то ерунду, от которой коробит, и ты не веришь, что ЗА ЭТО заплатил деньги, а не скачал из интернета по совету бывшего друга (друг, посоветовавший посмотреть ТАКОЕ автоматически становится бывшим). И ты рвешь и мечешь, но на кого жаловаться? Кому руки отрывать и голову откручивать?!
И ведь рождаются отличные фильмы! Да, темы избитые, порой даже нагло украденные, но реализация на пять! «Тариф новогодний», «Любовь-морковь» (первая!), «Лопухи», два первых мультика о богатырях – они смотрятся на ура, и ты с удовольствием пересматриваешь их, покупаешь диски или скачиваешь в торрентах, чтоб закатать на болванку. Чтоб оно было у тебя! Но увы, это как жемчужина в море навоза.
Только за этот год вышло несколько фильмов, претендовавших на громкое звание «блокбастер». Но увы, опять в пролете. Это уже всеми проклятый «Обитаемый остров», амбициозный но плохо сшитый «Запрещенная реальность» (по привычке называю именем первоисточника «Смерш-2»), и недавний «На игре». В первом случае мы видели беспардонное издевательство над замечательной, хотя и не всегда легкой книгой братьев Стругацких, в котором лишь три момента хороши: главный герой, Бондарчук как ни странно на своем месте, и Серебряков. Во втором мы имели, как это ни парадоксально, вменяемую компьютерную графику, нормальную пиротехнику, хорошие драки, погони – одним словом все. кроме актерской игры. Причем бог с ней, с актерской игрой, Вдовиченков по жизни актер хреновый, но все остальное, что в фильме нормальное, перемешано и взболтано так, что все эти плюсы вопреки всем законам математики и той же физики обращаются в огромный и жирный минус.
Теперь нас сажают «На игру».
«На игре» - фильм по мотивам книги «Игры в жизнь» одно ростовского паренька, который любил играть в Counter Strike и своих друзей. Именно по мотивам. Кому интересно, может почитать не такие давние номера «Мира фантастики» или «Игромании», чтоб поподробней узнать о сомнительных литературных качествах книги. Я книгу не читал, потому смотрел кино непредвзято, кроме вырабатывающегося на клеточном уровне отвращения к российскому кинематографу. В процессе создания фильма он менял названия, переносился релиз но все ж добрался до нас. название отсылает нас к культовому (как его величают) фильму «На игле» о наркоманах, с Эваном МакГрегором, которого наши кинопрокатчики, чтоб им гореть в геене огненной, почему-то кличут Юэном. В принципе, этим напоминанием сходство заканчивается.
Фильм начинается как реклама игры Point Blank, которая та же Контра чистой воды, только ускоренная, адреналиновая, и с графикой, от которой не ищешь пакет для рвоты. Турнир по этой и некоторым другим играм (в которых легко узнается NFS и какая-то кустарная поделка, гордо именуемая «файтинг») выигрывает группа ребят, которым вручают диски с еще не вышедшей на прилавки игрой. Плевок в российский же игрострой сделан, молодцы. Запустив установку на своих компах, чемпионы получают сгоревшие машины, потерю гарантии и пригоршню глюков для себя лично. А также обретение способностей из игры в реальной жизни и колпак от неких спецслужб.
Сперва они развлекаются: вышибают сто из ста в тире, гоняют по дорогам как ненормальные (хотя почему как?!), увлеченно играют в пейнтбол, устраивая чудеса акробатики и паркура. Но стоило одному из них попасть в неприятности, как игры приостанавливаются, и загружается мод «мочи козлов». В роли козлов выступают насквозь нехорошие мафиози-хачи (я не расист, но иначе тут не скажешь), а в роли «мочи» выступают сперва пейнтбольные ружья, потом ПМ, помповое ружье и автоматы Калашникова с кучей наворотов. Кто бы мог подумать, что драка в третьесортном заведении может обернуться похищением бандитами (задолбали!!!), которые, к тому же, завозят в страну в картонных ящиках орду ближневосточных террористов?! Стереотипно, конечно, но нет ничего лучше стереотипа, чтоб народ в зале не щелкал клювом, а увлеченно хрустел попкорном.
Натурально перебив всех террористов, контры (уж извините за плоское сравнение) уносят пушки с собой, но попадаются на мелочи – оставляют на месте преступления (или героизма все-таки?!) одно пейнтбольное ружье, по которым на ребят выходит Завулон российского кино Виктор Вержбицкий. Оказывается, за ребятами следят те самые люди, что раздали им диски с той самой игрой (не Point Blank!), но стоило им засветиться, и неплохо, притом, как их берет под колпак уже злодей. Шантажируя их сделанной видеозаписью их подвигов, молодчиков вынуждают заниматься, как им суют фиалки за уши (; Оксана Панкеева), устранять плохих ребят. Как следует погуляв за счет нового начальства (тачки, стриптизерши, бухло, все такое), парни получают задание устранить бизнесмена, который ломает планы главного злодея, заключая контракт с правительством Боливии. Дело все в палладии (хорошо хоть не в полонии), который можно применить для создания довольно дешевого и почти неиссякаемого источника энергии.
Затронуты экологические темы. Классно. Готов спорить на фуражку, которой у меня все равно нет, что в книге такого не было.
В последний момент главный герой понимает, что его и его команду разводят, но мальчиш-плохиш в его группе решает взять командование на себя, устраивает бойню, в которой миссия, как говорится, аккоплишд, но масса жертв среди непричастных, плюс тяжелое ранение девушки главгероя и гибель одно из членов команды.
На этом фильм первый заканчивается.
Как ни странно, на второй хочется сходить!
«Параграф 78», «Остров», разбитые на две части, уже настраивают зрителя, что любой отечественный фильм разрубленный напополам, совсем не «Убить Билла», и уж совершенно не «Матрица». То есть говно, как вы понимаете. Но здесь получилось наоборот. Прервав фильм на второй трети (так мне чувствуется), наши киношники заинтриговали зрителя, и он пойдет на вторую часть через два месяца с интересом.
Актеры попались неплохие. Видимо, сыграла роль незамыленность лиц. Маловероятно, что этих ребят мы раньше могли видеть, так сказать, группа Василиев Степановых. Все они похожи на нормальных подростков, гамающих в Контру, учащихся в универах и прочее. Играют достаточно хорошо, хоть и не по Станиславскому, но это не беда. Выучатся еще. Надеюсь. Из более-менее крупных звезд есть несколько лиц, помимо Вержбицкого, но они столь эпизодические, что на них вообще внимание не заостряется. И это хорошо, так не теряется линия повествования.
Эффекты выглядят неплохо, но не более. В принципе, их тут вообще немного, но спаяны они неплохо. Не хорошо, но неплохо. Саунд в фильме неплох. Хорошо гремит, стучит, гитарные запилы, Prodigy из NFS: Most Wanted, в общем, соответствует. Драк мало, в основном стреляют, но те что есть поставлены средне, операторская работа драк так же средняя, а вообще в фильме она на тройку потянет. Не как в «Говнодаве», и хвала Мощи.
Хочется сказать еще вот что: продвигайте! В этом фильме есть все, за что на западе его заклеймят как подражание «Геймеру», но и все, что нужно тамошней аудитории. Стрельба, кровь, взрывы, стриптизерши, тачки, даже задница и краешек сиськи! Мелкой, но живой и настоящей, что в море силикона только похвально.
Какова же оценка…
Оценка все же три с плюсом. В этом фильме нет ничего выдающегося, кроме того, что он один из немногих в этом году наших фильмов, которые не противно смотреть, и которые хорошо смотрятся. Это боевик для подростков всех мастей, и для игроков отдельно. Неплохо скроено, неплохо сшито, смотрится с удовольствием, но пустовато, как в «Трансах». Смотришь, и ни о чем не думай, а не то испортишь себе впечатление и настроение. В общем, крепкий середнячок, который приятно посмотреть, но не более.
Так что гейм, как говорится... континьюн.
Свидетельство о публикации №209112800887
Запев не по теме.
Недавно приятель привёз из Китая прикольную медицинскую "шнягу" – называется "Змеиный домик Мяо". Якобы змеиный яд, - который лечит всё. Рекламная "фишка" – появление дыма при нанесении части этой "архитектурно-змеиной хрени" на больное место. Лечил ею меня – дыма не было, - эффект от применения был, как говорят врачи, - терапевтически невыраженным, как, впрочем, - всё, что в нашей стране "Мэйд ин Чайна" (то, что в ЕС "сМЭЙДено в Чайне" - проверено лично, - как ни странно, качество имеет приличное - примеч. авт)...
С последствиями просмотра фильма «На игре» у меня что-то вроде последствий приятельской терапии этим "змеиным логовом" в разливе, хотя и сделано это кино не в Китае, а у нас. Приличный вроде бы бюджет, хорошая и пестрая, быстро-мелькающая и разнофокусно-резкая картинка – всего в достатке. Ну, - в смысле коктейльные составляющие не из «Пятёрочки» (ну и не из "Дьюти фри", но где - то рядом с дьютиком).
Были продемонстрированы:
- динамика Вырыпаевского «Кислорода»,
- заморочки Охлобыстинского «Даун Хауса» (поэтому весь фильм мне не хватало фёдороб..чуковского фоторобота в кадре - примеч. авт),
- диалоги почти пелевинско-гришковецкие.
И - ничего...
Зрительской включённости в фильм у меня не вызвали даже:
- подробнейшим образом продемонстрированные зубодробительные сцены "а ля Тарантино" с потоками "глицериновой кровищи",
- куча потуг на вызывание благородных (и не очень) эмоций.
- новорусский быт, кстати, что приятно не московский - обрыдлый, а провинциально-нижегородский, с кучей интерьерных наворотов...
- монтажно-навязчивая "фишка" с «прорезыванием» кадров.
Не сложилось. Ни коктейля, ни дыма, - даже компьютерная продвинутось главных героев и нарисованный мощным компом дирижабль не заставили этот дым пойти...
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ: "Стерильный экшн с патологическим невызыванием эмоций".
P.S. Говорят, есть вторая часть – ждёмс… – может и "вштырит"…
Олег Татков 17.07.2010 12:09 Заявить о нарушении
Но мне понравилось)
Андрей Ходосов 17.07.2010 21:07 Заявить о нарушении
Андрей Ходосов 18.07.2010 16:01 Заявить о нарушении