Когда наступит вчера

Женя – обычный студент четвертого курса Технического университета, с тем лишь отличием, что, возможно, он один из немногих, знающих и понимающих, куда он поступил и зачем, а также прилагающий немалые старания для того, чтоб стать не просто хорошим специалистом, но профессионалом в своей области, и областях, с ней связанных. Женю нельзя назвать очень социальным человеком, то есть, он отлично обходится своими идеями, не нуждаясь чрезмерно в постоянном общении с кем-то. Да и общество по большей части понимает, что этот человек – не полноправная его часть. Соприкасаясь, эти два понятия – Женя и общество обмениваются парой ничего не значащих фраз, после чего, с чувством выполненного долга, расходятся.
Женя – человек, увлеченный своими идеями и воплощением их в жизнь. Комната Жени завалена обрывками проводов, деталями конструкций, радиоэлементами, готовыми и незавершенными изобретениями и т.п. Листы с цифрами и графиками, выведенными торопливым почерком человека, напавшего на мысль, украшают многие места комнаты.
И вот, в жизнь этого импульсивного человека, чье существование, тем не менее было направлено по своему извилистому, но однообразному руслу, влетела ОНА.
Как это иногда случается, они все время ходили в двух шагах друг от друга, но заметил ее он совершенно недавно. Она была студенткой параллельной группы, и он не замечал ее до тех пор, пока обе их группы не встретились в общем потоке по одной из дисциплин.
Он увидел ее, когда она болтала с подружкой на одной из задних парт. Была ли это любовь с первого взгляда или нет, но удар он получил сильнейший. Она – высокая, стройная брюнетка, с сияющими глазами. Его она особенно поразила своей непринужденностью и божественной улыбкой.
- Кто она? – спросил он Андрея, своего соседа по парте и единственного друга.
В отличие от Жени, Андрей был вполне «нормальным» человеком, по общественному мнению, и был в курсе всех общественных деяний. Также он был знаком с половиной университета и четвертью города. Возможно, возникает вопрос, как два настолько разных человека оказались вместе? Никто не даст на этот вопрос однозначного ответа. Андрею нравилась увлеченность и целеустремленность друга, он видел в нем будущего гения науки. Ему нравились его идеи, он даже находил им применение и иногда спонсоров для их реализации. Это позволяло Жене достаточно прилично существовать, а Андрею кой-какую пользу приносило. Женя нуждался в своем друге, как в человеке, с которым можно поделиться своими мыслями, переживаниями, идеями – не все же в себе таскать! К тому же, они с самого детства были вместе – жили в одном доме, ходили в один детсад, в одну школу, и даже в университет вместе пошли – здесь сказалось влияние Жени, а Андрею не захотелось расставаться с другом. Выбирать ему было все равно что, да и факультет ему понравился, хотя в Андрее и виднелась жилка бизнесмена.
- Кто?
- Та девушка на предпоследней парте, она с подружкой разговаривает.
- Это? Это Настя. А ты что же, глаз на нее положил? Хе, это ты зря!
- Почему же?
- Да она, как бы сказать, не твой человек. У тебя, скорее всего, ничего с ней не выйдет, ты тоже не ее тип, да и больно она ветрена. Нужны тебе такие?
- У меня раньше такого не было – только увидел, - и все! Что делать? Может, попробовать?
- Как хочешь, решать тебе. Но учти, - я тебя предупреждал.
***
Через неделю Женя решился – или он сделает это сегодня, или ну его на фиг такую жизнь!
Она стояла в вестибюле и болтала с подружками.
"Ну все, сейчас она останется одна, и тогда…"
Она осталась одна. Он медленно, с затаенным страхом подошел к ней.
- П..привет! – выдавил он
- Привет, я тебя знаю? – спросила она
- Вряд ли, но я очень бы хотел с тобой познакомиться!
- Что? Для чего же это?
- Ну… Просто познакомиться, для дружбы!
- Ага, знаю я вашу дружбу! Тем более, ты как-то не очень…
- Что значит – "не очень"?
- Блин, ты что, не понял – ты не в моем вкусе, и все такое! Отвали!
- Что? Ну я же…
- Что – "ты же"? ТЫ какой-то непонятливый.
- Но я же просто хотел познакомиться…
- Ха! Познакомишься со мной, когда наступит вчера! Все, сеанс окончен, бай!
Она ушла.
Он столько хотел ей сказать, стольким поделиться, а она даже не дала ему опомниться. Слова застревали у Жени в горле. Ну почему же так? "Когда наступит вчера"! Ишь, чего! Но ведь теперь кроме нее ему никто не нужен. Он это понимал, и знал что делать.
***
Женя стоял на крыше восьмиэтажного дома. Он решился. Вообще, когда он решался, его невозможно было остановить, покуда он не завершит начатого дела.
"Что же я такого сделал, что она так прореагировала? И почему она так меня отшила? В чем я виноват? Но я знаю, я не смогу без нее…"
Эта мысль в сотый раз приходила и уходила из его головы. И, также как и эта мысль, в сотый раз подряд в голове крутилась ее последняя фраза – "когда наступит вчера".
"Что за бессмыслица?" – в рационализированную голову Жени никак не приходила мысль, что это просто игра слов, насмешка. Он все пытался найти в этом какой-то смысл. Вот уже двадцать минут, как он поднялся на крышу, толкнув взломанную кем-то давно дверь чердака, и стоял у самого края, рассеяно глядя на шумный и торопливый город, горящий в это время суток миллиардами огней.
Вдруг, до сей поры тусклые глаза, сверкнули недоумением, сменившемся огнем безумной жаждой деятельности. Он до того резко дернулся, что чудом не упал с крыши. Но теперь смерть в его планы не входила, нет! С дикими криками радости он спешил вниз, спешил домой.
***
Андрей проснулся с ощущением, что враз рядом с ним прогремели все будильники мира. Оказалось, что звонит телефон. Он машинально посмотрел на часы, мирно светящиеся в темноте, и недовольно отметил про себя, что еще только половина третьего ночи. Голова болела после вчерашней вечеринки, да и сам он только недавно вернулся и прилег, в надежде на то, что о нем никто не вспомни до утра. Его надеждам, видно, не суждено было сбыться.
- Алло?...
- Алло, Андрей? Андрей, ты мне нужен! ТЫ помнишь, ты говорил, что одному твоему знакомому нужно кое-что разработать? Я еще говорил, что это невозможно, и что идея бредовая, помнишь? ТЫ говорил, что он готов угрохать кучу денег на это безумство. Так вот, зная, я берусь за это дело, и я нашел решение!
- Что, что?! Хватит орать в трубку, что за чушь ты несешь?
- Ищи его, говори с ним, это не терпит отлагательств!
- Что, сейчас? Сейчас все нормальные люди уже спят! А до утра это не подождет?
- Что? А, да, ты прав… Подождет. Но чтоб завтра непременно договорился и устроил мне с ним встречу!
***
- Вы не знаете, где Женя?
- Нет, я его уже неделю не видела… - Женина мама выглядела уставшей и обеспокоенной, - что с ним?
- Не знаю, я сам его ищу. Надеюсь, скоро найду…
- Ты уж найди, Андрюшенька, пожалуйста! Только ты можешь узнать, где он находится!
- Не беспокойтесь, я, по-моему, знаю, где его можно найти…
***
- Женя, ты здесь?
Ответом – лишь звук сварочного аппарата.
- Жеееень!?
- Ааа? Я тут, заходи.
Женя стоял около какой-то несуразной конструкции, в сварочных очках и контактной сваркой в руке.
- Где ты пропадаешь? Тебя все обыскались уже! Что ты делаешь, вообще?
- Ты разве не понял – это мое изобретение! Изобретение века! Машина Времени! Столько людей пыталось создать нечто подобное, и вот я, студент четвертого курса, я ее спроектировал, и скоро она заработает!
- Ты что, умом тронулся? Если бы я знал, о чем вы с ним там беседовали, я бы и близко тебя к нему не подпустил! Это же сумасшествие! Ты не сможешь ничего подобного никогда сделать, а он нас закопает за эти деньги!
- Нет, это будет работать, и ты увидишь триумф человека над природой!
- Но как?...
- Ты знаешь, что такое разгон частиц? Никогда ни одну частицу ученные не разгоняли до скоростей, выше скорости света. Но и на скоростях, соизмеримых со скоростью света происходят изменения геометрии, массы и времени! Причем, время на таких скоростях замедляется, но все равно, в общем, не меняется. А представь что будет, если частицы разогнать выше скорости света? По моим подсчетам можно получить замедление и полное изменение течения времени объекта, вокруг которого они будут обращаться. Это значит, что мы можем путешествовать в будущее! Но это еще не все! Направление движения времени в центре, то есть внутри сферы, образуемой обращающимися частицами, может изменяться в зависимости от направления обращения этих частиц! А это уже значит, что возможно путешествовать не только в будущее, но и в прошлое! Правда, для этого нужны особые расчеты и настройка… Но это уже, как говориться, дело техники! У меня, кстати, все почти готово.
- А если твои расчеты неверны? Если вообще твоя теория ошибочна?
- Ну что ж. На свете станет одним гением меньше!
Женя сказал это в шутливом тоне, но Андрей понял, что Женя теперь ни перед чем не отступится, и переубедить его невозможно в принципе.
- А испытания? – спросил он с видом сдавшегося солдата
- Ха! Ну ладно, послать что-нибудь в будущее я могу, и посмотреть, что из этого вышло тоже. Но если посылать предметы в прошлое, то как убедишься в правильности отправки? Нет, только самому! А вообще, я планирую закончить ее примерно через месяц. Приходи, посмотрим вместе!
***
Месяц спустя они стояли около той же самой конструкции. Хотя нет, не совсем. Она теперь сверкала, искрилась, и была похожа на огненно-радужный шар. Из неподалеку стоявших трансформаторов доносилось мерное гудение.
Андрей стоял в состоянии восхищенной оторопи, а Женя ликовал – он только что показывал действие установки другу. После того, как кроссовок Андрея с успехом исчез из машины, а потом появился в ней через десять минут ровно, Андрей так и застыл с открытым ртом.
- Она работает! – только и смог выдавить из себя Андрей.
- Ха! Конечно, она работает! Это мой гений!
- Женька, ты и вправду гений! Ух, ты! Просто слов нет! Вот это да!
- Понимаю тебя! И сам был в таком же состоянии после первой попытки! Только я прыгал. Сильно прыгал, так, что не рассчитал, и упал и набил шишку – по улыбке на лице Жени Андрей понял о шутливости высказывания, но шишка на лбу Жени действительно красовалась вполне реальная и большая. Но не до этого сейчас было Жене
- А ты на себе ее пробовал?
- Нет. Поэтому-то ты и тут. Не хотел делать это без тебя. Но вот ты тут, и я уже готов. Кстати, знаешь, как я вообще напал на эту мысль? Я ведь никогда и в голову не брал мысль о Машине Времени. Всегда считал, что эта идея, как и идея с вечным двигателем неосуществима. Но это она мне подсказала выход. Точнее, даже не выход, а цель. Ведь, после ее последней фразы у меня ничего не оставалось. И тут вдруг мне открылся весь смысл ее фразы – "когда наступит вчера". Должно быть, это означает "никогда". А я вот поставил себе задачей сделать это реальностью – возможность перенестись во вчера. Да что там во вчера! На сотню, на тысячу лет назад! Наконец и время подвластно человеку! Такая была идея. Я за ней гнался полтора месяца. А многие гнались - да так и не догнали, - всю свою жизнь. И вот, что у меня остается? Да ничего! Вот оно, мое детище. Сейчас проиграюсь, насытюсь, и отдам играться другим. А дальше что делать? А знаешь, куда я полечу в первую очередь? В то самое вчера. И скажу ей – "Вот вчера и наступило"! А, как тебе?
- Что? Глупо это, кажется. Ты только что сделал величайшее открытие для всего человечества, и ты еще недоволен?
- Нет, мне все надоело. Кстати, я ведь могу и не вернуться. Я ведь не говорил, что не совсем уверен в своих расчетах насчет обратного тока времени. А вот вдруг это неправильно? Ну да ладно, посмотрим – и Женя начал забираться в центр колец, впоследствии образующих сферу.
- Что? Что ты такое говоришь? Да постой ты! Ты говоришь, что можешь и не вернуться? Но оно же работает, вроде? Или это только на будущее? А на прошлое может и не работать? Ты это имел в виду? И тебя может не стать? И не смотря на это все, ты решил первым делом отправиться именно в прошлое?
- Да, ты правильно понял. Ну что мне делать в будущем, если все внутри меня просится назад, в прошлое? Если все будет нормально – успею и в будущее слетать.
- Черт, да она же никто! И стоит ли ради нее рисковать жизнью?
- Да, стоит. Я уже делал это один раз. Именно тогда, стоя на крыше, мне и пришла в голову эта идея. А теперь стоит ее опробовать для достижения моей цели. А насчет заказчика не беспокойся – в моем компьютере есть все чертежи и расчеты. Ты свидетель – она работает. По крайней мере, наполовину. Все, и не удерживай меня.
- Да какой заказчик! Ну его нахер! Остановись, что ты, к черту, делаешь?
Женя включил аппарат и вокруг него начало образовываться шарообразное облако. Андрей успел отдернуть руку. Трансформаторы загудели, выдавая требуемую аппаратом мощность, облако прояснилось и заискрилось. Теперь женю можно было отлично разглядеть. Он был теперь окружен как бы легким звездным туманом.
- Если все будет нормально, то жди меня через десять минут после отправки! – успел крикнуть Женя.
Андрей еще долго кричал ему, чтоб он опомнился, умолял его, ругал, но Женя только улыбался сквозь пелену света и звезд. И его не стало. Аппарат стал замедляться, темнеть, пелена стала полностью прозрачной и исчезла. Андрей кинулся внутрь, но, как и следовало ожидать, внутри никого не оказалось.
Он отошел от аппарата, снял часы с руки и стал сосредоточенно на них смотреть. Он уже не двигался с места, не бегал и не кричал. Только стоял и ждал.
Так прошло пять минут. Семь. Вот цифры пролистали и десятую минуту. Ничего. Пятнадцать минут. Двадцать. Андрей обессилено опустился на пол – часы со стуком откатились в сторону, - и заплакал.


Рецензии