Технократ. Глава 5 В тумане

Я шел, ничего не видя перед собой. Интересно, я хотя бы по прямой иду или уже давно кренделя наворачиваю? Очень надеюсь, что первое, потому что иначе я не смогу выйти. Ладно, об этом лучше не думать. Зачем я вообще пошел? Неужели я и вправду понадеялся, что что-то смогу отыскать в этом белом покрывале, которое, кажется, уж точно простирается в бесконечность...
В этот момент я заметил, что в дымке что-то промелькнуло. Я пошел медленнее, всматриваясь. Да, там определенно что-то было, и я в конце концов, убедился, что это деревья. Такие же, как и по ту сторону. И еще, я вроде бы видел двоих...
Нет, не может этого быть! Я же шел по прямой!
— Рик! — воскликнул Чарли, увидев меня. — Ты как-то быстро вернулся...Передумал?
— Сколько времени прошло? — спросил я.
— Секунд пять, не больше, — ответил он.
— Черт возьми, что же это происходит? — пробормотал я. — Я пробыл в тумане уж никак не меньше двух минут!
— Хочешь повторить? — с тревогой спросила Милена.
Я посмотрел на нее, потом покачал головой.
— Нет, пожалуй. Что-то у меня чувство какое-то неприятное.
— Пойдемте-ка отсюда, — решительно заявил Чарли.
Я не стал спорить. Им явно было не по себе. Да и мне тоже...

Запрокинув голову, глянул на небо. Было еще светло, но чувствовалось, что уже начинает темнеть, значит обратно нам засветло не добраться. Придется расположиться на ночлег где-нибудь здесь, поблизости. Мои спутники согласились.
— Только давайте отойдем подальше от этого тумана, — предложил Чарли.
— Само собой, — я даже передернул плечами. — Мало ли, что он еще умеет, кроме как растягивать время...
Мы прошли около километра для гарантии, и устроили привал.
— Мы попали в очень трудное положение, — сказал я. — За пределы Леса невозможно, а в Город нам путь закрыт. Тем не менее, у нас в запасе есть немного времени. Если Технократ решит всерьез взяться за нас, ему придется дать разрешение прочесать Лес. Правда, в этом случае ему придется сделать так, чтобы Наблюдатели не наткнулись на туман. Но это не наши проблемы. Думаю, у нас есть как минимум сутки до того момента, когда и если решение будет принято.
— Так, и что мы будем делать все это время? — поинтересовался Чарли.
— А мы подождем. Важно поймать момент, когда они начнут поиски. Тогда провернем ту же схему, что и на таможне, — я покосился на Милену. — Под видом Наблюдателей вернемся в Город. Милена, не знаешь, как с половым составом в Мастерской.
Она пожала плечами.
— Женщин очень мало, но все-таки они есть.
— Тогда отлично.
— Не понимаю, — пробормотал Чарли. — Зачем все это?
— Что? — не понял я.
— Зачем мы сюда поперлись, Рик? Ты же прекрасно знал, что найти здесь что-то особенное было крайне маловероятно.
— Да, но какой-то шанс все же оставался. Тем более нельзя сказать, что мы здесь ничего не нашли. Все же туман дает большую пищу для размышлений. Но ты прав. Я не только для этого решил покинуть Город. Я хочу продемонстрировать Технократу свои намерения. Раньше я считался обыкновенным террористом, каких до меня были десятки, и каких будут еще десятки, если меня убьют. Но после того, как мы ушли в Лес, Технократ, если у него в голове есть хотя бы полторы извилины, должен был сообразить, что мои цели не ограничиваются только свержением власти.
— Тогда в чем они заключаются? — спросила Милена.
— Я уже несколько лет чувствую, что что-то в нашем мире неправильно, и я хочу разобраться.
— Для этого надо было идти против...против даже не одного человека, а целой системы?
Я кивнул.
— А как иначе? Система не позволяет нам знать больше, чем позволяет. Чтобы понять больше, нужно обрушить систему.
Некоторое время все молчали, потом Милена осторожно спросила:
— Неужели ты надеешься на успех?
— Понимаю, что ты хочешь сказать. Да, мне никогда не сделать этого в одиночку. Потому-то мне и нужны такие агенты, как вы. Не пушечное мясо, но те, кто будут в первых рядах, когда начнется восстание. А когда-нибудь оно начнется обязательно, потому что обстановка потихоньку накаляется. Это вроде бы и незаметно, но если присмотреться повнимательнее, то признаки напряжения становятся хорошо видны. Нет-нет, да и проскочит слух о том, как граждане в очередной раз избили до смерти какого-то Наблюдателя. Мастерская не понимает элементарной вещи: чем сильнее сжимаешь пружину, тем сильнее она сопротивляется. Рано или поздно народу надоест беспредел, устраиваемый Наблюдателями, особенно во Внутреннем Кольце, и они просто раздавят их всей толпой. И ничто их не спасет, никакие навыки, никакое оружие...
— И где ты научился так красиво говорить? — спросил Чарли, помолчав.
Я пожал плечами.
— Не знаю, само, наверное, пришло. Все, давайте поспим. Нужно набраться сил для завтрашнего броска.

Однако мне так и не удалось заснуть. Стоило мне закрыть глаза, как передо мной возникала страшная картина. Представилось мне, как вездесущий туман заволакивает весь Город, пробирается в каждый закоулок, закрадывается в каждый дом, и люди, оказавшиеся в нем, растворяются бесследно...
Я открыл глаза. Значит, все-таки уснул? Вот и славно. Да, уже явно рассветало. Нужно будить... Я рывком сел и оглянулся вокруг. Действительно, не Чарли, ни Милены по близости не было.
Первое, что пришло на ум: «Предательство!» Конечно, тихонько встали ночью, оставили меня здесь и побежали к ближайшему таможенному пункту. И сейчас в мою сторону уже бежит целая армия Наблюдателей, Таможенников, а может даже и Первый Отряд, который, по слухам, держала при себе Мастерская для особо опасных преступников. И каждый пытается как бы ненароком обогнать остальных, чтобы урвать самый жирный кусок добычи.
«Ну уж нет, так легко я вам не сдамся!» — подумал я. Вскочил и быстро побежал в запланированном направлении. Не знаю, как долго я бежал, казалось, целую вечность. Но тут деревья передо мной сомкнулись, и я остановился. Сделав шаг назад, я уткнулся во что-то острое. Я оглянулся. Сзади таким же строем стояли деревья, загораживая мне путь к отступлению. И тут эти два ряда начали сдвигаться. Я понял, что это конец. Меня поймали в ловушку, и ничего нельзя поделать. И когда ближайшие ветки коснулись меня, мне показалось, что где-то вдалеке я слышу знакомый голос...
— Рик, проснись, черт тебя подери!
Чарли изо всех сил тряс меня за плечо.
— Тихо ты, — рявкнул я, открыв глаза. — Что случилось?
— Таможенники! — он даже задыхался от волнения. — Идут...сюда...
Я вскочил. Прямо как во сне.
— Нужно уходить. Где Милена?
— Здесь я, — сказала Милена, неведомым образом возникая у меня за спиной. Я не стал разбираться.
— Бежим!
Все-таки Технократ оказался проворнее, чем я думал. Объяснение этому могло быть только одно: он заранее знал, что я двинусь в Лес. Откуда? Кто-то ему нашептал? Но кто? Если даже один из моих старых агентов решил переметнуться, то его бы и слушать не стали. Да и потом, чуть меньше двух недель назад никто, даже я, не знал, что я окажусь здесь. Может быть, Чарли прав, и я веду себя слишком предсказуемо? В этом случае ничего не стоит спланировать операцию по захвату и в нужный момент запустить ее исполнение. Впрочем, все это неважно, ведь теперь я сделаю то, чего от меня, да и вообще от кого бы то ни было, ожидать просто невозможно. Ни один идиот, так откровенно засветившийся, не полезет по собственной воле во Внутреннее Кольцо. Кроме меня. Да, видимо, я самый безумный человек в мире.
«Подзатыльник» предостерегающе пискнул, и я пригнулся, уворачиваясь от пролетающей пули. Если бы обычный человек увидел то, что произошло в следующий момент, он бы, наверно, решил, что спит. Просто в одну секунду произошло очень много. Я подогнул правую ногу, как бы заваливаясь на бок, одновременно раворачивался в сторону, откуда стреляли, одновременно тянул из-за спины арбалет, нажал на спуск, практически не целясь. И попал точно туда, куда целил: стрела вошла в левую ногу Наблюдателя чуть ниже колена. Я перекатился и, встав на ноги, на мгновение оторопел. Еще секунды не прошло с момента выстрела Наблюдателя, а Чарли уже преодолел три четверти расстояния до него. В свое время он действительно должен был быть одним из лучших. Оказавшись возле бедолаги Наблюдателя, который, видимо, еще даже не успел сообразить, что произошло. Чарли подхватил его, поскольку тот еще только начал падать, вздернул ему голову и быстрым отработанным движением свернул шею. Потом Чарли безумными глазами посмотрел на меня. Я не сразу, правда, понял, с чем связано его удивление, потом сообразил, но времени не было. Стрельба явно привлекла внимание.
— Скорее! — крикнул я, и мы побежали дальше.
Главная проблема заключалась в том, что в Лесу негде было спрятаться. Овраги встречались крайне редко, а сами деревья, хоть и были довольно широкими, но все же недостаточно для того, чтобы тебя не заметили. Да, черт возьми, был бы у меня хотя бы час в запасе, я мог бы продумать стратегию отступления...
Стоп! Почему отступления? Назад-то идти некуда! Значит, надо наступать, иначе нас зажмут в кольцо, из которого живыми мы уже не выйдем! Убедившись, что мои спутники бегут без оглядки, я резко развернулся и побежал в противоположную сторону.
«Это безумие!» — настаивал здравый смысл.
«Нет, все правильно», — отзывалась интуиция.
А, может, все-таки прислушаться к разуму? Ведь он действует из каких-то определенных соображений, а интуиция принимает необоснованные решения. До сих пор это, правда, ни к чему плохому не приводило, но все ведь бывает в первый раз...
Труп убитого Наблюдателя все еще лежало на том же месте. Когда я заканчивал натягивать его форму, то услышал приближение его соратников уже и ушами, а не только по показателям датчиков звука. Я взвалил тело на плечо и, очень быстро, скорее прыжками, чем бегом, преодолев полкилометра, сбросил его в туман, затем все более ускоряясь побежал в ту сторону, где по моим представлениям должны сейчас находиться Милена и Чарли. Видели бы они меня сейчас...Наверное, у обоих бы челюсть отвисла. В данный момент я двигался со скоростью более сорока километров в час...
Чарли и Милена не подвели. Впрочем, сколько времени прошло после того, как я отделился от них? Минуты три от силы... Надо сказать, перемещались они на удивление быстро. Интересно, они вообще заметили мое отсутствие? Не важно. Я взял винтовку, позаимствованную у Наблюдателя, хорошенько прицелился, и выпустил две пули. Одна попала Чарли в шею, другая Милене куда-то под правую лопатку. Через мгновение они повалились на землю. Все, полдела сделано.
Приблизившись к ним, я ткнул их пару раз, убеждаясь, что они без сознания, потом взвалил обоих на плечи и уже спокойно, без всякой спешки, не торопясь, пошел навстречу преследователям.
Как оказалось, преследователи были очень близко. Если бы мы продолжали бежать, они догнали бы нас через пару минут. Еще одно подтверждение того, что нужно всегда следовать интуиции.
Еще издалека, только увидев их, я крикнул:
— Не стреляйте, свой!
Их было шестеро. Вот тебе и армия...Вот тебе и матерые бойцы во главе с Первым Отрядом...Одного взгляда хватало, чтобы понять — передо мной новички. Небось и недели не пробыли в Мастерской. Да и самой-то Мастерской наверняка еще не видели! Так-то Технократ относится к поимке особо опасных преступников! Я с удивлением отметил, что чувствую обиду. Да, я и впрямь ожидал чего-то посерьезнее. Но сейчас не время выставлять гордыню, в конце концов, это обстоятельство мне на руку.
— Медленно вы бегаете, — укорил я Наблюдателей. — Чуть не упустили...Если б не я...
Они потупились. Видимо, убитый все-таки был их главным. Какая досада...
— Вот, — я скинул тело Чарли. — Заберите эту мразь. Только не вздумайте убивать! Девчонкой... — я выдержал многозначительную паузу, — я сам займусь.
Наблюдатели переглянулись. Видимо, они поняли все так, как надо. Мои предположения оказались верны. К сожалению...
— Ну, что встали? — прикрикнул я. — Возвращаемся!
— Сэр... — неуверенно возразил один из новичков. — А как же третий?
— Его перехватят на следующем пункте, гаденыш не уйдет. Все на базу, и без вопросов!


Рецензии