Время и жизнь

Два фундаментальных понятия, которые неразрывно связаны между собой, – время и жизнь, - ощущаются человеком только тогда, когда в его жизни, фактически, включен «обратный отсчет». Первую половину жизни время почти не ощущается. Ведь вся жизнь еще впереди. Но, подходя к середине, когда-то впервые возникает ощущение нелинейности времени. Оно, то внезапно начинает куда-то лететь, то замедляется почти до полной остановки. А во второй половине его стремительный лёт начинает просто устрашать. Куда ты, время, летишь? Утекает вместе со временем жизнь. Как вода сквозь пальцы. И время не остановить. Оно течет стремительно.
Есть лишь одно мгновение, когда время останавливается. И его остановка совершенно не влияет на ход окружающих событий. Оно для меня стоит, но для всего остального идет. Оно расслаивается. И в этом расслоении ощущается величайшая сила Бога, сотворившего все, в том числе и время. В это мгновение, в этот миг ощущается причастность к величайшим событиям мировой истории, событиям из разных исторических эпох, но в точке вневременья собранных вместе, сосуществующих совместно. В этот миг НЕТ времени. Есть только Бог и я. И такое бывает с каждым.
Когда-нибудь, когда земная жизнь закончится, время исчезнет. Нет, оно будет существовать, в том числе и для меня. Но оно будет по-другому. Оно будет внутри меня. Я буду ощущать его течение, но лишь только для меня самого. Но вокруг меня будет вечность. Она будет меня окружать и сопутствовать моему пути. Где будет этот путь? Путь вне времени и вне пространства. Путь в Вечности.


Рецензии