Ф ДЗ 2. Кто кого перевоспитывает?

  Фотосалун «Дикий Запад» 2

  КТО КОГО ПЕРЕВОСПИТЫВАЕТ? (глава 8)
   
   На следующее утро. В 'Калейдоскопе' Сусанна, Илона, Людмила, Антон. Через подъездную дверь энергично входит Семёныч с велосипедом на плече.
   
  С е м ё н ы ч. Вы все уже собрались, тогда я поехал в гараж.
  Л ю д м и л а. И что вы каждый день там торчите?! Что там можно делать столько времени?!
  С е м ё н ы ч (гневно глядя на Людмилу). Там полно работы! Я крышу ремонтирую!
   
   Входит Филипп.
   
  Ф и л и п п. Пап, Лиля выходит на работу в 'Если б я был Аладдин...'. Я хотел с тобой вчера поговорить, но не нашел тебя. Где ты был?
  С е м ё н ы ч. В гараже.
  Ф и л и п п. В гараже тебя не было, я туда заезжал.
  С е м ё н ы ч. Не болтай ерунды! Значит, я отъехал за чем-нибудь! А так, я целый день в гараже! Работаю. Ладно, пусть Лиля выходит в ваш 'Нью-базар', а к нам выйдет Осина Кристина. Нечего ей болтаться во время каникул. Пусть учится, а вырастет - будет у нас работать.
  Ф и л и п п (в сторону). Начинается...
   
   Филипп и Семёныч уходят, является Маргарита Павловна.
   
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Люда, ты что это с распущенными волосами? Сделай хвостик! Они тебе мешают.
  Л ю д м и л а. Они мне абсолютно не мешают.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. И почему ты вся в чёрном?
  Л ю д м и л а. Мне нравится этот костюм.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Надела бы что-нибудь светленькое.
  Л ю д м и л а. Почти вся моя одежда в Булатовке.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Привези!
  Л ю д м и л а. Тогда дайте выходной.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Ну вот! Опять тебе выходной! Ты выбирай - что тебе дороже - работа или выходные? Можешь съездить в Булатовку и после работы.
  Л ю д м и л а. После работы слишком поздно. Вечером есть другие дела.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. А чем ты занимаешься по вечерам?
  Л ю д м и л а. Телевизор смотрю.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Что вчера смотрела?
  Л ю д м и л а. 'Окна'...
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Что?! 'Окна'?! Какой кошмар! Я стесняюсь смотреть эту передачу! Такая гадость! Вчера вообще показывали какую-то дрянь! Я не смотрела! А позавчера - еще безобразнее! А на прошлой неделе! Язык не поворачивается рассказать! Нет и нет! Я не смотрю на такую безнравственность! И ты не смотри! Лучше почитай 'Войну и мир'.
  Л ю д м и л а. Я уже читала 'Войну и мир'. В школе.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Ещё раз почитай!
  Л ю д м и л а. Да не хочу я! А программа 'Окна' мне нравится.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Что тебе не скажешь, все тебе нравится! (Возмущённая, уходит).
  Л ю д м и л а (очень спокойным тоном). Маргарита Павловна меня за…ла! Несёт какую-то хероту!
  С у с а н н а. Тебя же сюда направили на перевоспитание...
  И л о н а. Вот она тебя и воспитывает!
  Л ю д м и л а. Что ей больше некого воспитывать что ли?! Ну её в баню. Лучше посмотрю сериал. (Включает телевизор).
  А н т о н. Переключи на другой канал. Там идет боевик.
  Л ю д м и л а. Я не хочу смотреть твой боевик, лучше 'Лусеситу'...
   
   Антон переключает телевизор на другой канал. Людмила - обратно.
   
  А н т о н. Ты работаешь и работай! И не трогай телевизор!
  Л ю д м и л а. Я и работаю и одновременно смотрю сериал! А ты, если тебе не нравится, иди в свою каморку!
   
   Антон зеленеет от злости и выходит из салона.
   
  И л о н а. Куда это он пошел?
  Л ю д м и л а. Не знаю. Весь затрёсся от злости и ускакал...
   
   Через несколько минут на улице возле салона появляется Антон с пачкой сигарет. Он расхаживает туда-сюда и неумело курит. В тот момент, когда он находится далеко от крыльца, в салон вальяжно входит его друг Тимофей, толстый кореец с басистым голосом.
   
  Т и м о ф е й. Добрый день! Где тут Антон?
  Л ю д м и л а. Вон, курит на улице!
  Т и м о ф е й. Он же некурящий!
  С у с а н н а (смеясь). Люда довела его...
  Т и м о ф е й. Так! (Игривым движением фокусника достает из кармана безрукавки два черных тубуса для пленок). Это надо проявить... (Играючи открывает один из тубусов, тут же быстро и испуганно закрывает, затем снова медленно открывает и достает кусок непроявленной плёнки). Засветил плёнку... Перепутал тубусы... В одном плёнка в кассете, а в другом - нет... (В салон, пошатываясь от курения, входит Антон). Антоша, я плёнку засветил! Что теперь делать?! (Мечется по салону). Что делать?!
  А н т о н. Теперь уже ничего не поделаешь. Выкинь ее.
  Т и м о ф е й. Как же выкинуть?! Я же решил стать профессионалом. Нафотографировал людей в кафе возле своего дома... Что я им теперь скажу?!. Прояви хоть вторую плёнку...
   
   Антон удаляется вглубь салона. Тимофей вышагивает из угла в угол по приемной, периодически выходит на улицу, назойливо рассматривает витрины, снова ходит туда-сюда...
   
  И л о н а. Что ты 'мечешься, как лев в клетке'?
  Т и м о ф е й. Ой, а скоро будет готово?! Где там Антон? Антон! Антоша!!! (Появляется Антон). Можно как-нибудь быстрей проявить?
  А н т о н. Можешь сесть сверху на машину и пришпоривать...
   
   Антон выносит проявленную плёнку, Тимофей нетерпеливо выхватывает её, подбегает к окну, смотрит.
   
  Т и м о ф е й. Ой, какой фуфел! У-ужас! Кошмар!.. (Рассматривает кадры на экране). Почему зернит? Правда же, зерно на пленке? И резкости нет! Уж-жасно! Ой, а вдруг из меня не получится фотограф?
  И л о н а. Переквалифицируешься в агрономы - в зерне ты разбираешься...

продолжение http://www.proza.ru/2009/11/29/1117


Рецензии
Угу, перевоспитают они Людмилу. Хи-хи. Она их всех построит. С улыбкой. Алена.

Алена Данченко   30.11.2009 18:15     Заявить о нарушении
Мне так нравилась её прямолинейность, а самое главное, ничего все пережили как-то, перетоптались... Для некоторых полезна такая шоковая терапия )))
Спасибо, в очередной раз!

Ирина Борзилова   30.11.2009 19:03   Заявить о нарушении