Ф ДЗ 2. Бомба

   Фотосалун «Дикий Запад» 2

   БОМБА (глава 10)
   
   На другой день в салоне 'Вечность' работают Илона, заменяющая Ларису, у которой выходной, Инга и Рафаэль (для обучения на всех точках). К концу рабочего дня на улице начинается сильный и довольно прохладный дождь.
   
  И н г а. Ну, ёптер! А мне нужно в парикмахерскую на педикюр. Пройду через подъезд.
   
   Уходит в парикмахерскую, расположенную в соседней квартире.
   Минут через двадцать на улице раздается звук сирен и к дому подъезжает несколько полицейских машин. Часть приехавших полицейских становятся в оцепление вокруг дома, другие идут внутрь. Один полицейский входит в фотосалон.
   
  П о л и ц е й с к и й. Спокойно! Без паники! Освободите помещение!
  И л о н а и Р а ф а э л ь. Зачем?!
  П о л и ц е й с к и й. Поступил сигнал, что в доме заложена бомба. В соседней парикмахерской. Мы эвакуируем всех людей из здания. Быстро выходите!
   
   Илона и Рафаэль в растерянности мечутся по салону.
   
  Р а ф а э л ь. Сейчас! Я хоть машины выключу!..
  И л о н а. А я сейф закрою!
  П о л и ц е й с к и й. Советую не медлить! Иначе никакие машины вам уже не понадобятся!..
   
   Илона и Рафаэль быстро идут к выходу. Рафаэль попутно выключает машины, а Илона на ходу прихватывает свою и Ингину сумки.
   
  И л о н а (на пороге). Надо как-то закрыть салон...
  П о л и ц е й с к и й (становится в проеме двери). Выходите! Выходите! Дом оцеплен, сюда никто не войдет!
   
   Рафаэль и Илона становятся под проливным дождем не слишком далеко от входа в салон. Из соседней парикмахерской выбегают женщины в бигуди и с всклокоченными волосами, среди них босая Инга с двумя разными босоножками в руках. Подбегает к Илоне и Рафаэлю, сполоснув ноги в луже, пытается обуться, обнаруживает, что босоножки разные и вообще чужие.
   
  И н г а. Ну, ёптер!!! (обувает босоножки).
  Р а ф а э л ь. Что там случилось?
  И н г а. Кто-то позвонил в полицию и сказал, что в парикмахерской заложена бомба, а там, и правда нашелся 'забытый' кем-то пакет! Тяжелый!
  Р а ф а э л ь. Может, отойдём подальше?..
  И л о н а. Да! Как тут отойдешь? Салон-то открыт!
  И н г а. Вот именно! Представляете, что будет, если бомба не взорвется, а в салоне что-нибудь пропадёт!
  Р а ф а э л ь. Вы что, предпочитаете, чтобы всё взорвалось?!
  И л о н а. С нашим Семёнычем уж и не знаешь, что предпочесть... Иди, позвони ему... Что нам делать-то?..
   
   Рафаэль звонит по ближайшему телефону-автомату в 'Калейдоскоп'. Трубку берёт Сусанна.
   
  Р а ф а э л ь. Сусанна, где Семёныч?
  С у с а н н а. Вот только что закрыл дверь с той стороны... Пошёл домой.
  Р а ф а э л ь. Позови его срочно! Здесь, в 'Вечности' - бомба, мы не знаем, что делать... Вдруг взорвется...
  С у с а н н а. Что? Какая бомба?
  Р а ф а э л ь. Быстрее!!! У меня кончаются единицы!..
  С у с а н н а. Люда! Позови скорее Евгения Семёновича, он, наверно, ещё на лестнице. Скажи, что в 'Вечности' сейчас взорвётся бомба!
  Л ю д м и л а (выглянув в подъезд, громко и беспристрастно). Евгений Семёнович!!! Вас зовут!!! В 'Вечности' бомба взорвалась!!!
   
   Пока Семёныч возвращается в салон, связь с Рафаэлем обрывается.
   
  С е м ё н ы ч. Что такое?
  С у с а н н а. Позвонил Рафаэль, сказал, что в 'Вечности' вот-вот взорвется какая-то бомба.
   
   Семёныч бледнеет, но сохраняет спокойствие. Звонит в 'Вечность'.
   
  С е м ё н ы ч. Не подходят к телефону... Они что, оставили салон?!!
   *     *     *
   
   Подъезжает на велосипеде к промокшим Инге, Рафаэлю и Илоне.
   
  С е м ё н ы ч. Что вы тут делаете?!
  И л о н а. Нас всех заставили выйти, сказали, что в парикмахерской - бомба.
  С е м ё н ы ч. Это всё ерунда! Какие-то учения! А вы бросили салон!
  И н г а. Ничего не ерунда! В парикмахерской действительно нашли неизвестно чей тяжёлый пакет!
  С е м ё н ы ч. Да это просто военная подготовка! Нет там никакого пакета!
  И н г а. Как это нет?! Я сама его видела! Я там была!
  С е м ё н ы ч. Что ты там делала в рабочее время? Вы должны были доделать все дела, посчитать выручку и закрыть салон!
  И л о н а. Полицейский не дал нам даже закрыть сейф! Он выдворил нас из салона!
  С е м ё н ы ч. Очень хорошо!.. Я вон вижу - стоят женщины и у них бигуди на голове... А другие в каких-то полотенцах... А вы все одеты, обуты и сумочки свои успели забрать...
  Р а ф а э л ь. Я выключил машины, когда выходил... А больше ничего не успел...
  С е м ё н ы ч (с иронией и ехидством). Неужели? Машины успел выключить! Какой молодец!..
  И н г а. А я, по-вашему, обута? Посмотрите, что у меня на ногах!
  И л о н а. Мы промокли, как собаки... Что нам делать?
  С е м ё н ы ч. Стойте здесь, напротив салона, и ни в коем случае никуда не уходите. Не сводите глаз с дверей...
  И н г а. Но сегодня уже никто не придет печатать фотографии, можно Рафик отвезет меня на мотоцикле домой? Я в разных босоножках! Ну, пожалуйста!
  С е м ё н ы ч. Сколько времени осталось до конца рабочего дня?
  Р а ф а э л ь. 20 минут.
  С е м ё н ы ч. Вот через 20 минут и поедете. (Илоне). Ну а ты дождись, когда всё это кончится, закрой салон, а тогда иди домой.
  И л о н а. Когда же все это кончится?
  С е м е н ы ч. Ну а я откуда знаю?
  И л о н а. И что мне, может, целую ночь тут стоять?!
  С е м ё н ы ч. Я вот сейчас же поеду к себе и позвоню твоей матери! Если она имеет на тебя хоть какое-нибудь влияние, то пусть узнает, как ты со мной разговариваешь!.. (Резко уезжает).
  И л о н а. Да если моя мама узнает, что тут творится, она сама подложит бомбу Семёнычу!..
  Р а ф а э л ь. Да, ребята, у меня нет слов...
   
   В 'Калейдоскопе' недовольного Семеныча встречают встревоженные Сусанна, Людмила и только что приехавший Филипп.
   
  С у с а н н а. Что там с бомбой?
  Ф и л и п п. С какой ещё бомбой?
  Л ю д м и л а. В 'Вечности' взорвалась бомба!..
  С е м ё н ы ч. Ничего там не взорвалось! Это всё чушь! Учения!
  Ф и л и п п. Тогда поехали к нам, уже все готово... Посидим немного... (Уходят).
  Л ю д м и л а. Куда это они?
  С у с а н н а. У Даши день рождения.
  Л ю д м и л а. Ничего себе! В салонах бомбы взрываются, а они спокойно дни рождения отмечают!
   *     *     *
   Примерно 22 часа. На улице ещё моросит дождь. Возле своего дома Филипп усаживает в такси Маргариту Павловну и изрядно нетрезвого Семёныча.
   
  Ф и л и п п. Мам, как вы? Доедете?
  С е м ё н ы ч. А чего это мы не доедем?
  Ф и л и п п . Пап, надо было тебе поменьше пить...
  С е м ё н ы ч. Я сам знаю! Я переживаю! А вдруг 'Вечность' и правда взорвётся?
  Ф и л и п п. Так там что - настоящая бомба?! Ты же сказал, что это учения!
  С е м ё н ы ч. Откуда я знаю! Я нарочно так сказал, чтобы не пугать этих...
  Ф и л и п п. А там что ли остался кто-то из работников? А вдруг с ними что-нибудь случится?
  С е м ё н ы ч. Наберем других! И вообще, если салон взорвется, зачем работники-то лишние?
  Ф и л и п п. Я поеду посмотрю, что там.
  С е м ё н ы ч. Не надо! Я буду проезжать мимо и посмотрю.
   
   В это же время Рафаэль едет на мотоцикле в направлении 'Вечности', ему навстречу попадается несколько полицейских машин. Подъехав к салону, он видит спускающуюся с крыльца Илону, останавливается.
   
  Р а ф а э л ь. Ты до сих пор здесь! С ума сойти!
  И л о н а. Нам разрешили зайти вот буквально пятнадцать минут назад, после того, как обезвредили взрывное устройство.
  Р а ф а э л ь. У меня от этой работы скоро голова взорвется без всякого взрывного устройства!.. Я вот отвез Ингу, проезжал мимо...
  И л о н а. Ты так долго отвозил Ингу?
  Р а ф а э л ь. Ну-у... Она живёт далеко... А давай я и тебя отвезу! Уже темно, как ты пойдешь?..
   *     *     *
   Семёныч, проезжая в районе салона 'Вечность', приникает к окну.
   
  С е м ё н ы ч. Ни хрена не вижу! Неужели, правда, взорвался?!
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Да мы уже проехали мимо...
   
   У светофора мотоцикл Рафаэля останавливается рядом с такси, в котором едут Бурные. Рафаэль и Илона замечают 'прилипшего' к окну Семёныча.
   
  Р а ф а э л ь. Он что, преследует нас?!
  И л о н а. Поехали скорее, не могу видеть этого монстра!..
   
   Семёныч, заметив на мотоцикле 'кого-то похожего' на Илону и Рафаэля, зажмуривается, встряхивает головой... Когда он открывает глаза, мотоцикла уже нет.
   
  С е м ё н ы ч. Мерещутся тут всякие!..

продолжение http://www.proza.ru/2009/11/30/1327


Рецензии
ИР, класс!!! Нет слов! Чмоки. Я.

Алена Данченко   01.12.2009 01:14     Заявить о нарушении