Японский колодец

  Есть  у меня друг, а у него дачный участок 10 соток.  Особенно этот товарищ на том участке не усердствовал, да и зачем – один жил. Весной посадит картошку, осенью соберет - «бабьи слезы». Сорняк весь участок заполонил, соседи ругаются – семена летят.  Воду носил за 200 метров - из колонки, живность ни какую не держал, работал от случая к случаю. Промышлял собирательством: стеклотару и металлолом сдавал. В общем, типичный современный  провинциальный русский мужик средних лет - ленивый и пьющий, каких большинство на просторах рассейских.

   А рядом  жил  «сосед - японец». Все делал не по русски: работал много,  не пил, не курил, чужого не брал, всем доволен был, всегда улыбался.  Одно его удручало: участок у него маловат - 4 сотки,  а семья большая, работящая – как все японцы. Зато  урожай собирал  раза в три - четыре больше чем у друга. Но на всю его ораву все равно не хватало, прикупал.
   И вот, приезжаю я как-то к своему однокласснику летом, на рыбалку сходить, за грибами… Сидим, вспоминаем былое, он и делится со мной новостями, мол, предлагает ему «япошка» поделиться землицей…
-Все равно,
 говорит,
 - она у тебя не родит, только мучаешься, а мне она позарез нужна, я ее подниму. У меня и скважина есть и навоз свой от кроликов и козы, продай. Деньги  предлагал.
Друг  сначала:
 - родину не продают, она мне от родителей досталась (хотя, они тоже в свое время часть ее у соседей прикупили),
 потом про себя подумал,
- а почему бы и нет, обмозговать надо.
 -Хорошо,
 говорит,
- ты (я) вовремя приехал, как поступить, что скажешь?
   Дружище меня еще со школьной скамьи уважал (помогал ему задачи решать),  и прислушивался к моим словам.
Советую ему:
 - деньгами не брать (пропьет с «друганами»),   пусть в обмен за две крайние сотки тебе колодец выкопают (именно колодец, а не скважину, чтобы в нем звезды отражались…) - под ключ.
 Друг  так и поступил.
    Сосед так обрадовался (боялся, что друг передумает), что уже через две недели колодец был готов. Глубина 10 метров, кольца железобетонные, ворот, цепь, ведро – как в старину.  Бартер обмыли и по рукам…
Все,… жизнь моего одноклассника перевернулась….
   Вода в колодце оказалась очень вкусная, полезная (еще бы – ее же звезды освещают). В огороде все «поперло»,  урожай стал оставаться, пришлось скотинку заводить…
  Но самое главное – повадились к нему за вкусной водой соседки ходить…
  Ходила так одна молодуха, ходила, да и осталась насовсем.
Сам друг пить перестал, толи вода подействовала, толи соседка отучила…
Короче, жизнь у него в гору пошла.
Денежки водиться стали, прикупили по хозяйству кое-что. Детей думают завести…
А «япошка» довольный ходит, благодарит за землю, помогает и словом и делом – они же «косоглазые» рукастые.  Жизнь наладилась…у всех.
А у нас?
**


 


Рецензии
Тонко подметили, рассказ имеет подтекст, вывод "А у нас?"
с хитрецой и подталкивает к сравнению и думанью.
понравился.

Эвмена   15.01.2010 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Колодец очень хитрая "штука" в которой отражается мудрость его создателей.

Морской Змей   25.01.2010 13:48   Заявить о нарушении