Молитва Матери Терезы

  Я просила Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне – нет.
  Он сказал, что гордыню не забирают – от нее отрекаются.

   Я просила Бога исцелить мою прикованную к постели дочку. Бог сказал мне – нет.
   Душа ее в надежности, а тело все равно умрет.

   Я просила Бога даровать мне терпение, и Бог сказал – нет.
   Он сказал, что терпение появляется в результате испытаний – его не дают, а заслуживают.

   Я просила Бога подарить мне счастье, и Бог сказал – нет.
   Он сказал, что дает благословение, а буду ли я счастлива, или нет – зависит от меня.

   Я просила Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал – нет.
   Он сказал, что страдания отворачивают человека от мирских забот и приводят к Нему.

   Я просила Бога, чтобы дух мой рос, и Бог сказал – нет.
   Он сказал, что дух должен вырасти сам.

   Я просила Бога научить меня любить всех людей так, как Он любит меня.
   Наконец, сказал Господь, ты поняла, что нужно просить.

   Я просила – и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

   Я просила мудрости – и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.

   Я просила мужества – и Бог послал мне опасности.

   Я просила любви – и Бог послал несчастных, которые нуждаются в моей помощи.

   Я просила благ – и Бог дал мне возможности.

   Я не получила ничего из того, что хотела – я получила все, что мне было НУЖНО!

   Бог услышал мои молитвы.

* * * * *

Жизненные сомнения и превратности бытия никоим образом не противоречат понятию всеобщей суверенности Бога. Вся жизнь эволюционных созданий сопряжена с определенными неизбежностями. :

1. Желательно ли мужество — сила характера? Если да, то человек должен воспитываться в таком окружении, которое заставляет бороться с трудностями и реагировать на разочарования.

2. Желателен ли альтруизм — служение себе подобным? Если да, то жизненный опыт должен знакомить с социальным неравенством.

3. Желательна ли надежда — величие доверия? Если да, то человек должен постоянно сталкиваться с собственной незащищенностью и терзаться периодическими сомнениями.

4. Желательна ли вера — высшее утверждение человеческой мысли? Если да, то человеческий разум должен оказываться в том мучительном положении, в котором он всегда знает меньше того, во что может верить.

5. Желательна ли любовь к истине и готовность пойти за ней, куда бы она ни привела? Если да, то человек должен вырастать в мире, где присутствует заблуждение и всегда возможна ложь.

6. Желателен ли идеализм — понятие, граничащее с божественным? Если да, то человек должен вести свою борьбу в среде относительной добродетели и красоты, в окружении, пробуждающем неукротимое стремление к лучшему.

7. Желательна ли верность — преданность высшему долгу? Если да, то человек должен жить в условиях вероятности предательства и невыполнения долга. Доблесть преданности долгу заключается в предполагаемой опасности проступка.

8. Желательно ли бескорыстие — дух самоотверженности? Если да, то смертный человек должен жить лицом к лицу со своим неизбежным «я» и его нескончаемыми требованиями признания и почестей. Человек не мог бы активно избрать божественную жизнь, не жертвуя жизнью эгоистичной. Человек никогда не мог бы ухватиться за спасительную праведность, если бы не существовало потенциального зла, на фоне которого возвышается и оттеняется добро.

9. Желательно ли наслаждение — удовлетворение счастья? Если да, то человек должен жить в мире, где наличие боли и вероятность страдания являются извечными эмпирическими возможностями.
Книга Урантия . (стр. 51)


Рецензии