К истоку

ПРИТЧА

Услышать как я читаю эту притчу можно вот здесь:
http://www.litprichal.ru/work/84657/

Посреди огромной реки, выбиваясь из последних сил и борясь с натиском течения, плыла большая толпа людей.
- Веселей! Поднажми! -- подбадривал пловец впереди.
- Скоро у меня разорвется сердце и я утону! - захлебываясь, бормотал один из последних.
Вдруг все, как один, заметили пловца, плывшего им навстречу по течению с наслаждением раскинувшим свои руки.
- Эй! Народ! Плывите за мной! - бодро прокричал барахтающимся людям странный пловец.
- Безумец! - прохрипел лидер тех, кто плыл против течения. - Плыви за нами и не отлынивай от трудностей!
- И куда же вы держите путь? - спросил обессилевших людей блаженный.
- К истоку! К священному роднику, из которого родилась эта великая река! - забурлило людское течение.
- Какое совпадение! Я тоже к истоку! Но для меня он там! - махнул в сторону океана пловец-одиночка, и вскоре его потеряли из виду.
- Тунеядец! - крикнул кто-то ему вслед.
- Трус, не ведающий мужества! - срывающимся от напряжения голосом закричал второй из толпы.
- Креста на нем нет, если он избегает нас! - сквозь зубы процедил третий.
- А ну-ка, браточки! Поднажмем еще чуток! Покажем силу нашей веры! - раздался над гладью реки голос вожака.
- А! Пропади все пропадом! - выдохнул из себя один из последних и, расслабившись, раскинул на воде руки.
- Глупец!
- Изменник!
- Одержимый! - заорали все в один голос, заметив, как он плавно заскользил по течению.
Но ему уже было все равно, что ему кричат, в каких грехах обвиняют и что думают о нем люди, оставшиеся далеко позади.
- Вот она жизнь! Вот она свобода! - пела душа скользящего по воде.
Неожиданно он почувствовал такой прилив сил, такой восторг, что уже не смог плыть просто так, без движения! Он взмахнул руками и они, словно крепкие огромные крылья, понесли его над рекой.
- Браток! Где ты?! Я с тобой!!!
- Я здесь! Здесь! Здесь... здесь... - раскатилось звонкое эхо.
Еще немного, и он увидел как в бездонном пространстве, сотканном из воды, воздуха, эфира, ослепительного света, кувыркаются, резвятся красивые, здоровые и сильные люди. Их тела светились радужными переливами.
- Эй! Дружище! Давай к нам! -- крикнул ему знакомый пловец. Нарезвившись вдоволь, один из последних неожиданно замер, и его сердце пронизала величайшая тоска. Он оглянулся назад, где изо всех сил гребли уставшими руками обессилевшие люди, те, кто с пламенной страстью желал достичь священного родника, барахтаясь на одном месте. Миг! И он оказался возле них.
- Родные мои! Миленькие! Отбросьте свой героизм к чертовой матери! Плывите за мной!!!
- Иуда!.. -- заклокотало людское течение, которое теперь ему представилось островом, который никогда и никуда не двигался.
Тогда он ринулся к последнему. К тому, кто время от времени скрывался под водой.
- Плыви, дружок, за мной! Сейчас ты почувствуешь облегчение! - шепнул он на ухо утопающему.
Тело последнего обессилело, вытянулось на воде и медленно заскользило от острова людей.
-  Ты ангел? - придя в себя, прошептал онемевшими губами последний из последних.
- Нет, что ты! Я просто человек. Слышишь? Я человек!
- "Я человек!", "Человек!", "Человек!" - эхом раздавалось со всех сторон.
/ТАК-ТАК/


Рецензии
Да. Почему мы напрягаемся? Почему мы не перейдём никак в режим свободы. Что заставляет нас закрывать глаза и уши и насиловать себя? Общество вокруг нас. И оторваться от общества для кого-то труднее, чем отпилить себе руки. А ещё наше тело, которое, только обессилев, отпускает нас в ту великую страну.
С уважением,

Елена Соловьева -Бардосова   08.07.2010 17:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.