Розовый снег, фиолетовый дождь. 10. дочь

Я вообще вдруг всё начала вспоминать. Это было настоящее чудо - словно провалилась во временную дыру. А, может это от скорости, с которой мы ехали на машине? Бывает же так по законам физики. Это во всех фантастических романах описывается: прилетают космонавты из дальних полётов, а на земле прошло двести лет. Все уже про всё забыли, а космонавты всё помнят, как живые свидетели прошлого.
Короче, я начала всё вспоминать. Только странно всё вспоминалось – как будто я смотрела с другой стороны. С противоположной. Например, этот жёлтый домик стоял в моей памяти слева, а сейчас он справа.. Железнодорожное полотно, наоборот, наоборот, шло справа, а теперь оно слева. А вот эта ёлка должна быть сбоку, а она далеко впереди. А может, это другая ёлка… А здесь… Ой! – завопила я изо всех сил, - вон, туда, мимо забора и дальше, за угол, я вспомнила!
 Женщина, сзади меня тихо засмеялась, а я даже подпрыгнула на своём сиденьи.
  - Вспомнила, вспомнила! – ликовала я. – здесь подсолнухи цвели! Сколько же мне лет-то было тогда?
  - Четыре года, - сказала женщина за моей спиной.
 - Ой, почти десять прошло! И ничего не изменилось, надо же! И елка, только с другой стороны… О!
Вот! Вот сюда! Здесь, ух ты!
 Я даже руку протянула, ткнувшись пальцами в ветровое стекло: я увидела издалека резную калитку, и сердце странно дрогнуло.
  Так у меня было однажды, когда я нашла и полистала старую свою детскую книжку. И увидела крошки между страниц. И вспомнила, как сидела у папы на коленях, смотрела картинки и грызла печенье. Вспомнила вкус печенья. И сейчас было так же.   Странное чувство, словно в тебе сталкиваются две реальности. Прошедшее и настоящее. Я настоящая выхожу из шикарной машины, наступаю на мёрзлую землю. Резная калитка открывается, я иду по длинной плиточной дорожке. Оказалось, я помню каждую плитку. Вот сейчас будет треснутый край. Вот он, треснутый край...
 А по обе стороны цвели цветы – такие громадные шапки, где-то далеко, в небе, высоко, нужно было задирать голову, чтобы рассмотреть их – розовые шапки, сиреневые, белые, красные…
  - О чём задумалась? – меня обнимают сзади.
 - Какие здесь были цветы? Такие высокие, как деревья…
  - Георгины. Здесь исторически всегда была георгиновая аллея. Пошли в дом. Холодно.
Мы идем в дом втроём, но я на особицу, не так, как взрослые. Они просто идут, а я иду навстречу маленькой девочке в голубом нейлоновом платье, в кружевной шляпке с цветами. Девочке, которая уверена, что взрослые живут своей скучной жизнью только для того, чтобы баловать её, любить её, дарить ей книжки, куклы, шоколад…
   Порыв ветра сметает с плиток перед моими ногами снежную пыль. Нет, совсем даже мне не холодно. Наоборот, жарко. И весело. Мы идем к дому все вместе, втроём, но я на особицу. Я иду навстречу своему детству.

http://www.proza.ru/2009/11/29/1400
               


Рецензии