Щит Дон-Кихота, Часть I-я, начало

                Вступление:

                Теория профессора П. была построена так же логично,
                как и противоположная ей – профессора М: вот
                почему ты перестал метаться от плюса к минусу...

                Смелее! – через пропасть будет переброшен тот канат,
                о котором говорили: ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО!


1

«Дайте мне место, на которое я мог бы встать и я сдвину землю!» – Архимед.

2

ФУНДАМЕНТ *

Строил на песках –
Развалилось,
Строил на утесах –
Падало.
В этот раз начну строить
Над дымоходами.

3

Ты обратил внимание на листья, а я на густоту кроны. Тебе приятен зеленый цвет, а мне желтый. Ты доволен тем днем, который тобой прожит, а мне он показался отвратительным.

Если назвать все то, что находится вне нас, реальным объектом, то спрашивается, от чего зависит наше к нему отношение и почему оно у тебя и у меня разное? По-видимому, оно зависит прежде всего от багажа знаний, накопленных всей нашей предыдущей жизнью, и, поскольку жизнь у нас была разная, постольку и знания о ней у нас разные, а в результате и отношение к реальному объекту. Не кажется ли тебе, что если бы тот предмет, который мы с тобой рассматриваем, был бы одухотворен, он бы посмеялся над нами – он бы сказал нам: «как вы можете судить обо мне, если не установили, у кого из вас знания соответствуют тому миру, в котором вы находитесь – а вдруг знания у вас являются призрачными, вернее ложными, и вы оба судите обо мне, не отражая того, чем я являюсь на самом деле?» Для того, чтобы ваше суждение о каком-либо предмете реального объекта было правильным, необходимо, чтобы все те знания, которые накоплены вашей предыдущей жизнью, производили работу, тождественную тому воздействию, которое производится предметом реального объекта на вас.

Если этого тождества нет, то можно предположить одно из двух – или то, что вы не в своем уме; или то, что вы находитесь в состоянии гипноза и по этой причине не можете контролировать свои поступки (под этим состоянием подразумевается не тот случай, когда на вашу психику воздействует врач-гипнотизер; или какой-нибудь артист, убеждающий вас в том, что по вашим пальцам пробежала молния и что с этого момента без его помощи ваши руки не расцепятся – через несколько минут этот артист заставит вас в жарком зале дрожать от холода, прятаться от дождя – он может заставить вас стрелять в вашего лучшего друга!) – под состоянием этим понимается обычное ваше состояние – то, в котором вы находитесь со дня рождения.

Вы не станете отрицать, что весь багаж вашего опыта и ваших знаний получен из уст ваших родителей, преподавателей, друзей – в этом участвовали также и те книги, которые вы читали – все средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение, кино, радио; теперь вы не станете отрицать и то, что в иной обстановке – при иных воспитателях, при иных родителях и друзьях; при иных средствах массовой информации, чем те, которыми вы пользовались в первом случае, вы могли бы быть другим человеком – не таким, каков вы есть, а в ином варианте – с другим характером, с другими интересами и наклонностями – ваше суждение о предметах реального объекта в этом случае было бы иным. Таким образом, очевидно, что созиданием вашей личности руководила случайность, что все ваши суждения зависят от той информации, которую вы в себе несете и, если эта информация ложная, то вы, при воздействии на вас реального объекта, будете реагировать на его воздействие подобно тому человеку, который находится в состоянии гипноза – будете дрожать от несуществующего холода, прятаться от несуществующего дождя и стрелять в своего лучшего друга.

Наша задача состоит в том, чтобы выявить возможность тождественного контакта с реальным объектом, и вообще, каждому ли по плечу такой контакт; при ложном информативном багаже – возможность выхода из того ложного состояния, в котором вы находитесь: каждый из нас хочет быть уверенным в том, что его жизнь не гипнотический сон.

____________________
Ссылки на переходы:

к продолжению I-у Части I-й > http://proza.ru/2009/11/29/1374


Рецензии