Щит Дон-Кихота, Часть I-я, продолжение II-е

5

Мыслительные процессы, двигающие нами при производстве материальных ценностей, не выходят, как правило, за пределы приобретения стандартных навыков и, с научением этим навыкам, превращаются в приобретенный условный рефлекс. При случайном изменении производственного процесса человек, участвующий в этом процессе, продолжает решать производственную задачу в соответствии с приобретенным ранее навыком (не успевает переключиться на изменение процесса) – в этот момент он как бы находится в состоянии гипноза – его поступки не тождественны тому воздействию, которое производит на него реальный объект. Отсюда вытекает естественный вывод, что мыслительные процессы, связанные с производством материальных ценностей, стандартны и поэтому не могут претендовать на негипнотический контакт с реальным объектом. Что касается мыслительных процессов, двигающих нами при производстве духовных ценностей, то они стандартными быть не могут, потому что производство таковых связано с постоянным изучением реального объекта, с открытием в нем все новых и новых закономерностей. То новое, которое мы открываем или пытаемся открыть, требует во всякий последующий момент нового нестандартного подхода – вот почему упомянутые мыслительные процессы могут происходить только в раскрепощенном виде – то есть только и только при негипнотическом контакте с реальным объектом.

6

Каждый из нас живет в определенном государстве – то есть в государстве с тем или иным социальным устройством, каждый из нас связан с окружающими людьми определенными взаимоотношениями. Нас интересует прежде всего не различие, а то общее, что делает одного человека неотличимым от другого – независимо от того, в какой точке земного шара он живет, при каком социальном устройстве и, конечно же, независимо от национальности и цвета кожи. Для того, чтобы найти это общее, рассмотрим не государство в целом, а маленькую его ячейку, самую для него важную – производственную. Ячейка эта состоит из людей – участников производства. Увлекаемые работой мозга – один из них направляется к другому; третий что-то пишет, сосредоточенно наморщив лоб; четвертый барабанит пальцами по столу и т. д.

В чем же заключается то общее, что руководит людьми в данный производственный момент, что делает каждого из них неотличимым от другого?

7

Возглас: в данный момент всеми руководит начальник!

8

Ты доказал, что у тебя есть чувство юмора, но на поставленный вопрос не ответил. Если бы ты был наблюдательным, то ты бы заметил, что один человек не отличается от другого только одним качеством – прирожденной способностью мыслить. Я обращаюсь к тебе и ты понимаешь меня – понимаешь потому, что твоя внутренняя природа, твоя сущность, твое физическое строение такие же, как и у меня. Я не думаю, что ты моя копия: для меня достаточно того, что ты человек – у тебя обо мне такое же представление, несмотря на то, что мы не знаем друг друга – впервые встретились. Нам необходимо сообщить что-то друг другу, но как, если твой духовный мир замкнут в тебе, мой – во мне? Слово! – оно мост между тобой и мной.
         
10

Бессловесное общение, бессловесные способы взаимной информации, являясь опорой для возбуждения физических реакций, тянулись стволами и веточками своих нервов к слову: это и есть тот путь, который проделала простейшая клетка к своей высшей организации – к человеку!

11

Представление о предметах реального объекта, закодированное с помощью слова в блоке нашей памяти, имеет в большинстве случаев искаженный характер, потому что мы, как правило по нашему генетическому призванию, по той природе, которая отпущена нам с момента нашего рождения, смотрим на предметы поверхностно, не пытаясь проникнуть в те явления, которые обуславливают взаимосвязь этих предметов. И все же главная причина искажения та, что блок нашей памяти перегружен ложной информацией. О источниках, которые перегружают наш мозг такой информацией, мы знаем больше чем достаточно – напомним о них нашему, читателю: «Правительства и правящие классы опираются теперь на право, даже не на подобие справедливости, а на такую с помощью усовершенствований науки искусную организацию, при которой все люди захвачены в круг насилия, из которого нет никакой возможности вырваться. Круг этот составляется теперь из четырех средств воздействия на людей. Средства эти все связаны между собой и поддерживаются одно другим, как звенья кольцом соединенной цепи.

Первое, самое старое средство, есть средство устрашения. Средство это состоит в том, чтобы выставлять существующее государственное устройство (какое бы оно ни было – свободное, республиканское или самое дикое деспотическое) чем-то священным и неизменным, и потому казнить самыми жестокими казнями все попытки изменить его. Средство это как употреблялось прежде, так употребляется и теперь неизменно везде, где есть правительства: в России против так называемых нигилистов, в Америке против анархистов, во Франции против империалистов, монархистов, коммунистов и анархистов, Железные дороги, телеграфы, фотографии и усовершенствованный способ без убийства удаления людей навеки в отдаленные заключения, где они, скрытые от людей, гибнут и забываются, и многие другие новейшие изобретения, которыми преимущественно перед другими пользуются правительства, дают им такую силу, что если только раз власть попала в известные руки, и полиция явная и тайная, и администрация и всякого рода прокуроры, тюремщики и палачи усердно работают, нет никакой возможности свергнуть правительство, как бы оно ни было безумно и жестоко.

Второе  средство  есть средство подкупа. Оно состоит в том, чтобы отобрать от трудового народа посредством денежных податей его богатства, распределять эти богатства между чиновниками, обязанными за это вознаграждение поддерживать и усиливать порабощение народа.

Подкупленные чиновники эти от высших министров до низших писцов, составляя одну неразрывную сеть людей, связанных одним и тем же интересом кормления себя трудами народа, тем более обогащаемые, чем покорнее они исполняют волю правительства, всегда и везде, не останавливаясь ни перед какими средствами, во всех отраслях деятельности отстаивают словом и делом правительственное насилие, на котором и основано их благосостояние.

Третье средство есть то, что я не умею назвать иначе как гипнотизация народа. Средство это состоит в том, чтобы задержать духовное развитие людей и различными внушениями поддерживать их в отжитом уже человечеством понимании жизни; на котором и зиждется власть правительства. Гипнотизация эта в настоящее время организована самым сложным образом, и, начиная свое воздействие с детского возраста, продолжается над людьми до их смерти. Начинается эта гипнотизация с первого возраста в нарочно для этого устроенных и обязательных школах, в которых внушают детям воззрения на мир, свойственные их предкам и прямо противоречащие современному сознанию человечества. В странах, где есть государственная религия, детей обучают бессмысленным кощунствам церковных катехизисов, с указанием необходимости повиновения властям; в республиканских государствах их обучают дикому суеверию патриотизма и той же мнимой обязательности повиновения правительствам. В более взрослых годах гипнотизация эта продолжается над людьми поощрениями и религиозного суеверия и патриотического. Религиозное суеверие поощряется устройством на собранные с народа средства храмов, процессий, празднеств с помощью живописи, архитектуры, музыки, благовоний, одуряющих народ и, главное, содержанием так называемого духовенства, обязанность которого состоит в том, чтобы своими представлениями, пафосом служб, проповедей, своим вмешательством в частную жизнь людей – при родах, при браках, при смертях – отуманивать людей и держать их в постоянном состоянии одурения. Патриотическое суеверие поощряется устройством правительствами и правящими классами на собранные с народа средства общественных торжеств, зрелищ, памятников, празднеств, располагающих людей к признанию исключительной значительности одного своего народа и величия одного своего государства и правителей его и к недоброжелательству и даже к ненависти к другим народам. При этом деспотическими правительствами прямо воспрещается печатание и распространение книг и произнесение речей, просвещающих народ, и ссылаются или запираются все люди, могущие пробудить народ от его усыпления; кроме того, всеми правительствами без исключения скрывается от народа все, могущее освободить его, и поощряется все, развращающее его, как-то: писательство, поддерживающее народ в его дикости религиозных и патриотических суеверий; всякого рода чувственные увеселения, зрелища, цирки, театры и всякие даже физические средства одурения, как-то: табак, водка, составляющие главный доход государства; поощряется даже проституция, которая не только признается, но организуется большинством правительств. Таково третье средство.

Четвертое средство состоит в том, чтобы посредством трех предшествующих средств выделить из всех таким образом закованных и одуренных людей еще некоторую часть людей для того, чтобы, подвергнув этих людей особенным усиленным способам одурения и озверения, сделать из них безвольные орудия всех тех жестокостей и зверств, которые понадобятся правительству. Достигается это одурение и озверение тем, что людей этих берут в том юношеском возрасте, когда в людях не успели еще твердо сложиться какие-либо понятия о нравственности и, удалив их от всех естественных человеческих условий жизни: дома, семьи, родины, разумного труда, – запирают вместе в казармы, наряжают в особенное платье и заставляют их при воздействии криков, барабанов, музыки, блестящих предметов ежедневно делать известные, придуманные для этого движения и этими способами приводить их в такое состояние гипноза, при котором они уже перестают быть людьми, а становятся бессмысленными, покорными гипнотизеру машинами. Эти-то загипнотизированные, физически сильные молодые люди (теперь при общей воинской повинности все молодые люди), снабженные орудиями убийства, всегда покорные власти правительства и готовые по его приказанию на всякое насилие, и составляют четвертое и главное средство порабощения людей.

Этим средством замыкается круг насилия. Устрашение, подкуп, гипнотизация приводит людей к тому, что они идут в солдаты, солдаты же дают возможность и казнить людей и обирать их (подкупая на деньги чиновников), и гипнотизировать, и вербовать их в те же самые солдаты, которые дают власть делать все это.

Круг замкнут и вырваться из него силой нет никакой возможности» – вот какие мысли высказал Лев Николаевич Толстой в книге «В чем моя вера»: такая большая цитата (можно сказать целый отрывок из его книги) приведена здесь потому, что она как бы подтверждает наше предположение о том, что наш мозг бывает зачастую перегружен ложной информацией.

12

Уничтожение той записи, которую хранит твоя память и создание вместо нее новой записи равноценно тому, что тебе пришьют не твою голову.

13

Если каждый день убеждать тебя, что ты слепнешь, то через месяц ты будешь носить очки.

Вывод: слово действует на человека гипнотически!

14

Слово раскрывает себя как материальная опора для возбуждения духовных реакций... Отсюда следует: духовный процесс есть наше отношение к реальному объекту, воспринимаемое органами чувств и выраженное той последовательностью слов, которая именуется мыслью.

______________
Ссылки на переходы:

http://proza.ru/2009/11/29/1374 < к предыдущей странице (к продолжению I-у Части I-й)

к продолжению III-у Части I-й > http://proza.ru/2009/11/30/39


Рецензии
Сегодня на Вашей страничке улыбнулась простой и ясной мысли:
"Слово! – оно мост между тобой и мной."
Задумалась о разных мостах - соединяющих дальние точки пространства или разные времена...
Спасибо!

Татьяна Кожухова   20.12.2011 02:35     Заявить о нарушении
Весьма благодарен Вам за внимание, которое Вы оказываете моему творчеству.

Огромное спасибо!

Каркай Икс Сибино   20.12.2011 04:08   Заявить о нарушении