Розовый снег, фиолетовый дождь. 13. мать

  Я выхожу из подъезда, и ветер мгновенно сшибает с меня капюшон. Ну и так мне и надо! Нельзя плохо думать о людях. А я думала. Стыдно… собиралась кричать, обличать: пьяная тусовка, совращение малолетних… Сколько же дряни может гнездиться в душе и выплеснуться на любого человека…
  А было всё так чисто, просто и хорошо. «Вы не играете на флейте?» «Я могу вам помочь?» «Мне кажется, вы понимаете музыку.»… Я вздохнула глубоко несколько раз, словно пытаясь выдохнуть всю гадость, что сидела во мне. «Я пишу о том, что переживаю» - сказал он. Значит, он пережил её появление. Почему я, собственно, решила, что Юлькиным мужем будет какой-то амбал? Вот будет такой мальчик, утончённый, музыкальный. И Юлька будет с ним счастлива. Юлька! Меня словно ударило. Юлька!
    Я схватилась за обшлаг пальто, лихорадочно выкопала часы. Без десяти семь! Боже мой, я ушла из дома ТРИ часа назад. И ни разу не вспомнила о том, что мне могут позвонить. Рассказать о Юльке! А вдруг Юлька сама позвонит?! А вдруг она уже звонит?! Я побежала бегом. А ещё ведь Ритка ждёт!
Нет, сначала домой… А если уже звонили без меня… Господи, ну, почему я никак не поставлю автоответчик? Когда взрослеют дети, в доме должен быть автоответчик!
   Я натыкалась на прохожих, поскальзывалась на тропинках, скоро устала и бежать стало совсем трудно, тем более, я плохо запомнила дорогу, а теперь и вовсе не ориентировалась, потому что было темно. Я знала только автобусные остановки. В принципе, можно было подождать автобус и спокойно доехать
до дома, но одна только мысль о том, что придётся стоять неподвижно, приводила меня в ужас. Бежать надо, бежать!
   Наконец, я вылетела на финишную прямую. Теперь до нашего дома рукой подать. Вот он уже светится впереди яркими окошками. Окна нашей квартиры отсюда не видны, они выходят на другую сторону.
А может и в них огонёк горит? Господи, ну пусть у нас горит огонёк! Пусть Юлька сидит в свой комнате, на своём синем диванчике и читает «Биологию». И вообще, пусть у нас всё будет хорошо.
  Я обежала дом, задрала голову – темно. Не горит огонёк. Темно.
 Я перевела дух и бросилась к подъезду. Телефон! Звонит! И в дверях подъезда чуть не сшибла человека, вдруг кинувшегося мне навстречу. Не простой это был человек, а моя Ритка, с чувствами и с кошёлками в двух руках.
  - Слава Богу! – сразу заверещала она. – наконец-то! Я уже не знала, что думать! Ну, слава Богу!
 Я, не слушая, не дожидаясь, пулей промчалась мимо. Быстрей домой, телефон звонит! Мне казалось, я слышу звонок через стены, через двери. Звонок надрывался, а я тут, как тетёха, по лестнице не вскарабкаюсь никак…  Ну же! Ключ застрял, как назло! Ну же! Я, наконец, распахнула дверь, впала в прихожую через порог, обессилено осела на банкетку.
   Тихо. Никаких звонков в квартире. Тишина.




- Послушай, ну почему ты не веришь? Ну, посмотри: в третий раз то же самое. Между прочим, карты положено только один раз раскидывать, иначе они врать начинают. И врут, кстати, всегда. А тут три раза одно и то же. Странно даже…
   Я тупо смотрю в карты, которые в третий раз показывают одно и то же, а именно: Юлька с каким-то мужчиной, но при этом в полной безопасности. Окружена заботой и любовью. Просто купается в счастье.
  - Здесь Солнце, - втолковывает Ритка. – это очень хорошо. Везение, успех. Удача. Дальше Звезда. Счастливый путь. Всё замечательно. Не дочь, а принцесса. Звёздная девочка. Всё замечательно.
  - А мужчина? – не унимаюсь я.
  - Мужчина – благородный король, - говорит Ритка. – это не то, что ты думаешь. Это покровитель. Там ещё женщина, но она не существенна. Всё, успокойся. Сейчас будем денежки бросать.
  Ритка кладёт мне в ладонь тёплые монетки.
  - Сосредоточься на своих проблемах, - профессиональным тоном командует она. Я послушно кидаю монеты. Ритка смотрит, что-то чертит, считает, листает свои книжки. Ритка есть Ритка – притащила две сумки с собой. В одной еда: пельмени, йогурты, пирожные к чаю - меня кормить. В другой – свои оккультные причиндалы: карты, книжки, лекции. Есть я ничего не могу. Ест Ритка, потому что, торопясь ко мне, не успела дома поужинать.
  - Странно, - говорит Ритка, поднимая голову от книг, - ты о чём думала, когда монеты бросала? – Ты о Юльке думала?
  - Думала, - киваю я.
  - Ты не Юльке думала, - говорит Ритка и ещё раз что-то там непонятное подсчитывает. – ты о себе думала. Какая ты бедная-разнесчастная. Как тебя никто не любит. Какая у тебя жизнь пропащая. Имей в виду: если будешь так думать, всё так и будет. Поняла? А теперь смотри, что мы имеем: неожиданная встреча с человеком, с которым не виделись очень давно. Либо так: интересная встреча, произошедшая совершенно неожиданно. В общем, здесь фактор неожиданности равен фактору интереса. А поскольку неизвестно, кого ты имела в виду – себя или дочь, то сама думай, у кого произойдёт встреча – у тебя или у Юльки.
  Всё это замечательно интересно, но я думаю только об одном: скоро девять, на улице темно, а я ничего не знаю о дочери. И никто не знает. Благородный король с Юлькой. Какая чушь!
  - Выпей хоть кофе! Тебе нужно поддержать дошу. 
 Я отодвигаю чашку.
  - может, все-таки в милицию, Рит? Этот металлик-Ламборджини, наверное, один на весь район. Может, позвонить? Ну, поздно ведь, ночь уже… Я не могу, я просто сейчас умру…
 Я встаю и решительно иду к телефону. Пусть надо мной смеются в милиции. Хотя ничего смешного нет: ребёнок ушёл из дома, и в девять вечера о нём ничего не известно. Все сообщения о розыске начинаются словами: УШЁЛ И НЕ ВЕРНУЛСЯ.
Я решительно протягиваю руку к телефону – и не успеваю до него дотронуться, как он взрывается оглушительным звонком. Я вздрагиваю, как ужаленная. Почему-то вместо того, чтобы схватить трубку, оглядываюсь и смотрю на Ритку. Наверное, у меня дикий вид, потому что Ритка молниеносно срывается со стула и становится рядом со мной.
  Я медленно снимаю трубку и непослушным голосом выговариваю: «Слушаю».
  - Лиля?
 Мужской голос. Я ждала чего угодно, но не такого варианта. Кто это? У меня уже давно другое имя. Только Ритка одна зовёт меня по-старому. Имя из прошлой жизни. Мужчина, значит, тоже из прошлой жизни… кто же это?
  - Да, я слушаю.
  - Лиля, это Валентин. Пожалуйста, не волнуйся. Юлька у меня.

http://proza.ru/2016/12/24/1415


Рецензии