Тест на архиерейство. Фантазии на тему интернет-иг
«Свою команду формирует. Под меня копает, - подумалось. – Ну, ничего, я ему туда в округ переведу отца игумена Никифора с двумя его ставленниками. Они как раз через месяц семинарию заканчивают и не будут на учебу отвлекаться. Они там установят порядки, какие нужно. А то – не успел стать архиереем, так под меня уже копают. И кто? лучший друг, который у меня в семинарии постоянно списывал! Да!»
Вторым документом оказалось письмо матушки одного молодого священника с далекого прихода. Она жаловалась, что муж ее подозрительно долго посещает прихожан с пастырскими визитами, а дома дела-то стоят. «Интересно, - подумал он, - о чем она думала, когда за семинариста выходила? Священник – это, прежде всего, жертва, себя в жертву приносить вместе со Христом. И не только на Литургии. Надо будет попросить мать-ректоршу в женском училище, чтобы лекцию поставила дополнительную по нравственному богословию, на тему жертвенного служения клира. Пусть будущие матушки подумают, какой крест они на себя берут, выходя за семинаристов, но и какую славу у Бога стяжают за это».
Самым сложным было циркулярное письмо из патриархийного Отдела религиозного образования. Оно гласило, что необходимо провести переговоры с властями на местах о включении в обязательный курс школьной программы «Основ православной культуры». Самое главное, что к письму прилагалась копия соответствующего циркуляра, который был разослан Министерством образования по регионам. С одной стороны, вроде бы все было на мази – оставалось лишь согласовать программные нюансы и только. Но на деле все было по-другому: местные власти всячески противились введению нового религиозного предмета. И письмо из Патриархии означало, что им – епархиальным архиереям должно было улаживать все ситуации на местах.
«Где эти старые-добрые времена, когда за разговором с Губернатором с чаем и коньяком, можно было все уладить?» – подумал он. «Все, да не все, - мелькнула ответная мысль, - вопросы строительства храмов – это пожалуйста, но в образование не лезь». «Придется идти по закону, - с раздражением подумал он, - программы, учебные планы. А я что им, педагог? профессор университета? откуда я знаю, как эти программы под госстандарты подводить? Пошлю-ка я в областное Министерство образования отца Андрея. Он пединститут заканчивал – пусть улаживает ситуацию».
Дверь открылась, и в нее вошел Владыка Мефодий. Его недавно хиротонисали в епископа, но оставили викарным в должности заместителя начальника Отдела подготовки. «Отче, - расплылся в улыбке Владыка во весь экран, - две первые задачи Вы решили на четыре балла. Один маленький совет – не стоит ограничиваться лишь лекциями на соответствующие темы, иногда лучше всего действует личное общение с клириком и его семьей. А вот с последней задачей Вы не справились.
Поэтому Вам необходимо пройти дополнительный курс методико-педагогической подготовки в системе общего и высшего светского образования. Это 12 лекций и четыре семинарских занятия. После этого повторный тест и тогда – решение вопроса о Вашей хиротонии. Желаю Успеха. Мы надеемся, что Вы скоро вольетесь в наши ряды как прекрасно подготовленный специалист не только в области богословия».
Он вышел из программы и отключил компьютер, отключил и снял с себя многочисленные датчики и вышел из кабинета с надписью «Персональное компьютерное тестирование кандидатов на архиерейство».
Свидетельство о публикации №209112900021