Немой мальчик со скрипкой

- Ты плачешь, свет моей души. А иногда играешь на скрипке. Я знаю, что тебе больно. Но почему-то ничего не могу сделать. Ты не боишься умирать... я тоже. Тебе уже не страшно... мне тоже. Ты любишь дождь... я тоже. Ты молчишь... и я молчу. Свет моей души, мы так похожи. Детство, когда было всё беззаботно осталось позади. Позади улыбки, смех и радость. А что осталось? Ради чего мы сидим здесь и думаем, как выжить завтра. Ради чего, друг мой? Почему ты молчишь? Скрипка... ты просыпаешься с мыслями о ней, с ними же и засыпаешь. А вокруг всё меняется. Жизнь то, она прекрасна. И ты должен это понять, свет моей души. Умеешь тушить огни, иногда ты их зажигаешь, но твои глаза, мальчик, не горят уже давно. Ты как... насекомое. Я люблю насекомых. Молчишь? Молчи. вернусь завтра...

***

- Ты плакал когда зажглась та первая звезда? Она одна. Ты смотришь на неё и знаешь что я тоже смотрю на неё... но не плачу. Я не люблю плакать, как ты. твоя скрипка тоже плачет. Ноты, ты их любишь, свет моей души! Напиши песню и посвяти её мне. Без слов, я буду читать твои чувства по музыке... сидя рядом с тобою я научилась понимать этот прекрасный язык. Ты скрипкой плачешь, скрипкой любишь и скрипкой смеешься, но никогда не говоришь ни слова...

***

- Помню как-то я пришла, а тебя не было. Я взяла скрипку в руки. Она... хм. Я не знаю какая она. Когда она лежит, она мертвая, холодная. Но когда она в твоих руках, она становится чем-то божественным. Может... когда ни-буть, ты скажешь мне о том, как ты это делаешь...

А однажды я не пришла. Большой дом, богатой семьи. Там в саду растут розы, много роз и маленькая беседка. А в ней сидит мальчик лет 10-и. В белой рубашке. И играет на скрипке. Я пробираюсь сквозь небольшую дырку в заборе спрятанную под ветками, и сижу, слушаю его. Он часто улыбался мне. Он любил улыбаться. Я узнавала о нем, хотя он молчал. Я знала его уже очень хорошо. Но так вышло что навалилось слишком много дел и я не пришла. Один день, второй... так прошли две недели, а я не приходила. Ко мне постучались. Я открыла дверь, на пороге стояла красивая девушка, белые кудри, чистая фарфоровая кожа, дорогое платье и пальто.
- эм... это вы? Муза...
- Что?
Я стояла на пороге, смотрела в красивые глаза девушки и не могла понять, чего-же она хочет. А она была крайне расстроена, почти плакала.
- мой брат... младший брат... неделю, как не хочет есть, запирается в комнате и не берет скрипку в руки, не хочет учится и читать. Я его таким никогда не видела. Он... у него умственные отклонения и он не разговаривает, несколько лет как ничего не говорит...а сейчас, даже не хочет ничего делать. но... Пожалуйста, пойдемте со мной. Он написал о своей музе, которая вдохновляет его.
- мальчик...
Я помнила сад, вспомнила красивого маленького мальчика со скрипкой и душераздирающими мелодиями. Как я приходила к нему и разговаривала с ним. Как мне нравилось с ним говорить. Я одела пальто, закрыла квартиру и вышла в след за девушкой. На улице лил дождь, она подставила свой зонтик, мы прошлись к машине, я в марках машин не разбираюсь, но это была довольно элитная машина. На переднем сидении сидел шофер, как только я и девушка сели в машину, она тронула. Мы минут пять молчали. Девушка была очень встревожена.
Я с опаской поинтересовалась:
- а как вы узнали обо мне.
- Он в сочинении написал, про музу, что она не приходит.. что она его вдохновляла. А потом он нарисовал... я посмотрела на портрет и поняла что вас уже видела однажды, недалеко от нашего дома и поняла что это не выдумки, а что у него и правда есть друг... у него никогда не было друзей.
Она протянула сложенный в четверо листок бумажки. Я его развернула и увидела... себя, в белом платье, в саду на фоне роз. Рисунок был нарисован простым карандашом и лишь розы были разрисованы красным цветом. Рисунок был нарисован как профессиональным художником. Я ахнула.

Мы приехали. Знакомый дом. Мы прошлись внутрь. Я о таких домах читала в сказках, красивый мраморный пол, высокие потолки, большие лестницы. Мы пошагали на второй этаж и остановились у двери. Она жестом указала что я должна войти.
Я вошла. Он сидел на кровати, смятая рубашка, опущенные уголки губ. Я остановилась у порога. И подождала пока он меня заметит. Он поднял глаза и лицо мальчика тут-же просияло. Я подошла и села рядом на кровати.
- Свет моей души... что-же ты так? Ты должен жить. Ты должен любить мир. А ведь я... не знаю даже как тебя зовут. Возьми вот эту скрипку и сыграй, - я подняла с пола музыкальный инструмент и протянула его мальчику, - Иди по миру с улыбкой. Никогда не унывай, свет моей души. У тебя есть всё.... ты должен любить, обязан и никогда не опускать руки. а ведь ты научил меня жить. Пообещай что снова начнешь играть на этой скрипке и учится. Ради сестры... она тебя очень любит.
Вдруг, он обнял меня, осторожно так. Видимо он давно никого кроме мамы не обнимал. Я услышала тонкий и хриплый голосок...
- Я Артур...


Рецензии
Замечательно, трогательно, искренне, душевно...
Мне очень понравилось!
Желаю творческих успехов и пиши ещё непременно!
С улыбкой,

Эльмирия   30.04.2010 00:02     Заявить о нарушении