Терактустойчивость

     Предлагаю ввести новый термин "Терактустойчивость" по аналогии с "Коррупциёмкостью".


     В этой связи, давайте рассмотрим характеристики существующих видов транспорта на предмет их терактустойчивости.



 
     Ж/Д ТРАНСПОРТ


     Очевидно, что ж/д транспорт не является терактустойчивым, поскольку траектория его движения жёстко соответствует рельсам.

     Таким транспортом можно перевозить только не особо ценные грузы.

     Например, мешки с песком (для строительства укреплений на контрольно пропускных пунктах), или гуманитарную помощь от МЧС (одеяла, палатки, тёплую одежду и макароны).

     Кстати, при взрыве мешки с песком поглотят энергию взрыва, а грузы МЧС будут произвольно рассеяны по близлежащим территориям.

     Что существенно облегчит распределение помощи среди населения. И при изрядной доли оптимизма, присущего русскому характеру, и обычном отсутствии контроля за распределением, может довести этот процесс до автоматизма.




     АВИА ТРАНСПОРТ


     У авиации другая беда.

     Хотя траектория непредсказуемая (аж три степени свободы), зато любой взрыв внутри фюзеляжа приводит к гарантированной гибели от падения с высоты.

     Подходит только для ограниченного круга высоких лиц, которые летают давно, высоко и только на индивидуальных самолётах, не подпуская к ним никого постороннего.

     Им и падать не привыкать.


     ПРИМЕЧАНИЕ А: кроме самолётов (летательных аппаратов тяжелее воздуха) существуют ещё воздушные шары (летательные аппараты легче воздуха), но они не рассматриваются в виду их явной терактнеустойчивости по причине огромного размера, превращающего их в отличную мишень для ракет класса "земля-воздух"; сильной зависимости от погодных условий, которые судя по всему будут только ухудшаться; и ограниченности возможностей регулирования направления движения при массовом характере вылетов.


     ПРИМИЧАНИЕ В: среди летательных аппаратов тяжелее воздуха нужно выделить в особую группу мотодельтапланы. Но надежды на их распространение могут быть связаны исключительно с энтузиастами и самодельщиками. Любому российскому ёжику ясно, что государство в лице дорожно-постовой службы никогда не разрешит массовое применение данного вида транспортного средства. Ибо в воздухе махать полосатой палкой можно с таким же успехом, как под водой. Все это прекрасно понимают, и государство своё стараются не обижать. Нас много. А оно у нас -- одно!




     ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ


     Хотя поверхность суши на планете Земля составляет всего 1/3 а 2/3 покрывает мировой океан, для внутреннего употребления у России океанов, увы! не наблюдается. Не смотря на все старания имперских режимов.

     К сожалению, и речной транспорт, хотя и обладает повышенной грузоподъёмностью и относительной дешевизной, но он по своей природе способен курсировать лишь внутри водоёмов.

     При чём только судоходных! Как это не удивительно.

     А таковых в перспективе будет всё меньше по причине естественности размывания русел рек, заиливаемости и заболачиваемости.

     Видимо, по этой причине отечественные судостроители производят очень скудный набор морских транспортных средств, в перечнях коих преобладают баржи леспромхоза для перевоза лесодревесины (преимущественно необработанного кругляка) из мест не столь отдалённых, сколь комариных и преимущественно в импортные места.

     К тому же навигация сокращается за счёт зимнего периода. А стоимость судов так высока, особливо импортных и маломестных, что судить о его рентабельность могут лишь немногие состоятельные из самых новых.

     А ограниченный тираж книги Тура Хейердала "Кон-Тики" не позволяет рассчитывать на массовое изготовление населением этого распространённого транспортного средства среди дикарей племени Мумба-Юмба, которые даже не слышали таких слов, как инновации и нанотехнологии, но тем не менее пользовались плотами повсеместно.

     Таким образом, водный транспорт используется в России преимущественно для иммиграции из неё на другие континенты, которые совершаются нашими гражданами периодически от хорошей жизни в переломные моменты истории.

     Нужно отдать должное властям. Они постоянно заботятся о том, чтобы такие моменты возникали с завидным постоянством.

     Тем самым водный транспорт ещё более ограничен в своей применимости для массовых грузоперевозок, чем ж/д транспорт.

     Хотя бы в силу многочисленных бюрократических препон при  пересечении государственной границы и таможен, коими так богата наша страна.

     А глубокие исторические традиции по не упущению людей за пределы государства уходят корнями в прошлые века.

     О морально-волевых качествах пограничников и таможенников уже слагаются легенды. А их непроходимость общеизвестна и воспета в высоко художественных произведениях не раз и не два.

     При этом не следует забывать, что по терактустойчивости большой океанский лайнер уступает всем видам транспорта, даже авиации. И название одного из них, ушедшего под воду от столкновения с айсбергом, уже стало нарицательным в мировой культуре путешествий для всех и каждого.




     АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ


     Автомобили занимают по терактустойчивости среднее положение.

     С одной стороны, они могут быть маломестными и маневренными. -- Что очень удачно.

     А вот с другой стороны, отсутствие проезжей части за пределами путешествий больших начальников сводит их маневренность к сомнительной величине.

     Внутри же городской черты в местах скопления и при полном отсутствии мысли в построении дорожных развязок, тоннелей, эстакад -- всего того, что хоть сколько-нибудь напоминало это модное нынче слово "инфраструктура"! -- регулярно приводит к заторам и пробкам, которые стали в больших мегаполисах настоящим бедствием.

     А дороговизна иномарок и частоломкость отечественных авто при отсутствии разветвлённой сети сервиса приводит к необходимости комплектовать из пассажиров группы и везти в автобусах по 40-50 человек (а иногда и более, даже при отсутствии мест и билетов, особенно в ночное время).

     При отсутствии культуры вождения и дорожного покрытия терактустойчивость этого вида транспорта ещё больше снижается.

     А на некоторых участках становится отрицательной. Т.е. когда теракты ещё не совершены, а автобусы напрочь разбиты и люди уже погибли, так сказать авансом.




     ВЫВОД


     Какой же вид транспорта применять для массовой перевозки граждан? Где выход?

     На мой взгляд, такой транспорт ещё только следует спроектировать и построить!

     На базе имеющихся глиссеров, снегокатов, вездеходов-амфибий на воздушной подушке и т.д.

     Причём, по возможности, маломестные, чтобы, при взрыве внутри транспортного средства, гибло как можно меньшее число людей.

     И чтобы маневренность была повышенная.

     Тогда при артобстреле из миномётов или гранатомётов у многих остаётся шанс выжить. Даже если не у многих. То уж у некоторых наверняка.

     А если удастся снабдить эти новые транспортные средства электронными навигаторами и автопилотом, автоматически переходящим в режим петляния и заметания следов при любой опасности, то вы можете себе представить, как будут удивлены местные зайцы и другие представители фауны.

     11:40:27 29.11.2009


Рецензии