Как липку

Напротив моего балкона растет липа. Во время цветения пьянящий аромат проникает в комнату, так что приходится закрывать окно и дверь на балкон, чтобы не болела голова.

Поздней осенью и зимой, когда пир на кедровых шишках остался в мечтах ранней осени, а еловые и сосновые шишки (разве это еда?) еще ждут того времени, когда зимняя бескормица заставит приняться и за них, одна из серых белок приходит на мою липу. Она старательно обследует ствол и находит два-три места, где кроется лакомство - свежатина. Белка аккуратно надгрызает сверху кору на таком месте, и потом отдирает  её от дерева.
 
Теперь я понял происхождение пословицы "ободран, как липка".

Я хватаюсь за фотовидеокамеру (у меня Cannon), делаю максимум приближения и, фиксируя локоть руки на косяке двери, снимаю беличьи труды.
Отодранный кусок коры остается торчать в сторону, пока не досохнет и не сорвется ветром.
 
Где-то я читал, что проникшие из Америки в Англию серые белки так портят деревья в парках альбионских городов, что с ними ведется борьба.

Буквально вчера я сделал открытие, которое частично может реабилитировать серую белку.
Она надгрызла кору не сверху выбранного места, а снизу! При этом она трудилась, закрепившись на стволе липы вниз головкой.
Отодрав кору, белка что-то под нею творила, да так, что вся головка была прикрыта латкой коры. После этого она старательно укладывала отодранный кусок коры на место, поднимаясь и опускаясь по стволу, и даже вокруг него, перебираясь по соседним веткам.

Она там что-то спрятала? Или оставила какую-то живность "дозревать"? Об этом знает только сама белка и это её бо-о-льшой секрет!


Рецензии
Как я Вам завидую, из квартиры
наблюдаете жизнь диких животных.
Здорово.
Анна

Анна Эккель   04.11.2010 13:27     Заявить о нарушении
Моя квартира на 2 этаже на территории детского санатория на Карельском перешейке. Здесь все близко: и берег Финского залива, и лес.
Спасибо за отзывы!
Ваш!

Станислав Бук   05.11.2010 01:22   Заявить о нарушении
Ой! Как я з а в и д у ю !!!!
А я живу прямо на 3 кольце!
Анна

Анна Эккель   05.11.2010 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.