Гарфункель

                1

             Такой дуэт был Саймон и Гарфункель, я его не слышал, но о нем слышал неоднократно. В этом рассказе Саймон от Гарфункеля отвалился, потому что Гарфункель, это понятие, сродни ботану-садисту.
             Встретил его на улице, остановились поболтать, он спрашивает:
-- Что ты как поздно на работу идешь?
             Я в ответ, решил, подробно ему рассказать о специфике своей работы, только во вкус вошел, после первого предложения, как он скукожился и убежал.
             Но он может и портвейну у подъезда выпить и анекдот рассказать, деньги у него всегда есть, а что еще надо местным алкашам. Приятный парень, я с ним учился в одном классе.
             Но мой отчет о трудностях на производстве, Гарфункель слушать не стал.
             Жаль, а то бы я ему поведал.

                2

             Они с женой машину купили, а паркуются рядом с предприятием, на котором я тружусь. Вот я его и встречаю каждый раз, когда иду в ночную смену.
             Машина у них смешная, маленькая, корейская. Водитель он еще не опытный, к тому же поддает, и в результате, через день попадает в истории. Попадание в истории, как правило, кончаются большими тратами. Взятки же приходиться раздавать направо и налево, особенно налево. Всех гаишников нашего района, уже по именам знает.
             Он и сам гаишником мечтал стать, да не сложилось.
             В жизни полно несоответствий.
             Несмотря на отчаянную внешность ботана, срочную Гарфункель служил в полковой разведке одной из знаменитых советских дивизий. Практически сдал на краповый берет, автомат у него не выстрелил после всех испытаний, вот и завернули аттестацию.
             Но парень крепкий.
             И дух в нем боевой живет.

                3

             Поэтому когда мне сказали, что Гарфункеля приняли за гоп-стоп, я сначала не поверил, а потом подумал – а, почему бы и нет. Острая нехватка наличных средств и до цугундера доведет.
             Например, другой мой одноклассник, познакомился с барышней, которую через неделю после знакомства, арестовали, судили и приговорили к девяти годам заключения. Так вот, он серьезно обдумывал план освобождения ее из лагеря, с помощью вооруженного налета, даже деньги стал копить. Но, слава Богу, ограничился тем, что женился на ней прямо в зоне и, не дождавшись пары лет до освобождения, спился с круга.
             Так что гоп-стоп, в данной ситуации, как нельзя кстати, вписывался в общую картину опустошения и отчаяния.
             А картина была именно такой.
             Люди, покупая машины, думают, что увеличивают свое благополучие, а на самом деле, только усугубляют энтропию мира. И массовый психоз покупки автомобилей, охвативший моих сограждан, привел к тому, что я выписываю сложные противолодочные зигзаги в попытке подойти к собственному подъезду. И все равно задеваю курткой по грязному крылу и пинаю крыло, и зачарованно слушаю сигнализацию.
             В общем, я перестал встречать Гарфункеля по дороге на работу.

                4

             А потом, опять встретил.
             Прошло, что-то около восьми с половиной месяцев.
             Он ****юхал мне навстречу, пополневший и веселый. В кашемировом пальто «в ноги». Кашне одним концом выбилось наружу и трепыхалось на легком ветру. Без шапки. Сжимая перчатки в левой руке. Благоухая (про «благоухая»  – домысел).
             Я остановился, пораженный переменами, произошедшими с ним.
-- Нихуя себе – Гарфункель! а мне сказали тебя закрыли за гоп-стоп со смыком.
-- А-а-а, какое там – дохнул перегаром.
-- Врут, значит.
-- Не, не врут, но преувеличивают.
-- Ладно, мне сейчас некогда, потом расскажешь.
             И я побежал на службу, так как уже опаздывал часа на полтора. Из-за того, что забыл дома пакет с едой и возвращался. Я бы не вернулся, но обещал угостить коллег домашними пельменями.

                5

             Дальнейшая судьба Гарфункеля сложилась трагично.
             Его расстреляли около подъезда собственного дома. Тогда уже прошла мода на подобные расстрелы, и поэтому случай имел большой резонанс в узком кругу.               
             А жили мы в одном доме, только я в первом подъезде, а он в четвертом. Но стрельбы я не слышал и не видел. Был в командировке в городе Ковров. Пропустил самое интересное.
             Говорят, стрелял парень в камуфляже, из пистолета, строго в голову, с тридцати пяти метров. Что свидетельствует о качественной подготовке стрелка. В голову-то и с пяти метров не каждый попадает. Но, вот оружия он на месте преступления не бросил, как, если верить кино, должен был поступить матерый профессионал.
             Я все думаю, что же он такого натворил, мой бедный одноклассник?
             А потом думаю – зачем я это думаю? Что мне здоровья не жалко?
             И перестаю думать.
             Тем более, завтра опять в ночь на смену.
             И кто его знает, что лучше.

                6

             Новый год, я встречал в компании мне малоприятной, но неизбежной. Разговор зашел о Гарфункеле.
             Юноша, отсидевший пару лет за угон автомобиля, сказал:
-- Он был мужиком (имея ввиду масть).
             Парняга, с которым мы выросли в одном, еще старом, дворе:
-- Гарфункель был в теме.
             Бабайка, отжимавшая у нас, и без того никому не нужный шампусик, промурлыкала:
-- Мур-р-р.
             А я ничего не сказал.
             И не собирался.   

                7

             Возвращаясь, уже в новом году, домой, я размышлял о судьбе как таковой.            
             Почему-то вспомнил пилораму, на которой как-то проработал пару лет. Там всегда, первого числа первого месяца нового года, царила благородная тишина. Точно такая же, как сейчас на улице. Несмотря на отдельных, устало бредущих раздолбаев, предлагавших мне выпить и закусить.
             Между концом опьянения и началом похмелья, в короткий промежуток удовлетворенной усталости, наш народ добр и светел.
             И только засранная до последней степени улица, портила праздничное настроение.
             Постпраздничное. 


Рецензии
Последние три предложения - перенесли меня в самое начало постмолодости, 25-и уже нет, 35 - еще нет. Самая странная пора жизни.
Спасибо. Я уже стал забывать это настроение (постновогоднее - светлое и невеселое).

Владимир Афанасьев 2   24.06.2015 06:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.
Это вы хорошо сказали, про постмолодость постновогоднюю.
Вам спасибо.

Олег Макоша   24.06.2015 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.