Муки творчества

 
    Ко времени нашего знакомства мой муж был уже отцом двух малолетних дочерей от предыдущих браков. Вскоре и я подарила ему такое же сокровище.
    Не желая верить словам тещи, первой узнавшей о рождении внучки, он три раза беспокоил справочную роддома:
    - Скажите пожалуйста, а такая-то такая-то кого родила? – интересовался он то басом, то фальцетом.
    Увидев в пеленках свое собственное изображение в миниатюре, он навсегда отдал этому кульку свое сердце, но тем не менее частенько напоминал, что мечтает о сыне. И я, несмотря на - прямо скажем - не девичий возраст, решила не подвести.
   Следующую беременность муж встретил со светлой улыбкой, слезами на глазах.
   - Как я счастлив, любимая! – он крепко прижал меня к сердцу. – Мне абсолютно все равно, кого ты родишь. Но знаешь, - вдруг строго отстранился он, - если будет девочка, будешь рожать еще.
   За время беременности я несколько раз делала УЗИ, и каждый раз, входя в кабинет, предупреждала:
   - Только не называйте мне пол ребенка!
    Это, наверное, было чудо – я родила сына! Еще лежа в роддоме, я стала придумывать ему имя – уж очень не хотелось повторения прошлой истории.          
    Дочка наша целый месяц жила без имени. За это время муж два раза ездил в ЗАГС с твердым намерением назвать дочурку Анной, но чувствуя мое явное неприятие, каждый раз возвращался ни с чем.  Откликалась дочка на нежное, придуманное мужем - Чуча. Так бы и жила  еще Бог весть сколько, да несчастье помогло. При очередном медицинском осмотре педиатра насторожила худоба нашей месячной Чучи, и он вызвал «скорую» прямо к подъезду детской поликлиники. Пожилая докторша, приехавшая по вызову, по-отечески сказала, что везти в больницу ребенка без имени, с сомнительной кликухой – дурное дело, и за десятку в карман на пять минут свернула к ЗАГСу.  Так у нас появилась Марианна.
     Больше других мужских имен мне нравилось почему-то Марк.
     - Ну ладно, - нехотя выслущав мои доводы, подвинулся муж.
     И уже на скромной бумажке, которой сопровождают из роддома роженицу с младенцем, было написано самое настоящее имя.
     Через две недели после родов,выйдя на работу – так уж получилось, я скромно праздновала рождение Марка.
     - Хорошее имя, мужественное, из римской истории, - кушая шампанское с клубникой , похваливали сослуживцы.
     - Марк, Маркуша!.. - млея от счастья, склонялась я над детской кроваткой. Губастенький, голубоглазый, с золотой кудрей на лбу – этот поздний, в общем-то, малыш  не только нам с мужем, но и всей нашей родне казался каким-то чудом, подарком волхвов…
     Вскоре я с ужасом заметила, что муж, обращаясь к долгожданному наследнику, отделывается «солнышками» и «малышами».
     - Ты что? – взорвалась я.
     - Да не Марк он! – закипятился в ответ муж. – Не видишь, не Марк?
     - А кто же? – поперхнулась я от возмущения.
     - Не знаю, надо посмотреть, что ему идет, подумать…  Не его это имя…
    Полетели дни, недели и даже месяцы…  Я уже в третий раз пришла на плановый осмотр к педиатру.
     - У вас кто? – глядя в бумажки, спросила врач.
     - Мальчик.
     - Возраст?
     - Три месяца.
     - Имя?
     - Еще не придумали…
     - Вы думаете, мамаша, что я в карте должна записывать? - не отрываясь от бумаг,    сердито отчитывала она меня. – Хоть какое-нибудь скажите…
     - Что значит – любое? Нет еще имени!
     - Ну приблизительно-то – как называете? – не унималась тупая тетка.
     - Тотоша и Кокоша! – разозлившись неизвестно на кого, выпалила я.
     - Ну и мамаша! – докторица с грохотом сбросила на стол очки.
    Больше других разрывалось сердце у бабушки. С сожалением выбросив из обихода имя Маркуша, она, приезжая в гости, каждый раз примеряла на внука что-нибудь новенькое – величала то Алешенькой, то Сашенькой, то Мишенькой…  Не в силах больше мучиться, она наконец сама для себя решила, что внука зовут Иванушкой – как Ивана-царевича.
    - Засыпай, Иванушка, засыпай, - укачивая внучка, вышагивала она по комнате.
    - Баба, а моего блатика не тяк зовут! – вдруг раздался за спиной внучкин голосок.
    - Солнышко мое! – обернулась к внучке бабушка. – Так запуталась твоя баба! Ты хоть мне скажи, как называют твои родители братика?
    - Мальчик! – не моргнув глазом, сообщило солнышко.
    Баба разрыдалась прямо с младенцем на руках…
    -Да вы здоровы ли? – не смея при внучке сказать проще, гремел дед. – У вас такой красавец растет, а вы его мальчик, да мальчик!.. Чтоб в следующий раз было имя!
   Но ни в следующий, ни через раз имени все не было…
    - Ефимушка! – вдруг однажды произнес муж, поднося сынуле бутылочку с водой.
    - Это с какой такой стати?- взвизгнула я.
    - Да ко мне вчера на работу один человек приходил. Его звали Ефим. Очень хороший человек, - убежденно ответил муж.
    - Придумали деревенщину! – возмутился дед. – У моего отца   дядька был Ефим, пьяница и лоботряс…
    -Да при чем тут твой деревенский дядька?! Вон, Ефим Шифрин – талантливый человек! Но имя-то ужасное! – в сердцах крикнула бабушка.
     Подходил Новый Год. У нашего сынули,   родившегося в начале лета, уже даже поменялся цвет глаз – они стали карими, но он все еще жил  без имени и без прописки.
      И вот мы с мужем приехали в ЗАГС. Как два недоношенных птенца, слабо присели на краешек дивана, почему-то тесно прижавшись друг к другу.
    - Ну, кого регистрировать будем? - весело спросила дама за столом.
    - Да вот, еще и не знаем… - протянули мы.
    -  А чего знать? Вот вам – полная книга имен, - сунула она нам потрепанный сборник с толкованием имен.
     Мы первым делом открыли его на букве «Е» и быстро добежали глазами до «ужасного» имени. Прочитали раз, второй…  Греческое, означает «благочестивый, священный, благодушный…»   Так это же – про нашего Мальчика!
     - Ефим! –  уже не раздумывая сказала я.
     Через несколько дней, в конце рабочей недели я вновь пришла на работу с шампанским и фруктами по сезону.
     - Ребят, ну почему у вас опять пьянка, когда работать надо? – возмутилось вдруг заглянувшее в комнату высокое начальство.
     - Да вот, празднуем рождение Ефима, - дружно ответили «ребята», показывая на меня пальцем.
     - Какого еще Ефима? - нервно сглотнув, начальница покосилась на мой живот. – Ты ж недавно только родила… Марка!
     - Да, но теперь он Ефим!
     - И сколько это будет продолжаться?
     - Уже нисколько, вот и свидетельство есть, - зарылась я носом в недра сумки.
     - Отлично! – глядя на голубой глянцевый листок успокоилась начальница. – Значит, третьей пьянки по этому поводу точно не будет. Ну что ж, наливай!..

    
   






    
 


Рецензии
Смешно и грустно!.)
9 месяцев плюс полгода...
Не дай-то Бог))
Простите, если что..)

Арчислав   13.03.2010 17:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.