Шахматист Изя и Нееврейка Лала

Мое сердце.... Почему так больно, Господи... Почему мир рушится вокруг меня со скоростью света? Почему...Почему я не могу отложить чертову трубку в сторону, все еще сжимая ее в помертвевших пальцах, хотя из трубки доносятся только гудки...
Так. Голова на месте? я еще не сошла с ума? Нет, вроде. Трубочку лееегонько так ставим на рычаг. Спокойно, споо-кой-но  и медленно встаем и идем на кухню. 100 грамм и сигарета поможет примириться с  твоей... не знаю, как назвать это.  Я думала, наконец встретила свое. Свое счастье, свою половину, того, кто будет мне подавать воду на старости лет. И к тому же научит играть в шахматы наших будущих детей. О, Изя. Я уже придумала имена нашим деткам.. будущим. Вот: Мафусаил, Моисей, Сара, Мойша … Тебе не нравится, Изя? Почему ты разрушил мою мечту о счастии? О вере в мужчин, которая утеряна сейчас. Почему ты оставил такой огромный синяк  на моей душе? Синяк величиной со след твоего ботинка. Которым ты прошелся по  моей любви. Поставил мне мат. Двойной. Или как там у вас...
-Представляешь, Марин, он мне сказал, что не может жениться! И знаешь почему? Я не еврейка...., - я плакала пьяными слезами на плече подруги Маришки, которая вытирала мои сопли аж с детсадовских счастливых времен.
- Мариш, ты не знаешь, у меня в роду евреев нет? Нет, значит... Ты, ик... ик... Мариш, понимаешь? Ему бабушка Сара в квартире откажет, понимаешь таки? Он же шахматист, так и не ставший чемпионом, он же... светлая голова... неужели он  не смог бы заработать сам на квартиру? Уехать в Израиль в конце-концов.... со мной, Мариша!! Почему ему квартира таки дороже женщины, в меру упитанной, в расцвете сил и красоты,  скромной, а? Ну я брюнетка, и носик у меня длинноват, и пушок над верхней губой имеется, и глаза боольшие черные, ну почему я не еврейка... Изя. Я ж без тебя...  как   ферзь без короля, понимаешь? Я ж не смогу  без тебя ферзевый гамбит... Изяяя.
- Ну все, пошли уже, - Мариша потянула пьяную и зареванную меня к выходу из бара, где уже  четыре часа мы обсуждали мое горе. Точнее запивали и закусывали горьким шоколадом…
- Слушай, Лала. Ну зачем тебе  твой Изя. Ну он же…. Самая слабая фигура на доске. Ему ж без  мамочки и папочки куда?
- Дааа…. Он говорил, что на другой женится…. И мне, прикинь, Мариш… предложил стать его…. Его… ыыы… - я снова заревела.
-Ну ясно кем его… ясно, успокойся уже.  Послала его, надеюсь?
- Послала. Послала в Мафусаилову долину.
- Ну и все. Забудь. Ты не Сара Абрамовна, и никогда не станешь ею.  И секрет заварки чая  тебе тоже не узнать никогда…
- Какой такой секрет?  - слезы высохли,  и я навострила уши.
- Нууу… Лала. Это секрет такой, который старый еврей открывает всем на смертном одре. Не слышала? Вот Изя тебе его и открыл бы. Если бы поженились вы.

Спустя 3 года.

Раны сердца давно затянулись. Я снова была жизнерадостной и веселой, только вот шахматы из дома убрала… и черно-белую плитку на кухонном полу  поменяла на более… жизнеутверждающий терракотовый цвет. А в остальном я все также быстро по утрам уносилась на работу, вечером гуляла Москве, ночью… спала. Одна. Зато спокойно. Но сегодня… Сегодня я увидела его. Изю. Был он одет как бы… помягче сказать.  Словом, заросщий, неряшливо одетый, и на пальце  мутно желтело тоненькое колечко. Женился таки, Изя… Живет, наверно, в бабушки Сариной квартире, и  счастлив. В шахматы больше не играет, куда там… Он сейчас стороже, работает. В детском саду.  Бедняга. Не получился у нас ферзевый гамбит, Изя…


Рецензии
Не все ходы в любой игре бывают выиграшными! Нужно добавить букву м,сторожем работает. А в остальном всё хорошо! Понравилось!

Александр Марк 2   17.07.2010 14:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.