Ф ДЗ 2. Воспитательная работа и приобщение к свято

   Фотосалун «Дикий Запад» 2
   
   ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ПРИОБЩЕНИЕ К СВЯТОСТИ (глава 6)
   
   Вечером того же дня в салоне 'Калейдоскоп' Маргарита Павловна тщательно протирает и без того чистые стекла дверей в съемочном зале. Семёныч задумчиво сидит в приемной у телефона. Затем звонит Лизе.
   
  С е м ё н ы ч. Лиза, ну и как тебе твоя ученица?
  Л и з а. Она, конечно, девица видная, пока не раскроет рот...
  С е м ё н ы ч. Вот и я так думаю... Присылай-ка ее завтра к нам в 'Калейдоскоп' на перевоспитание...
   
   Приходят Валерий, Остап и Филипп. Закрывают салон изнутри.
   
  С е м ё н ы ч. Хочу с вами поговорить!..
  В а л е р и й. Минуточку!..
   
   Тщательно прикрывает дверь, ведущую в съемочный зал.
   
  О с т а п. Зачем ты закрываешь дверь?
  В а л е р и й. Чтобы никто не услышал...
  С е м ё н ы ч. Да уже никого нет!
  В а л е р и й. Там кто-то есть за дверью...
  С е м ё н ы ч. Это - мама...
  М а р г а р и т а П а в л о в н а (приоткрыв дверь, слащавым голосом). Извините... Мне нужно пройти... (останавливается вся в ожидании предстоящего разговора).
  С е м ё н ы ч. Я вижу, что пока меня не было, в салонах стало твориться, черт знает что!
  О с т а п. Да, вроде, все нормально!
  С е м ё н ы ч. Нет! Какая-то нездоровая обстановка!
  В а л е р и й. Пап, ну а что делать?..
  С е м ё н ы ч. Ничего не можете без меня! Есть у вас какие-нибудь идеи? Филя, как ты думаешь?
  Ф и л и п п. Я завтра уезжаю на рыбалку. Вернусь, потом подумаю.
  О с т а п (усмехаясь). Просто надо работать лучше...
  С е м ё н ы ч. Да нет же! Надо что-то совсем другое! Неужели не догадываетесь?
  В а л е р и й. Да что надо, па?
  С е м ё н ы ч. Надо освятить все салоны!
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Правильно!
  О с т а п. Да, это должно помочь...
  С е м ё н ы ч. Филя, завтра же найди священника...
  Ф и л и п п. Я же говорю, завтра я еду на рыбалку!
  С е м ё н ы ч. Тогда ты, Валера!
  В а л е р и й. Нет, нет! Пусть Филя съездит на рыбалку, а потом найдёт священника. Потерпим один день.
  О с т а п. Зато после - сразу всё наладится!
  С е м ё н ы ч. Что бы вы без меня делали?!
   *     *     *
   
   Через день. К 'Калейдоскопу' подъезжает Филипп на вновь приобретенном автомобиле, откуда вместе с ним выходит 'отец Иннокентий' - молодой смешноватый попик. Идут в салон.
   
  Ф и л и п п. Вот - это последняя наша точка...
  О т е ц И н н о к е н т и й. Да благослови ее Господь!.. (В приемной Илона, Сусанна, Людмила и Маргарита Павловна). Здравствуйте!
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Здравствуйте, батюшка! Проходите!
   
   Попик и Филипп проходят далее в салон, где их ждет Семёныч.
   
  Л ю д м и л а (рассуждая сама с собой). А, может, мне с моим Петей обвенчаться? Вот хорошо, что сюда поп пришел! Пойду, посоветуюсь с ним!
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Подожди! Он же не за этим здесь! Ты, Людочка, такая прямолинейная...
  Л ю д м и л а. Да! Я что думаю, то и говорю!..
  М а р г а р ит а П а в л о в н а. А кто это - Петя?
  Л ю д м и л а. Мой жених. У нас на днях свадьба.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. А Евгений Семёнович знает?
  Л ю д м и л а. Я ему не говорила...
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Позволит ли он?.. (Уходит в зал).
  Л ю д м и л а. Что, замуж что ли не позволит выйти?
   
   С недоумением смотрит на Сусанну и Илону. Те многозначительно переглядываются.
   
   После завершения обряда Филипп несколько раз фотографирует 'отца Иннокентия' и увозит его обратно. Семёныч водружает икону в угол вместо искусственных цветов.
   
  С е м ё н ы ч (удовлетворенно). Ну вот, теперь смело можно всех выгонять, говоря: - 'Вон тебе Бог, а вон - порог!'
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Евгений Семёныч, ты знаешь, что Люда выходит замуж?
  С е м ё н ы ч. Нет. Правда что ли?
  Л ю д м и л а. Да! А что тут такого? Послезавтра у меня свадьба.
  С е м ё н ы ч. Послезавтра - у тебя рабочий день!
  Л ю д м и л а. Так вот вы и дайте мне выходной на два дня!
  С е м ё н ы ч. Ни за что не дам! Ни за что!
  Л ю д м и л а. Как же так? По-вашему, у меня будет свадьба, а я пойду в этот день на работу? И меня не будет на моей собственной свадьбе? Только представьте: жених и гости приходят в ЗАГС, а невесты нет, она на работе...
  С е м ё н ы ч. Ладно! Дам выходной, но только на один день! Вот как хочешь, так и выходи потом на работу после первой брачной ночи!
  Л ю д м и л а. Ну, вообще-то, она будет не первая...
   
   Маргарита Павловна напрягается...
   
  С е м ё н ы ч (с интересом). Как это не первая? А какая? Сколько раз ты с ним ночевала?
  Л ю д м и л а. Не знаю, я не считала. Мы знакомы два года. Первый год встречались просто так, а потом я стала оставаться у него дома на ночь. А уходила утром...
  С е м ё н ы ч. И как только тебе твоя мать разрешала?
  Л ю д м и л а. А она не знала, она же живет в Булатовке, а это было здесь, в городе... А сейчас я вообще у него дома живу...
  С е м ё н ы ч. Так, так, так! Расскажи подробнее!..
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Евгений Семёныч, хватит уже! А ты, Людочка, раз уже почти замужняя женщина, не носила бы такой открытый сарафанчик.
  Л ю д м и л а . А мне нравится! (Свободной походкой удаляется в съемочный зал).
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Ну, вот что ты ей скажешь?!

продолжение http://www.proza.ru/2009/11/29/892
 


Рецензии
Смеюсь. Ох и Людочка! С улыбкой. Алена.

Алена Данченко   30.11.2009 18:01     Заявить о нарушении
Она прямо ворвалась в салон как свежая струя! ))

Ирина Борзилова   30.11.2009 18:56   Заявить о нарушении