Жизнь и Смерть

   
 


                Рыцарь и два Ангела.
        (Дуальная мистическая пьеса, напоминающая оперу)



     Битва  окончена . На поле боя лежат распростертые тела воинов, убитых в ходе сражения. Раненых уже подобрали и унесли.
      Печальной процессией, в черных одеждах, идут по полю  битвы женщины. Они  всматриваются в лица убитых своих и чужых воинов. Печать смерти одинакова на лицах недавних противников ,для нее нет разницы , кто ты, что ты. Она пришла и взяла твою жизнь! Она собрала свой урожай на этом поле.
     Мертвое поле битвы! Только хриплые звуки птичьих голосов – слетающегося воронья и стервятников разносятся в этой гробовой тишине.
    Печаль и Смерть вокруг! Природа умерла!
   Но что это?  Откуда-то,  из под груды мертвых тел, раздался тихий стон. Тела зашевелились, и в промежуток их просунулась дрожащая рука. Нащупав опору, медленно, но настойчиво стал выбираться на белый свет, окровавленный , израненный воин.
     Стеная и кривясь от боли, он медленно, медленно выкарабкивался из под убитых врагов, но силы  оставили его, и он без чувств упал на один из трупов. Глаза его закрылись, тяжелое  дыхание говорило о том, что жизнь медленно угасает в его еще молодом теле.
     Сколько прошло времени  после этого , он не осознал еще, но когда  его слипшиеся от крови веки  начали с трудом приоткрываться – перед ним темной дымкой виднелся силуэт некоего существа.
     Сердце мгновенно выбросило адреналин в кровь, глаза раскрылись и воин увидел перед  собой Ангела. Тот стоял  молча и смотрел поверх головы  раненого рыцаря. Превозмогая боль , рыцарь попытался приподнять свое туловище над поверженными врагами, но сил  было слишком мало , слабость от потери крови и боль от ран делали свое дело.
      Наконец, после неимоверных усилий, как физических, эмоциональных , так и психических, он вырвался из плена и со стоном вновь рухнул прямо под ноги Ангелу.
      Ангел стоял ,не шевелясь, и смотрел куда-то вдаль на это поле жатвы своей. Он молчал, и в этом молчании было что-то устрашающее . Печалью веяло от него и холодом.
     Но он .., Ангел Божий!  Ангел Смерти!
     Раненый вновь приподнялся от земли, упершись руками, но сил уже не было совсем, оставались силы только ползти.

Он приоткрыл глаза и с замутненным взором и болью в голосе произнес:

Почему так темно?
Почему пелена закрывает глаза,
Серым мраком темнеет  пятно
Предо мной, расстилаясь, как смрад?
Нет больше сил, я кровью истек.
Холодеют мои телеса,
Видимо, подходит мой срок
Оставить этот мир навсегда!

Ангел Смерти оглядывает поле битвы и вторит рыцарю:

Мой славный воин дорогой,
Ты славно бился со врагом.
Твоя печаль здесь неуместна,
Нам разойтись с тобою хватит места.

Раненый рыцарь  пытается поднять вверх голову на звук голоса, звучащего от куда-то сверху:

Я слышу рядом  чей-то голос,
В моих глазах совсем темно.
Дрожит вокруг вечерний воздух:
Ты кто? Ты кто? Ты кто?
Тебя совсем я плохо вижу.

Протягивает вперед свою окровавленную руку.

Ты подойди ко мне, прохожий,
Как только можно ближе,
И руку дай свою мне опереться,
Нагнись как только можно ниже.

Ангел смотрит вниз, наклоняется к рыцарю и подает ему руку.
Рыцарь берется за нее, и тут же отдергивает свою руку назад в холодном поту:

И вот твоя рука-
Она крепка ,но холодна,
Как будто Смерть пришла сама
И протянула щупальца она
К моей душе, и хлад на сердце лег,
И гаснет свет, подходит срок…

Ангел, распрямляясь, вторит рыцарю мягким душевным голосом:

О, рыцарь мой, Я Ангел Божий,
Стою я пред тобой в своей красе.
Огнем пылаю я, но хлад, возможно,
Идет к твоей душе, к твоей душе.
Закрой, закрой свои ты очи,
И не смотри в мои глаза.
Я Ангел Смерти, Ангел Божий,
По Воле Бога я пришел сюда.

Рыцарь отпрянул от видения ангела и , превозмогая боль , прикрывая ладонью свои глаза, с дрожью в голосе произносит:

О Боже, Боже  мой!
То Смерть меня коснулась
Своею хладною рукой.
Она меня, она меня коснулась.

И вновь без сил падает на землю.

Ангел оглядывает  поле и смотрит на плоды жатвы своей и медленно, медленно  вполголоса тихо произносит:

О, Боже, Боже Мой!
Как тяжело смотреть на это,
Когда Творец Своей Божественной рукой
Из Книги Жизни вычеркнет моментом.
Кто Промысел Его поймет
И кто Его осудит?
А я лишь Воли проводник Его,
Я души отправляю на Верховный Суд.
Но вот одна душа
Жива ,и в бренном теле
Чуть теплится она,
Но нет Творца отметины на теле.
Я мимо прохожу,
И воин пусть живет.
В глаза ему я не смотрю,
Не его сейчас черед!

Ангел поворачивается и начинает удаляться от раненого рыцаря, лежащего без сознания.
    В это время рядом с рыцарем в туманной дымке начал проявляться образ другого Ангела.

 Он светился золотым мягким светом и, наклонившись к раненому , берет его правую руку в свои руки , и тепло начинает разливаться по телу рыцаря, божественное тепло, при этом его голос звучит  в мозгу воина:

Мой рыцарь дорогой,
Дарю тебе Небесное тепло.
Господь всегда с тобой,
Так возблагодарим Его!

Раненый воин приподнимает голову над землей:

Я чувствую , как силы возвращаются ко мне,
И боль ушла, как будто не было и ран.
И как прекрасна эта жизнь в борьбе!

И тут воин стал медленно подниматься с земли:

Но всё ж, зачем война? И боль, и плачь ,и смерть?
Зачем удел такой  нам Богом  дан?
И почему Любовь и Счастье не можем мы беречь?
Зачем удел такой  нам дан?

Рыцарь встает с земли и нетвердой походкой начинает двигаться вперед, навстречу печальной процессии.
     Ангел –Хранитель , весь светясь, идет сзади воина и поддерживает его за плечи.

    Рыцарь тихо вполголоса  произносит:

Как легко, как будто крылья
Из легких перьев за спиной…
   
    Ангел вторит ему:

Как легко, и это крылья
Мои, и я с тобой!
   
   Воин вздрагивает и оборачивается, но никого нет. Ангел позади  него.

Рыцарь вопрошает в пустоту:

Мой Бог,  ты кто?
Я слышу голос твой,
Но почему тебя не вижу?
И почему дрожит так голос  мой
При звуке  гласа, что я слышу?

Ангел проявляется в реальном мире и предстает перед рыцарем, держа его за руку.
Рыцарь вздрагивает при его явлении.
 
Ангел произносит ,глядя на рыцаря:

Я Ангел -твой Хранитель,
Я следую всегда с тобой,
И я души твоей целитель,
Когда ты говоришь со мной.
Меня Господь к тебе приставил
Быть рядом, быть всегда
До той черты, что знаем
И ты и Я, и ты и Я.

Рыцарь тихо сам себе ,и в то же время как бы обращаясь к Ангелу:

И ту черту сегодня видел я,
И хладною своей рукой
Коснулась до меня она,
Хранитель Ангел мой!

Ангел в ответ, улыбаясь воину:

То Ангел Божий был!

Рыцарь отстраняясь:

То Смерть моя была!

Ангел-Хранитель,  поворачиваясь лицом к рыцарю ,и смотря ему в глаза:

Нет, не тот посыл,
Ведь это Ангел Божий был!

Рыцарь, вглядываясь в лик Ангела, холодеет, и еще дальше пытается отстраниться от него:

Мой Святый Бог!
Твой лик.., на тот похож,
Что рядом был со мною.
           И вот итог-
Ты смерть моя, ну что ж…
И я готов, и я готов!

Ангел засветился мягким светом и, обволакивая рыцаря, в ответ ему  произносит:

О, рыцарь мой! К чему кручина?
Мы, Ангелы, как двойники, одним лицом
И в этом вся причина, и в этом вся причина.
При том -нас различает только Бог Единый.

Но ты меня не бойся,
Ведь я , Хранитель- Ангел твой.
Ушел мой брат, ты успокойся,
Господь продлил твой век живой!

Твои дела благие зачел тебе Творец-
В смертельной в этой битве
Ты не нашел печальный свой конец.
Так радуйся же жизни, и славу Господу неси,
Что цел остался в этой жатве.
И Ангел Божий , Ангел Смерти
Не прошел своей косою по твоей душе.

Рыцарь крестится и произносит:
Господь, как Ты Велик!
Я лишь частица Мирозданья.
Твой Святый лик меня хранит,
И нету больше в жизни счастья!
Я Славу Господу пою,
Что жизнь моя продлилась,
Что не прервал Он жизнь мою,
А дал мне ею насладиться!

Ангел весь светится от радости.

 Рыцарь смотрит на него  и душа его  тоже наполняется  радостью и счастьем.
    Он обводит глазами бескрайнее поле битвы. Кругом только трупы, горы трупов. И печальная процессия женщин ходит между ними.

-За что?- проносится в голове рыцаря.

    Этот извечный вопрос постоянно интересует людей, после того, как они покинули Эдем.

-За что?
 
     И никто  не может дать ответ на столь простой вопрос.

     Люди ,в своем всезнайстве и гордыне, совсем забыли изначальное свое предназначение в этом мире – Быть Подобными Богу, то есть беречь и приумножать всё и вся, в том числе и себе подобных.

 А раз забыли – значит это путь в никуда!

   Вдруг в темноте сумерек, вдали, на фоне этой мрачной картины, рыцарь увидел размытый силуэт. Он приближался. Все ближе и ближе. Не было слышно стонов на поле.   Только смерть шествовала и печальные женщины.
     Вот темный размытый силуэт поравнялся с воином и его Ангелом. Он остановился и в мгновение ока он превратился в такое же святящееся существо, как и Ангел –Хранитель.
    Рыцарь в недоумении смотрит на них обоих, похожих как две капли воды друг на друга.

    Ангел-Хранитель прикрывает своей  ладонью глаза рыцаря:

Прикрой свои глаза,
И в очи пустоты  ты не смотри.
Иначе душу можешь потерять ты навсегда,
Для Смерти путь внутри себя открыть!


  Рыцарь :

Но он- как ты, и образом и ликом!


   Ангел-Хранитель, смотря в глаза рыцарю:

Да, он похож, я говорил!


   Рыцарь, пытаясь взглянуть на Ангела Смерти :

Но почему тогда он Ангел смерти Мира?


Ангел-Хранитель рыцарю:

Да потому, что Бог его так сотворил!
Да потому, что Сам Господь  уж так решил!


Рыцарь ,хватаясь за голову:

Я не пойму, я не пойму
Сей замысел Господень!


    Ангел Смерти смотрит на Ангела-Хранителя,  бесстрастно рыцарю в ответ замечает:

И не дано тебе Его  понять,
Лишь мы, создания Господни,
Его приказы будем выполнять!


Ангел-Хранитель и Ангел Смерти вместе славят Господа:

Восславим мы Бога во все времена,
Творец наш Единый,
Пусть Царство Твое расцветет навека,
И Ангелы, и Люди тобою хранимы!


    Рыцарь смотрит на обоих ангелов ,и в душе его смятение выливается в извечный вопрос:

Мне не понять и не объять,
Как Смерть и  Жизнь слились в едино?
Что общего у них, я тщусь понять,
Но Божий Замысел уходит мимо,
Иль все же Смерти нет?
Есть только Путь туда ,наверх,
А может вниз, где свет
Отсутствует ,и правит бал лишь
               только грех?


Ангелы хором :

Есть только выбор!
Он Богом дан,
А Путь проложишь…
Ты только сам!


Рыцарь смотря на ангелов и пытаясь приблизиться к ним:

Я понял, понял Вас,
Что Смерти нет,
Есть только  право выбора для нас,
И в этом весь секрет.

Все вместе они поют:
И в этом весь секрет!
И в этом весь секрет!


Звуки голосов ангелов и рыцаря стихают в сумраке уже наступившей темноты.

    Ангел Смерти обращается к Ангелу-Хранителю и Рыцарю:

Прощайте , меня зовет мой долг!
И я спешить обязан.
До скорой встречи, друг.

    Ангел поворачивается  к воину, смотря поверх его головы, и протягивает ему свою руку.

 
   Ангел-Хранитель рыцарю:

В глаза ему ты не смотри!


  Рыцарь берет руку Ангела Смерти в свою , с содроганием и боязнью:

Как холодна его рука,
Как будто лед внутри!


   Ангел Смерти ему в ответ:

Мой дорогой, зато она крепка!
Из крепких рук моих душа не улетит!


  И, взмахнув крыльями ,он поднимается ввысь и улетает, а вниз несется , удаляясь  и затихая , его голос:

Здесь больше мне нечего делать-
Все души со мною ушли
И по Воле Господней некому ведать,
Что на  Суде Он будет  вершить.


   Ангел-Хранитель и рыцарь остаются вдвоем. Воин ,запрокинув голову, смотрит в темное небо, но  Ангела там уже нет.
   Рыцарь, склонив голову , молча побрел навстречу похоронной процессии.
Жизнь и Смерть -они рядом!
 Здесь пути живых и мертвых расходятся.
Ангел –Хранитель бестелесным облачком плывет за рыцарем.
 
Впереди была жизнь!
 
Они тихо поют:

Слава Творцу!
Слава Ему!


Ангелы на Небесах хором  тоже  поют:

Слава Творцу!
Слава Ему!


  Рыцарь, хромая, удаляется   по проселочной дороге. Ангел-Хранитель вслед за ним медленно летит, прикрывая рыцаря своими крыльями. Ночь.
   Вдруг  Небо разверзлось ,и на долю секунды   на нем появилось Око Божие,   оно взглянуло на удаляющуюся фигуру рыцаря и его ангела , моргнуло и исчезло, и в то же время вспыхнула зарница.
 
  В Небесах Ангельское войско Божие славило своего Творца:

Отче наш , Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое.
Да придет царствие Твое.
Да будет Воля Твоя,
 яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
И остави нам долги наша,
 якоже и мы оставляем должником нашим.
И не введи нас во искушение.
Но избави нас от лукаваго.
   Яко Твое есть царство, и сила , и слава
 Отца и Сына и Святаго Духа
ныне и присно и во веки веков .
Аминь.





23 октября 2009 года от Рождества Христова.


Рецензии
Здравствуйте.
Даже не могу описать насколько мне понравилось! Такое впечатление, будто Вы покопались у меня в голове. Зачем нужны войны, зачем мы уничтожаем друг друга? Я уверена, что и Ангел смерти не получает от этого удовольствия. Да, он забирает души, отнимает их у жизни, но всё хорошо в срок.
Конечно же, всё решает Всевышний, но я не думаю, что он и войны заранее программирует. Просто человеку дано право выбора, и мы, почему-то в последнее время, всё больше делаем свой выбор не в сторону света и добра.
Именно при размышлении на эту тему у меня возникли мысли, запечатлённые в последних афоризмах. Некоторым кажется, что их трудно понять, и заблуждаются, считая, что это личное. Нет и ещё раз нет! Просто жизнь дана каждому человеку лишь раз, во всяком случае та, которую мы помним, и нельзя оставаться равнодушным, глядя на боль и несчастья окружающих.
Надеюсь, Вы меня понимаете.
С уважением и самыми светлыми пожеланиями, Нелли.

Нелли Григорян   28.07.2013 16:07     Заявить о нарушении
Дорогая Нелли!

Доброго времени суток!

Я благодарю Вас за то, что нашли время прочитать мой опус. Людям в большей своей массе это не составляет интереса , давай эротику, мат и прочие непотребные вещи-почему-то это стало хорошим тоном, что уж говорить, если с экрана телевизора несутся весьма неприличные слова и выражения-нравы падают-это веяние западной цивилизации и в основном американской,где уже давно все невилировано.Жаль, что мы впадаем в этот маразм! Да, право выбора предоставлено нам и ангелам Богом. Я кстати об этом и написал в своем рассказе "Владетель".К сожалению времени не хватает, чтобы окончание допечатать. Жизнь наша так мимолетна и так коротка в историческом плане Мироздания, что действительно жаль, что люди тратят ее на наживу, получение власти, а хуже всего на убийство себе подобных, да, и не себе подобных!
Будем надеяться, что все же когда-нибудь люди осознают свое призвание на Землю!
Мира и добра Вам и Вашим близким!
искренне Владимир

Владимир Багаев   28.07.2013 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.