Иван и Лена - Глава 7 - Новый год и свадьба
Поют цветы в полночный полдень:
«По законам мирозданья, все желания – магнит.
Любовь парит, не зная рамок.
Пересудов не заметит, откровеньем исцелит...»
На берег моря вышла осень...
Колыбельная прибоя отворила небеса
И месяц плыл в ночном молчаньи...
Понимая, что люблю, я всё не ведаю конца...
Биенье сердца... Губы шепчут...
Златовласые каштаны, всех свиданий сторожа,
Своё шумят порой цыганской...
Развлекается природа, воспаряется душа...
Уснут дожди, затихнет ветер...
По скрипучему раздолью понесётся детвора...
Темнеет рано... Свет в окошке
Путеводною звездою не оставит до утра...
Любовь парит, не зная рамок...
Пересудов не заметит, откровеньем исцелит...
Поют цветы в полночный полдень:
«По законам мирозданья, все желания – магнит...»
2
Мы поднимаем воротники и убыстряем шаг, стараясь не пустить морозный воздух под одежду. А ещё начинаем в такт поочерёдно сжимать и разжимать ладони. И вот через насколько минут уже согрелись. Но по инерции спешим – скорее бы уж оказаться в тёплом помещении. И если есть возможность – выпить горячего кофе или чаю.
Зима!
Это только так кажется – снег, сугробы, мороз и метели, да серое небо с холодным солнцем.
А стоит подумать... А если вспомнить детство? Кто из нас не катался по льду, не играл в снежки, не лепил снеговиков, не строил снежных крепостей? А санки и лыжи? А разгадывание узоров на оконном стекле? А став старше – зимние прогулки. В одиночестве или вдвоём... А солнце... Холодное? Думаю, оно поднимает настроение сильнее, чем летом – тёплое. Просто по причине контраста с сумерками, плавно перетекающими из утренних в вечерние.
Так размышляя, приходишь к выводу, что зимние месяцы ничуть не хуже, к примеру, летних. Они просто другие.
И пусть нынешние зимы приподносят нам массу сюрпризов – приятных и не очень – в Волшебном лесу в этом году мело пуще прежнего. А то! Не каждый год Снегурочка и сама не стесняется пошалить, и другим позволяет творить чудеса, какие только они пожелают. Но была и другая причина. Пусть жители леса ещё не знали, с чем связано, что на Новый год главной остаётся Лена, но Белая Ворона уже обо всём похлопотала и само новогоднее торжество преподносилось в качестве свадебного подарка. А посему братец Мороз рисовал и раскрашивал, не жалея ни времени, ни фантазии, ни самое главное – снега и льда. Иной раз заглядывала сестрица Вьюга и вдвоём они начинали такое!...
3
Закрываясь ладонью от снежинок, Лена с таким напряжением всматривалась в небесную высь, что глаза аж заслезились.
– Да, я сошла с ума, – шептала она. – Везде мерещишься ты. Сейчас смотрела в окно – на стекле отпечаталось твоё отражение, слушала музыку – мерещился твой голос. Мысленно натыкаюсь на тебя всюду, даже у себя в голове. Я знаю, что это почти паранойя. Нет, я просто схожу по тебе с ума.
Это даже хорошо, что снега навалило так много.
Как раз сейчас, спускаясь с неба, Иван не видел иного способа затормозить крылья, кроме как дать отведать снежку.
«Конечно, я им благодарен, что так резво несут к любимой, но как тормозить? Я же не птица.»
Увидев суженного, Лена едва не задохнулась от радости и волнения.
– Мои крылья! – закричала она. - Осторожно!
«Они белые и похожи на два больших пушистых сокровища... гигантские просто,
как у орла... – пронеслось в голове. – Размах, еще размах... И ветер... и полет!!!»
О чём бы Иван там не думал, он увидел любимую и всё происходящее потеряло всякое значение. И ветер – замолчал, бивший в лицо снег – потерял свою колкость, быстрый полёт – стал плавным и ровным. Насчёт ровного – это и в самом деле было так – крылья пошли на посадку.
И в тот миг, когда два пернатых существа, сделав своё дело, упорхнули в небо, его обвили руки любимой женщины...
Не нужны ни слова, ни поцелуи, ни касания рук...
Два взгляда скажут куда больше...
Два истосковавшихся, друг друга потерявших и обретших вновь сердца осушат океан кричащего безмолвия...
А затем две половинки сольются в огне поцелуя...
Растворяясь в любимом без остатка и навсегда...
Счастье на ладонях, да в отражении зелёных и карих глаз...
– Ванечка, мой Ванечка!!! Милый, у меня руки дрожат... Я не в себе. Эмоции так и переполняют. Перехлёстывают через край. Странно, но сегодня я чувствовала - все нотки..., весь поток созвучия - у себя на щеке, ощущая всё тепло... твоего дыхания... Загадочное течение времени... всё в обратном порядке... Мысли..., буквы, образ, речь..., звуки..., дыхание... Таинственный клубок... таких простых закономерностей, но всё наоборот....
– А мне стоит о тебе подумать и словно приподнимаюсь над землёй. Сердце так волнуется, что я не могу дышать. Руки дрожат и спешат разорвать обманчивую пелену, что скрывает мою единственную. Мою дорогую Ленусю! Застывшее море перламутра поблекнет и искрошится в пыль, иссушённое твоим дыханием, ослеплённое светом зелёных глаз, убаюканное воздушным касанием рук. И небесная сфера, воссияющая всеми спектрами белого света, бросит горсть жемчужин на холодную землю и на кончике иглы забрезжит рассвет. Как же я тебя люблю!
– Вот сегодня ночью долго не могла уснуть, в голову лезли разные мысли... закрываешь глаза, чуть входишь в состояние сна, и тут же просыпаешься... То кирпичи падают, то кровищи целая комната, то просто удушье... А затем снится твой голос. И ты меня целуешь... По ванильному простору разливается душа...
– Ну всё, всё. Теперь я буду целовать тебя по-настоящему и все злые сны прогоню. Дай на тебя насмотреться. Радость моя, как же долго я ждал этой встречи! Всё думал, шептал твоё имя и ждал. Ждал и верил. Милая моя, дай я тебя обниму! Так бы и не отпускал тысячу лет!
4
– Что, голубки, воркуете? – подала голос Белая Ворона. Она бы и промолчала, но сколько же можно? Будет ещё время и на ласки, и на всё другое, а сейчас оставались считанные часы до праздника.
– Ну всё, милая, пошли. Пошли, – мягко, но настойчиво повторила подруга и потянула Лену за собой. – Потом нарадуетесь. Вся жизнь впереди.
– И ты, Иван, тоже приведи себя в порядок, – не оборачиваясь, заметила Белая Ворона. – Или ты и на свадьбе будешь в таком виде? О, времена! О, нравы!
– Так ему же некуда идти. Ваня, давай с нами. Я всё устрою.
Понимаю негодующие возгласы «Да где это видано, чтобы невеста жениха одевала!». И я отвечу – уж за мужские костюмы точно отвечала её подруга – откуда у Лены мужской гардероб? Поэтому ничего предосудительго не произошло. Откуда, спросите, костюмы у Белой Вороны? А как же иначе, если бракосочетания проводит она. Как лесной волшебнице, столь ответственное дело было ей вполне по силам. Вот и доверили.
А с другой стороны – важна сама свадьба. Осознание, что теперь вы муж и жена. И что ответственность за этот союз держать перед самим Богом. Всё же остальное – не больше, чем декорации. Да, пышное и богатое торжество очень сильно заряжает положительной энергией, но это всё равно – лишь декорации.
5
– Какая ж неорганизованная! – полушутя-полусерьёзно ворчала Белая Ворона, метаясь по дому туда-сюда. – Любовь! Это да, я всё понимаю, но а стол накрывать? А дом украшать? А гостей собирать?
– Ты, Иван, иди ставить ёлочку – волшебную иголочку.
– А тебе, Лена, придётся заняться готовкой. И не смотри на меня такими глазами. Вам, влюблённым, иногда требуется некоторое руководство.
– Я же полечу гостей позову.
Пришлось Ивану забыть, что сегодня он гость и заняться украшением дома. Белая Ворона полетела гостей собирать, а Лена пошла на кухню. Сколько же она вспомнила рецептов! Не известно, только, как много из них удастся воплотить в жизнь – время-то поджимает...
Вообще-то, можно было обойтись и без ёлки – за окном тысячи деревьев, наряжай любое, но Иван решил следовать традиции. И потом... Они с Леной любили сидеть подле украшенной ёлочки и смотреть на мигающие огни разноцветных лампочек.
Разумеется, её поставили в комнате Лены. Как обычно, принесённая вечнозелёная красавица была очень пушистой и несколько выше, чем позволяло расстояние от стола, до потолка. Если подрезать верхушку и заменить её стеклянной – дело нехитрое, то пушистая крона требовала простора. Но вот стол отодвинут, ёлка поставлена. Теперь осталось нарядить. Первым делом Иван развесил две гирлянды лампочек и третью положил снизу – для подсветки. А затем стал развешивать игрушки. Он всегда следовал принципу – игрушек много не бывает. Поэтому просто брал все подряд и вешал. Сперва по одной на каждую ветку, а затем добавляя туда, где было пусто. А сверху вешал несколько ярких гирлянд и посыпал серебряным «дождиком».
После хвойной гостьи настал черёд комнат. Развесил блестящие гирлянды, с бахромой, торчавшей во все стороны, а так же другие – словно вязанные сеточкой и закрученные спиралью. Несколько длинных пушистых гирлянд обрамляли двери и окна. Тут и там свисали серебристые нити «дождика». В комнате Лены на чёрном подсвечнике высились пять свечей. Иван их сразу же и зажёг, но недолго любовался язычками пламени – появилась Лена и попросила потушить.
– Впереди ещё вся ночь. Да завтрашний день. Не стоит жечь раньше времени – на потом не останется.
Делать нечего – пришлось свечи потушить. Зато Иван привлёк Лену к себе и стал обнимать, да целовать. И девушка отвечала на ласки. Но недолго:
– Всё... Я убегаю. Мне пора... Иначе меня задушат сейчас, – смеясь, Лена освободилась от объятий и пошла на кухню.
– Мы же только присели, – послышалось за спиной. – Неужели еда не может подождать? Какая ты не ласковая.
– Я что, похожа на льдинку? Ты же видел меня сегодня горячую!!! Просто пламенную... Жаркую, искрящуюся и переливающуюся всеми цветами радуги... А узнаешь, я еще и сладкая... Скоро. Потерпи...
Продолжив украшать, на столе в общей комнате Иван поставил ещё одну ёлочку. Маленькую. Меж тёмных иголочек пестрела компания розовых, изумрудных, жёлтых, белых и оранжевых шаров, которые дополнялись красной, жёлтой, оранжевой и синей гирляндами. А на изумрудных и розовых игрушках к тому же были нарисованы ёлочки и идущие к ним по снежным дорожкам Деды Морозы.
Под ёлочкой в темно-синих костюмах, по краям обшитых широкими белыми полосами, стояли Дед Мороз и Снегурочка. Рядом примостилась высокая свечка в ручном подсвечнике. На этот раз Иван ничего зажигать не стал, а поспешил к Лене.
Он уже успел соскучиться...
А Лена во всю колдовала на кухне. Хорошо, хотя бы холодец Белая Ворона поставила ещё вчера вечером, а то бы и правда пришлось применить немного волшебства. А вот магии на кухне, это, как всякая хозяйка, Лена знала точно – места нет. Исключением были только чудеса кулинарии.
В духовке запекалось мясо, на плите что-то варилось, а на столе и подоконнике не было места от тарелок, мисок, ножей, ложек, всевозможных банок, пакетов с приправами, пучков зелени и нескольких головок лука. И всё это одновременно нарезалось, добавлялось, перемешивалось...
На самой высокой полке – чтобы не трогали – стоял торт, изготовленный Белой Вороной по семейному рецепту. Он хоть и считался праздничным, но зачастую съедался только на следующий день, поскольку после всех угощений, сладкого уже никому не хотелось.
Вдвоём дело пошло куда быстрее и с блюдами было закончено как раз к возвращению Белой Вороны.
– Вы, уже закончили? Это хорошо. Скоро начнут приходить гости.
– А ты кого пригласила? – Лена сообразила, что этот вопрос она обсудить забыла.
– Да ты не волнуйся. Много народу не будет. Соседи придут. Мои знакомые – одна семья и всё. Не забудь, дорогуша, – Белая Ворона хитро улыбнулась, – тебе в полночь объявлять о приходе Нового года.
Услышав такие слова Иван несказанно удивился.
– Кто будет объявлять о наступлении Нового года? Лена? Вот это сюрприз!
– Что тебе так понравилось? Снегурочка, да, Снегурочка... Да!!! Снегурочка!!! Я Снегурочка!!! Что в этом такого?
Перестав бурно радоваться, Лена добавила:
– Да не забуду я, не забуду, – она снова начинала нервничать. Ничего сложного – сказать небольшую речь. А с другой стороны – сказать речь перед всем лесом! Лучший способ успокоиться – отвлечься.
– Побежала я переодеться к празднику, а вы тут сами закончите.
6
Последние приготовления включали в себя организацию стола, а так же украшение деревьев на поляне перед домом. Стол накрыла Белая Ворона, а Иван украсил заснеженные ели гирляндами и фонариками.
Вскоре стали собираться гости. Людей было мало. Откуда им в лесу взяться? В основном зверушки всякие, что не спали, видя во сне весну, да птицы, не улетевшие в тёплые страны.
Время неумолимо приближалось к полуночи. До наступления Нового года оставалось минут пять, когда появилась Лена в костюме Снегурочки.
Она словно пришла из сказки, настолько дивна была её белая шубка, расшитая изумрудными лентами, да цвета застывшей воды, со снежными искорками, гирляндами и ободками. На голове был восьмилучевой венец, по нижней кромке обшитый искрящимся ободком такого же «застывшего» цвета, ниспадающим на плечи. А сзади струилась длинная коса до пояса.
Подойдя к Волшебному дубу, Лена-Снегурочка посмотрела на часы, затем на собравшихся, помолчала немного и произнесла речь:
– Через несколько минут наступит самый долгожданный праздник – Новый год. Давайте на минуту отвлечёмся от грядущего и обратим свои взоры к году уходящему. Каким бы он ни был, несомненно одно – в жизни каждого из нас произошли определённые перемены. Хорошие или не очень, все они помогли по-новому взглянуть на окружающие нас дела и события. Кому-то открылись новые горизонты, другие смогли завершить начатые дела. В новогоднюю ночь оживают чудеса и всё хорошее, что мы сейчас пожелаем, непременно сбудется. Так давайте же откроем сердца, откроем глаза и подумаем о самом светлом, самом сокровенном, что есть у каждого из нас. И пусть в новом году наши желания поддержат наш дух, нашу веру в завтрашний день. И всем хватит сил достичь поставленной цели. Желаю всем здоровья, счастья, любви, благополучия и взаимопонимания. С Новым годом вас!
Когда Лена закончила говорить, часы показывали почти полночь.
Стрелка часов качнулась... и наступил Новый год!
7
– Ты просто чудо! Молодец! Я бы, наверное, пока слова подобрал... Да что я всё не о том, – Иван помолчал, взял руку Лены. – У нас же сейчас свадьба! Веришь ли, я никогда себя так не чувствовал. Это волнение... Спасибо, что даришь мне всю эту радость!
– Кому я дарю радость? Тебе? Радость... Ну-ну... Радость? Так это называется? Улыбнул... Чесно слово... Улыбнул... Радость... Это не правда! Всё это не правда...
Выпустив праведный гнев, дальше Лена стала говорить всё тише, делая паузы:
– Хотела дарить... Не буду... Не дарю тебе радость!!! – крикнула прямо в лицо. Иван аж отшатнулся.
– Не дарю... Хотела дарить – любовь. А это не одно и тоже..., – и замолчала. Отвернулась и пошла, занятая своими мыслями.
Выслушав монолог, Иван на несколько секунд оцепенел: «Да чего я сказал-то?» И вопрос, надо сказать, имеет право на ответ. Потому как радость – не любовь, но любовь – всегда радость. Если говорить о чувстве, идущем от всего сердца. О любви, ниспосланной небесами, когда единственный смысл своих поступков видится в том, чтобы кому-нибудь дать помощь, утешение, поддержку. Не надо говорить, что таких людей нет. Их мало, но тем не менее... И так уж получилось, что Иван был одним из них. Другим поможет, а потом вспоминает о себе. Поэтому его искренне удивила реакция Лены.
Не зная, что будет говорить, он догнал любимую:
– Я не понимаю.
– Да кто сомневается.
– Да, я знаю, КАК это прозвучало, но ты же понимаешь – это всё от избытка эмоций. Твоя любовь так много для меня значит. Но ведь и правда – видеть тебя, быть рядом, знать, что ты... что мы вместе – это ли не радость? Да я слов не найду, чтобы выразить, что я чувствую...
Услышав ответ, который её устраивал, Лена сделала вид, что унять боль стоило ей самых невероятных усилий – на лице отразились все муки внутренней борьбы – и проговорила:
– Я не хочу с тобой ссориться. Но ты тоже думай, что говоришь. Ты же знаешь – у меня всегда реакция бурная, как стремительный поток воды...
– Тогда пойдём? Нас уже все ждут.
Вернувшись на поляну, они увидели, что все смотрят на них.
Встретившись глазами, Иван и Лена смело подошли к Волшебному дубу и предстали перед лесной волшебницей.
– Если ни у кого из присутствующих нет возражений, тогда начнём.
Белая Ворона обратилась к Ивану:
– Имеешь ли ты искреннее и непринуждённое желание и твёрдое намерение быть мужем Лены, которую видишь здесь перед собою?
– Имею.
– Не связан ли ты обещанием другой невесте?
– Нет, не связан.
Затем Белая Ворона обратилась к Лене:
– Имеешь ли ты искреннее и непринуждённое желание и твёрдое намерение быть женою Ивана, которого видишь перед собою?
– Имею.
– Не связана ли обещанием другому жениху?
– Нет, не связана.
Белая Ворона посмотрела на них и произнесла:
– Властью, данной мне Волшебным лесом, объявляю вас мужем и женой. Можете поцеловать невесту.
8
Что было дальше?
Как на всех свадьбах – застолье, песни и танцы.
Где-то в середине праздника молодожёны незаметно покинули гостей и уединились в комнате Лены...
9
Кто знает...
Откуда берётся ветер?
Вдруг, слышится шорох..., сначала еле заметный, но с каждой минутой его дыхание всё ближе и ближе...
И вот он уже гудит по проводам, заглядывает в каждый уголок, завивается позёмкой по дорогам жизни...
Ищет...
Находит.
И вновь спеша куда-то..., теряет.
Пробирается в тумане, на ощупь хватает ртом одиночные слова, что вдруг попадают в его поток...
Раскачивает колыбель разлуки, старается выхватить песчинку своего счастья, вырвать из глубин печали, навсегда...
Но вот мгновение и ветер остывает...
Медленно угасая, пропадает до следующей встречи со своей мечтой...
Возможно, ему не хватает – смелости...
Кто знает...*
***
Кто знает?
Может быть, Белая лента, что на крыльях любви воспарила к алмазным небесам и протянулась дорожкой меж облаков и солнцем?
Парус вечности наполняется дыханием космоса...
Буйство рассветов сменяется умиротворением закатов...
Забыв покой и сон, Ветер вновь и вновь возвращался к океану, всё ниже и ниже склонялся над пенистыми гребешками, разрывая их в приступах всё чаще охватывающего безумия...
А затем уносился вверх по солнечным косам – днями, или ночами – в безучастный бархат чужих миров...
Белая лента, видя его мучения, опоясывала небосвод всё дальше и дальше, стараясь поскорее попасться на глаза...
Однажды Ветер обрушился на землю жестокой бурей, а затем, раздираемый яростью, погнал облака и тучи, и поднялся выше обычного...
В бриллиантовой синеве он увидел Белую ленту, плывущую к нему на солнечных ладонях...
Зачерпнул Ветер дождевые струи и бросил жемчужной россыпью на свою суженную...
И буря затихла, уступив место сияющей радуге...
Над землёю сверкают семицветные мосты, а где-то на небосклоне Белая лента и Ветер сгорают в рубиновом пламени любви...
Кто знает...
29. 11. 2009.
_____
* - написано Беллой Ворон
Свидетельство о публикации №209112900890
И Елена... именно такая, с Крыльями, и даже с кошмарами...
Благодаря Вам мне удалось лучше понять душу одного близкого мне человека, с которым Вы даже не знакомы...
Спасибо Вам за это огромнейшее!!!
С Искренним Восторгом и Дождем,
Мария Шелкопряд 06.07.2011 16:55 Заявить о нарушении
Можно считать - свою миссию сказка выполнила.
Понять душу...
С улыбкой,
Евгений Веллер 06.07.2011 22:40 Заявить о нарушении