Пятница питница

  Как это часто бывает в жизни, совершенно обычная встреча, поход, поездка, а может быть, просто схватились не за те два проводочка и – память на всю оставшуюся жизнь. Пути вселенной нам не ведомы и звезды прокладывают наш путь по  своим, и только им известным маршрутам. Наша история не замысловата, тем и комична. На одном из про-мышленных предприятий города работали наши персонажи – три друга, три товарища.  Граждане страны, тогда советской. И так как это было давно, память затёрла мелкие дета-ли, сохранив нам саму историю…. В то время когда три друга, три товарища только пред-полагали, а может быть, только зарождалась мысль о предстоящем событии – звёзды пре-допределили…

- Кузьмич… - седовласому гиганту возле токарного станка - эй, Кузьмич, где Санька? С обеда его не вижу…
- Я что, мамка ему!? – отвечает Кузьмич, пряча усмешку в пушистых усах. И вдо-гонку, – Эй, Вовчик! К Катьке, в инструменталку загляни – он без неё ни дня ни часа.
- Окей! – и скрылся за дверью.
- Окей, окей… - заворчал Кузьмич, передразнивая Владимира, - чем «ладно» или «хорошо» хуже!?  Ума от иностранщины не прибавится, а понимать перестанут…
- Кузьмич, ну ты долго ещё?! – подлетел мастер, - давай быстрей – вкладыш уже ждут. Из-за тебя парни стоят.  Заканчивай! Пора уже собирать…
- Пусть не стоят, а посидят – им не привыкать… Я – метеор вам, штоли, видишь – точу! Станок дышит уже на ладан, а тебе всё быстрей. Сейчас «гафкнется»  и - на ремонт!
- Ладно, ладно – не пугай!  Давай делай по шустрому – пятница, всё таки! Сегодня надо собрать…
Мастер снимает свои очки, и нервно протирая их, тряпицей заменяющей носовой платок, уходит. И уже из далека:
- Шустри Кузьмич, шустри! А то премию не дам…
- Куда ты денешься?! – заводится Кузьмич, - Уйду – кто работать будет? Много же-лающих? Одни мальчишки… Ты их со мной сравниваешь? Грозильщик…
Едва перекрикивая шум работающих станков, Кузьмич пытается ещё что-то сказать, но мастер, не слушая, скрывается в мастерской, хлопнув дверью.
 

В это время Владимир найдя Саньку в инструменталке, пристроился пить чай.
- Санёк, куда ты столько ешь!? Посмотри, тебя уже циркулем можно нарисовать!
- Хорошего человека должно быть много…
- Ну не когда он – «метр с кепкой»! Тебя как не положи – одинакового роста…
- Вова, что ты к нему пристал?! – вступилась Катя, - зато он добрый! Лучше скажи, что ты прилетел? Пятница покоя не даёт?
- Да! Пятница – питница… к тому же, «моя» сегодня у сына в школе, на собрании. А мне что делать, «в потолок плевать?!
- Только не ко мне! – заявила Катя, - Ко мне придет подруга с дочкой. А чтобы не плевать в потолок, надо дома хоть что ни будь делать. Уверена, Вова, тебе найдётся чем заняться!
- Ладно! Чо ты прицепилась ко мне? Санёк, может быть, к Кузьмичу в гараж? Он как-то предлагал. Заодно и «обмоем» покупку! С нами он  гараж не обмывал.

Кузьмича долго уговаривать не пришлось – испорченное мастером настроение надо было исправлять.
В конце рабочего дня друзья сели в «семёрку» Кузьмича и помчались «отоваривать-ся».  Взяв пива и разнообразной закуски, загнали машину в гараж. Импровизируя стол из деревянного ящика из-под болтов,  расположились  у раскрытых ворот.  За разговором и шуткой, за пенистым пивом и вкусной трапезой ход времени был не заметен. Пиво закан-чивалось, а Владимиру с Саней хотелось ещё. Кузьмич вспомнил, что в подвале гаража,  должна быть начатая бутылка водки. Люк в подвал был справа от машины, как раз напро-тив задних дверей  «семёрки». Кузьмич, слазив в подвал, разлил друзьям водки, а сам, не захотев мешать, потягивал пиво. Через некоторое время небо стало золотиться, краснеть. Легли длинные тени. Первым почувствовал желание поспать Саня и без лишних слов, качающейся походкой побрёл к машине. Усевшись на переднее сиденье за руль, уснул. Прошло ещё немного времени, и на землю опустились сумерки. Появились первые про-блески звёзд. К Кузьмичу подошёл сторож и отвёл  его в сторону.  Владимир остался в одиночестве. Бессмысленно озирая по сторонам, как бы вопрошая: где я, Владимир обра-щает внимание на машину и, втянув свое тело на заднее сиденье, отключается.
Кузьмич, вернувшись, пытается их растолкать, но тщетно. Собрав остатки пиршест-ва, Кузьмич собирается домой. Слазив зачем-то в подвал, забывает закрыть люк. Вытащив ключи из замка зажигания машины, Кузьмич захлопывает дверь гаража, благо дверь с за-щелкой, и, не навешивая замок, уходит.
- Эй, Петрович! – Кричит Кузьмич сторожу, проходя мимо сторожки, - Там у меня двоё -  в отключке.  Я гараж не закрыл – так захлопнул. Пригляди, если что! Ну, давай, до утра! Покеда!

Ночь. Тишина. Где-то лают собаки. И то нарастающий, накатывающий, то убываю-щий рокот. Первым проснулся Владимир.  Проснулся от естественной потребности – пиво просилось наружу.
– Что за….  Где я?  Тьма, хоть глаза выколи. И качает, боже, почему так качает?! Что за шум? Море? - Владимир открывает дверцу машины и пытается выбраться. Но неожи-данно замирает. Поболтав ногой, Владимир пытается сесть ниже и нащупать почву под ногами, но… ни чего! Владимир в испуге втягивается в кресло. Захлопнув дверцу, сидит очумело вглядываясь во тьму ни чего не понимая! Мозг еще не отошедший от алкоголя не находит решений. Услышав сопение впереди себя, решает: Саня!
- Санёк…- позвал слабым голосом Владимир, - Саня, мы где?! Саня, слышишь, про-снись….-
Но впереди ни движения. Саня спит. Тогда Владимир, набравшись решимости, про-тягивает руку и теребит Саню за плечо. - Проснись, слышишь?!
- А…что? – подал голос Саня, - Ты кто? 
- Идиот! - сдавленным голосом прошипел Владимир,- это я – Вова!
- Ты меня напугал. - зашевелился Саня и под его грузным телом машина закачалась.
- Не шевелись!- заверещал от страха Владимир. 
- А, чо?   
- Открой дверь, посмотри, возле тебя земля есть…. По-моему, мы на скале, на море….
- С ума сошёл!- открывая дверцу и вытаскивая ногу из машины, и уже изменившим-ся голосом – У меня тоже… ни чего….
В машине воцарилась тишина, и все тот же то нарастающий, то убывающий рокот….  Друзья сидели без движения, в молчании и полной темноте. В наступившей паузе всё яв-нее звучал шум моря, несколько далекий и приглушенный.
- Всё я больше не могу! Пиво просится наружу.- Владимир не выдержав открывает дверцу….  - Саня, слышишь, высоко падает… и эхо… Ущелье штоли?!
Владимир с облегчением откинулся в кресле. В голове у него перестало «бухать», сознанье стало проясняться.
- Саня, а почему звёзд не видно…. Странно как-то…. Сколько время? Посмотри на часы.
- Я ни чего не вижу, - подал голос Саня,- Темно!
- Саня ты совсем мозги пропил – свет включи над собой….
Машину осветила тусклая лампочка. – Чёрт побери!- выдохнули оба разом, - мы же в гараже у Кузьмича. – Владимир ринулся открывать дверцу и … увидел перед собой люк в подвал, который он принял за ущелье. Друзья выбрались из машины, включили свет в га-раже. И превозмогая штормящее сознание, принялись хохотать. Владимир, показывая ру-кой на Саню:
- А штаны у тебя чо мокрые?
- Волной накрыло…


Рецензии
Нормуль))) Жизненно. Летали.

Антонюк Константин   29.11.2013 23:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.