О первоисточниках. Продолжение Еще раз про ТФ

Пример 100-летнего паразитирования на теме Тунгусского феномена (ТФ) хорошо раскрывает технологию многолетнего проигрывания этой заезженной пластинки. Схема такова – первоисследователь по «горячим следам» находит очевидцев происшествия, наносит на карту местоположение свидетелей, соединяет линией эти точки и получает траекторию пролета летящего объекта. Через 13-14 лет после первоисследователя приходит новый энтузиаст, у которого есть предвзятое убеждение, что летевший объект был метеоритом. Он добирается до эпицентра лесного вывала, являющегося единственным вещественным свидетельством события 1908 года и пытается «выкопать» упавший, по его мнению, метеорит. На это уходит много лет. (1927-1939 с перерывами). 

 Надо отдать должное второму энтузиасту, Л.Кулику, отдавшему свою жизнь за Родину в ВОВ, он увековечил имя первоисследователя, Иннокентия Михайловича Суслова, назвав его именем болотце в эпицентре лесного вывала. В «Воронке Суслова» Кулик и надеялся обнаружить метеорит. Кроками, схематическим планом лесного вывала, снабдил Кулика сам Суслов. Поэтому, отдавая приоритет предшественнику, Кулик и назвал место, где, ему казалось, лежит метеорит, «воронкой Суслова». Тунгусский метеорит, найден Куликом в «воронке Суслова». Все справедливо, всем сестрам по серьгам.

В 50-х годах энтузиасты третьего призыва начинают новую атаку на загадочную тайну, тем более юбилей – 50 лет Тунгусскому диву. У новых исследователей уже нет той одержимости, что была у Кулика. Новое поколение еще не выбирало «Пепси» (поскольку его еще не было в продаже), но уже несло в себе начала «тусовочного» мышления, заложенного в формуле «где бы ни работать, лишь бы не работать». Первыми застолбили «поляну» тусовщики из Томского университета, хотя  Красноярск много ближе. В книге Б.Вронского «Тропою Кулика» хорошо описаны эти КСЭ – комплекные самодеятельные экспедиции. С каждым годом они увеличивались, и девизом сплоченного коллектива стало: «бороться, и искать, найти – и закопать».

Дурной пример заразителен – сейчас, когда идет101-й год ТФ, на «поляну» приезжают аж из Италии, искать метеорит в озере Чеко. Когда везде развивается туризм, как способ извлечения доходов, на базе ТФ можно открыть сотни Клондайков! Озер и болот там много, веер предполагаемых траекторий широк, завезти туда палаток, байдарок, настроить аэродромов, организовать международную рекламу, подкинуть еще одну версию, что метеорит был золотым, и отбоя от иностранных туристов не будет! Только от продажи промывочных лотков можно срубить немало. Богатым старателям лотки из красного дерева с инкрустациями, аренда 100 долларов в час. Тут же из промытогоВами золотого песка отольют слиток, из которого здешние ювелиры сделают золотую блесну, на которую Вам предложат поймать тайменя, не предупредив, что он оборвал блесны у всех предыдущих рыбаков.

Так вот, какая была бы досада, если бы еще в 14-м  году, определив направление летящего объекта на северо-восток по расположению населенных пунктов, Суслов имел возможность вычислить по лесному вывалу (ореол бабочки) изменение траектории на северо-запад! Все ясно – менять траекторию может только управляемое тело. Вопрос закрыт, любителям переливать из пустого в порожнее места нет! Но эвенки не пустили Суслова в запретное место. Теперь, наверное, пеняют на своих шаманов, ведь из-за них устроили проходной двор. Кому-то проходной двор – лучшая среда обитания, для карманников, наперсточников, торговцев сувенирами. Давайте, все поменяем профессии на потребу иностранным туристам. Создадим режим наибольшего благоприятствования новым гипотезам природы ТФ. А то ведь совсем выдохлись, какой-то питерский астроном реанимировал дохлую гипотезу про чиркнувшую об атмосферу Земли ледяную комету со скоростью 20 км в секунду. (Ох, уж эти питерские!)


Рецензии