Физкультура

Было это так давно, что уже иногда закрадывается сомнение – а было ли это на самом деле? Советские  времена, как другая эпоха, как другая жизнь. Детство, школа – как же хорошо тогда было. Пусть многого не было из того, что есть сейчас. Но мы были другие. Сколько себя помню – я всё своё свободное время играл, не в игрушки. Нет! В спортивные игры: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, катался на велосипеде. В наше время спорту уделялось много внимания. Да и таких вещей, как компьютер, видео – тогда не было. Развлечением была улица, спортивные площадки и зал в школе. С физруком, то есть руководителем физической культуры, нам повезло. Он был настоящим. Не в смысле – спортсменом, а настоящим человеком, неистощимым на афоризмы и шуточки. Ну, представьте себе урок, прыжки в высоту. Как говорят сейчас – прикольный урок. Мальчики и девочки прыгают вверх, чтоб не сбить планку. Рядом стоит этот громадный мужчина и рыкает на неудачников. Беззлобно так.
- Вот труп ходячий. Что ты всё время на стойку лезешь? Места мало?
- Я не лезу!
- Молчи, дундук!
……………………….
- Так?! А ты что тут забыла?
- У меня шнурок развязался.
- Дурочка без суффикса!
………………………..
- Так, разгильдяи! Встать всем молча! Слушайте меня внимательно и запоминайте!
Когда Брумель брал высоту 2м 30см – он думал, какой ногой ему толкаться!
            ………………………..
Зима заканчивалась. Оттепель. Физрук болел и такой вид спорта, как лыжи, без него никто не проводил. Но он выздоровел, соскучился по спорту, по нам, разгильдяям.
Заходит своей широкой походкой в класс, оглядывает всех недобрым взглядом и с неповторимой интонацией сообщает:
- Значит так! Зима, как знаете, заканчивается. Снег сходит сам. Завтра плюс один. Так что – лыжи, как говорится, плывут сами. Урок состоится в зоне отдыха. Всем с лыжами быть там в 8.30. Кто не придёт – пусть ищет себе здоровье!
Делать нечего. Лыжи, так лыжи. На следующий день весь класс стоит и ждёт старта. Волнуемся. Пронизывающий ветер, гололёд. Самое время и место для лыжной гонки на пять километров для мальчиков и трёх – для девочек. Физрук дал напутствующие слова и выпустил нас в чистое поле. И мы побежали. Как красиво мы бежали, особенно девочки. Это особая песня. Лыжи разъезжаются, палки не втыкаются. Под горку ещё как-то ничего себе, а вот в горку совсем никак. Да не в этом, собственно и дело вовсе. Бежим мы, значит, вдоль лесочка. Впереди подъём метров триста и выход на место старта. Только вот незадача. Собачья свадьба навстречу. Стадо немалое. Голов тридцать. Все злые, как черти! А впереди бежит атаманша. Что-то ей, видимо, не понравилось в нас. То ли костюмчики были так себе, то ли дышали мы не очень. Но, гавкнула она в нашу сторону. Что тут началось? Вся шайка, со злобным лаем, бросилась в нашу сторону. Деваться некуда. Вот, если бы это дело проходило сейчас – местный травмопункт принял без малого 30 школьников, в разной степени покусанных. Мало того, кому-нибудь, что-нибудь - обязательно отгрызли, или перегрызли. Но в наше время, даже девочки умели лазить по деревьям, не снимая лыж. До сих пор жалею, что в то время не было нормальных фотоаппаратов. Итак, стая летит к нам. И спортсмены быстро залезают на деревья. Самые отчаянные - помогают залезать девочкам, упираясь в их мягкие попки. Не прошло и двух минут, а внизу, кроме собак, уже никого. Сидим, значит, висим - ждём помощи. И она пришла. Какое счастье! Физрук – настоящий мужчина. Он сразу понял, что что-то случилось. Раз никто не появляется – значит, забастовка. Его ещё не видно, но уже слышно. И вот он появляется во всей красе на краю леска, широко шагая и ругаясь, на ходу.
- Ну что, трупы…
Атаманше – он сразу не понравился. Она тонко пискнула в его сторону и весь выводок полез в гору к нему. Он в последний раз оглядел обстановку, в поисках дерева. Но свободных деревьев не было. Боже! Вот, что значит - советская спортивная школа. Как он бежал? Это была гонка на выживаемость. Срубленный палками лёд вылетал за его спиной, как после комбайна. Рук и ног не было видно. Сидя на деревьях, мы сразу поняли, что перед нами настоящий чемпион. Что именно так и надо бегать. Прошло пять минут. Замолк собачий лай и мат физрука. И мы решились слезть. Мы ползли осторожно, стараясь не шуметь. И на наше счастье нам повезло. Физрук оказался настоящим мужчиной, героем. Он увёл от нас всю стаю. И память об этом – я сохранил в своём сердце на всю жизнь.


Рецензии