Ф ДЗ 2. Забастовка

   Фотосалун «Дикий Запад» 2

   ЗАБАСТОВКА (глава 13)

   Через два-три дня. Салон 'Вечность'. Инга, Лариса и Федя в конце рабочего дня.
   
  И н г а. Фёдор! Отнесите вот эти бумаги Семёнычу и отдайте ему лично в руки.
  Л а р и с а. А что это?
  И н г а. Требования, при невыполнении которых, мы устраиваем забастовку. И дата забастовки.
  Л а р и с а. Может быть, ты сама отнесешь?
  Ф е д я. Неси сама, я устав!
  И н г а. Что значит - сама?! Мне сейчас надо ехать на 'нью-базар' и дожидаться там 'ночных бабочек и мотыльков'! Я домой попаду только часа в два ночи!
  Федя. А я вообще дома триста лет не ночевав! И ночую здесь и днем работаю!
  И н г а. Ну что ж, присоединяйтесь к нашей забастовке. И несите бумаги. Вот. (Подает Феде папку-файл с бумагами). Не потеряете?
  Ф е д я. Не потеряю.
  И н г а. Нет! Для надежности надо еще положить в пакет.
   
   Кладёт файл в большой целлофановый пакет, отдаёт Феде.
   *     *     *
   Неподалеку от 'Калейдоскопа' прямо на улице женщина торгует рыбой. К ней подходит Семёныч и выбирает самых крупных рыбин. С другой стороны идёт Федя, останавливается рядом.
   
  С е м ё н ы ч. Куда бы мне их положить?.. Скользкие...
  Ф е д я. На! Тебе тут передали... (Протягивает пакет).
  С е м ё н ы ч. Вот хорошо!
   
   Складывает рыбу в пакет.
   
  Ф е д я. Будет какая-то заготовка чи забастовка...
  С е м ё н ы ч. А ты чего здесь ходишь? Езжай в 'Вечность', уже пора сторожить.
   
   Расходятся в разные стороны.
   
   
   Очень раннее утро назначенного дня забастовки. Диана дома занимается утренним туалетом. Телефонный звонок Инги. Параллельно - Диана и Инга.
   
  И н г а (умильным слезливым тоном). Дианочка, простите меня, пожалуйста! Передайте всем мои извинения, я не смогу придти на забастовку.
  Д и а н а. Инга, как же так? Все должны присутствовать.
  И н г а (плача). Но я совсем не могу! Мама закатила мне скандал, заставляет делать ремонт... Я не могу... Не могу!.. (Неудержимо рыдает).
  Д и а н а. Ну ладно! Что ж теперь поделаешь... Успокойся... Я передам...
   
   Кладут трубки.
   
  И н г а (утирая слёзы). Так-то лучше! И волки сыты и овцы целы.
   
   Фотосалон 'Калейдоскоп' ещё закрыт. Около него постепенно собираются все работники. Некоторые присаживаются на заборчик у тротуара. Кто-то пытается сесть на перила крыльца.
   Слышится скрежет замков и засовов, открывается дверь, на крыльцо выходит не совсем еще проснувшийся Семёныч, с метлой. Увидев работников, роняет метлу, глаза лезут на лоб.
   
  С е м ё н ы ч. А чего это вы сюда припёрлись?!
  Л ю д м и л а. Здрассте-пожалуйте! Вас же предупреждали, что будет забастовка, если не выполните наши требования! А вы даже не ответили!
  С е м ё н ы ч. Что-о?! Какие требования?! Кто меня предупреждал?!
  Ф е д я. Я же приносив пакет!..
  С е м ё н ы ч. Какой пакет?!
  Л а р и с а. Инга передавала бумаги, Федя должен был их привезти. Для надежности она положила их в пакет...
  Ф е д я. А он в этот пакет рыбу покидав!
  Д и а н а. Куда вы дели наши документы?
  С е м ё н ы ч. Да я почистил рыбу прямо на улице, а пакет кинул в эту урну (копается в аккуратной урне, вытаскивает пакет и вынимает из него слипшиеся бумаги). Вот это что ли ваши требования?
  Д и а н а. Ну, наверное!
  Л а р и с а. Фу! Как они воняют тухлой рыбой!..
  С е м ё н ы ч. И чего же вы требуете?!
  Д и а н а. Повышения зарплаты, сокращения рабочего дня, отпусков...
  Э р и к а. Чтобы по телефону давали нормально поговорить! А то только возьмёшь трубку, начинают возмущаться!.. Заклевали совсем!
  С е м ё н ы ч. Тебя клюнешь - клюв сломаешь!
  Д и а н а. Вот еще один экземпляр документов - ознакомьтесь!
  С е м ё н ы ч (рвет неподдатливые бумаги, запихивает в урну). Хватит маяться дурью! Пора открывать салоны, а вы здесь торчите! Сейчас же отправляйтесь на рабочие места!
  Л ю д м и л а. И не подумаем!
  С е м ё н ы ч. Вон уже клиенты идут!
  И л о н а. У вас только о клиентах голова болит, а на нас вам начихать, даже если мы взорвемся вместе с вашими салонами!
  С е м ё н ы ч. Если взорвутся салоны, мне не чихать!
  Р а ф а э л ь. Да вы просто жестокий эксплуататор!
  С е м ё н ы ч. Да вот, эксплуататор! А вы радуйтесь, что я даю вам работу! Неблагодарные чудовища!
  Л а р и с а (тихо). Во, даёт!..
   
   Семёныч звонит сыновьям из приемной салона. Входит несколько посетителей. Они тянут к Семёнычу руки с квитанциями, бумагами для ксерокса, фотоплёнками...
   
  С е м ё н ы ч. Да подождите вы! Геть!.. Хоть бы эта 'Марго' спустилась! (входит Маргарита Павловна). Ну, наконец-то! Заряди клиенту фотоаппарат!..
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Я не умею, пусть Сусанночка зарядит.
  С е м ё н ы ч. Сусанночка на забастовке! Мы уже столько времени занимаемся фотографией, а ты не можешь зарядить фотоаппарат! На что ты только годишься?!
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Раз так, я ухожу. Вернусь, когда научишься нормально разговаривать!
  С е м ё н ы ч. А как же забастовка? Бросаешь в самый трудный момент?!
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Я хотела уговорить девочек приступить к работе, но раз ты на меня кричишь, уговаривай сам!
  С е м ё н ы ч. А я и не собираюсь их уговаривать! Я им сейчас покажу, где раки зимуют!..
   
   Маргарита Павловна уходит к подруге...
   Из остановившегося неподалеку от 'Калейдоскопа' автомобиля Филиппа выходит он сам и Валерий. К ним подходит Федя.
   
  Ф е д я. Что, папа вас вызвал?
  В а л е р и й. Что тут происходит?
  Ф е д я. Вот собрались скандировать, чи сканировать...
   
   Через несколько минут около автомобиля Филиппа останавливается микроавтобус Остапа. Он с благодушным видом идёт мимо работников.
   
  О с т а п. Здравствуйте, девчонки! И мальчишки тоже! Ну, как тут у вас? Получается?
   
   Не дожидаясь ответа и не обращая внимания на недоуменные взгляды работников, проходит в салон, где озабоченно топчутся Валерий и Филипп. Семёныч что-то нервно ищет в кухне.
   
  С е м ё н ы ч. Проклятье! Даже выпить нечего! (идёт к сыновьям). Проклятье! Проклятье!
  О с т а п. Что такое? Что вы все такие мрачные?
  Ф и л и п п. Чему радоваться, когда работнички такое вытворяют!..
  О с т а п. А что, они перекур устроили что ли?
  В а л е р и й. Ты что, тупой?! Они же на забастовку вышли!
  О с т а п. Откуда я знал?! Я думал, у вас субботник тут! Отец сказал по телефону, что здесь все собрались, вот и все! Я пойду, поговорю с ними... (Выходит на крыльцо). Девчонки, кончайте бузить, идите работать!..
  Р а ф а э л ь. Ну, уж нет, мы так быстро не сдадимся!..
  О с т а п. Разве вам и без забастовки не хорошо?
  И л о н а. Сытый голодного не разумеет...
  О с т а п. Не понимаю, на что вам обижаться...
  Л ю д м и л а. Да что тут непонятного, работаем, как проклятущие!..
  С у с а н н а. Света белого не видим!..
  О с т а п. Нет, зря вы все-таки... (возвращается в салон). Не поддаются на уговоры...
  С е м ё н ы ч. Сейчас я им покажу уговоры!... (выскакивает на крыльцо). Вы будете работать или нет?!
  Д и а н а. Пока не выполните наши требования - не будем!
  С е м ё н ы ч. Тогда вы все уволены! Убирайтесь отсюда! И не позорьте меня тут перед людьми!!!
  Д и а н а. Мы обратимся в профсоюз, вы не должны...
   
   Семёныч, не слушая ее, врывается обратно в салон.
   
  С е м ё н ы ч. Все! Я всех уволил! Пусть проваливают, а то уже народ вокруг собирается!..
  В а л е р и й. Нужно было как бы пообещать выполнить их требования, а потом посмотрели бы... Зря ты, пап, всех уволил, кто же работать будет?
  С е м ё н ы ч. Сами будем работать! Филя пока поработает лаборантом...
  Ф и л и п п. Не буду я работать лаборантом! Чуть что - сразу Филя! (глядя в окно). Да они и не расходятся...
  С е м ё н ы ч. Как - не расходятся?! Вот я им сейчас покажу!
   
   Бежит домой, присоединяет к водопроводному крану шланг, вытаскивает его на балкон и начинает поливать 'бастующих'. Случайные прохожие с визгом разбегаются, работники отходят подальше в сторону, праздные наблюдатели хохочут... Филипп бежит наверх к Семёнычу.
   
  Ф и л и п п. Папа, прекрати! Что ты делаешь?!
  С е м ё н ы ч. А что я должен из-за них позориться?!
  Ф и л и п п. Так ты еще больше позоришься!..
  С е м ё н ы ч. Ты как разговариваешь с отцом?!
  Ф и л и п п. Пап, извини, но я должен это сделать...
   
   Пытается отобрать у Семёныча шланг, тот не отдает... Внизу собирается всё больше 'зрителей'...
   
  В а л е р и й. Остап, иди, помоги Филе усмирить отца, а я поговорю с НИМИ...
   
   Остап входит в квартиру, запирает изнутри дверь, кладет ключи к себе в карман, затем закрывает кран с водой. С балкона вваливается абсолютно мокрый Семёныч.
   
  С е м ё н ы ч. Кто перекрыл воду в моём брандспойте?!
  О с т а п (строго). Отец, всё, иди, переоденься и успокойся! И пока никуда из дома не пойдешь.
  С е м ё н ы ч (кидается к двери). Не буду я сидеть дома!
  О с т а п. Придется посидеть, я запер дверь.
  С е м ё н ы ч. Да я с балкона слезу!
   
  Бежит к балкону, но ему перекрывает путь мокрый Филипп... Семёныч обессилено валится на диван.
   
  С е м е н ы ч. Тогда хоть выпить налейте!
  О с т а п. И пить тебе не надо! Когда ты завяжешь с этим?
  Ф и л и п п. Да ладно, Ося, сегодня уж пусть папа выпьет... Сейчас я принесу.
  О с т а п. Хорошо, но с завтрашнего дня чтобы завязал, договорились, папа?
  С е м ё н ы ч (со злобной иронией). Завяжу, завяжу!..
   
   На крыльцо выходит Валерий.
   
  В а л е р и й. Где ваши требования?
  Д и а н а. Вот. Это уже третий экземпляр!
  Ф е д я (шёпотом). Сейчас порвет!..
  В а л е р и й (бегло ознакомившись с бумагами). Ясно. Мы выполним ваши требования. Приступайте к работе!..
  Л а д а. Только не сегодня, ладно?
  В а л е р и й. Ну почему - не сегодня?!
  Л ю д м и л а. А как мы сегодня приступим к работе, если Евгений Семёнович всех нас замочил?!
   
   Все смеются, Валерий тоже скупо усмехается.
   
  Л а р и с а. Валера, правда, давайте уж мы сегодня отдохнем, у меня, например, селезёнка разболелась и весь бок мокрый!
  В а л е р и й. Ну, хорошо, до завтра.
   
   Остап впускает Валерия в квартиру.
   
  В а л е р и й. Я все уладил.
   
   Семёныч подбегает к окну.
   
  С е м ё н ы ч. Эти расходятся... Ты их уволил?
  В а л е р и й. Нет, я согласился на их требования.
  С е м ё н ы ч. Как ты посмел?! Я - против!!!
  В а л е р и й. Па, это временно, лишь бы они продолжали работать, а потом мы всё ещё больше ужесточим.
  Ф и л и п п. И зачинщика уволим.
  О с т а п. Вообще-то, это не демократично...
  С е м ё н ы ч. Я не демократ! Я капиталист! И что, я сейчас спущусь в салон, а там - эти?!
  В а л е р и й. В салоне никого нет, сегодня я всех отпустил...
  С е м ё н ы ч. Еще лучше! Ни хрена работать не хотят!
  В а л е р и й. Они мокрые, ты же сам их облил.
  С е м ё н ы ч. Ну и пусть! Я не согласен!..
  В а л е р и й. Па, я уже всё решил.
  С е м ё н ы ч. Ну конечно, ты же генеральный директор...
  Ф и л и п п. Валера правильно сделал, а через месяц-другой мы возьмем их в ежовые рукавицы.
  С е м ё н ы ч (холодно). Всё сами решили, а мнение отца - побоку... Ладно, уходите все, я хочу побыть один.
  Ф и л и п п. А ты не будешь буянить?
  С е м ё н ы ч. Не видишь, я спокоен!
  О с т а п. Только не пей, хорошо?
  С е м ё н ы ч. А пить и нечего!
  В а л е р и й. Ладно, ребята, пойдемте, пусть папа побудет один...

продолжение http://www.proza.ru/2009/12/01/1051


Рецензии
Класс! Давай дальше. С улыбкой. Алена.

Алена Данченко   01.12.2009 01:59     Заявить о нарушении
Будет сделано!
В сотый раз - спасибо!
С улыбкой,

Ирина Борзилова   01.12.2009 16:17   Заявить о нарушении