Staroverov s garage

Подземные воды мало интересовались судьбой гаража, они текли только вниз, не думая о цели (самая лучшая судьба, как известно), а тот факт, что гараж находится рядом с кладбищем - чистая случайность, точнее, не вполне чистая, потому что подземный поток качественно омывал все могилы и собирал по пути мазут и разлившийся бензин. Низшей точкой падения (или, вернее сказать, течения) стала гаражная яма, где Староверов хранил картошку, свёклу, морковь и другие полезные для его растущего вширь организма вещи.

Величайшей радостью для Староверова было обнаружить на днях, что не без помощи какого-то ньютоновского закона яма в гараже была заполнена почти до краёв маслянистой вонючей жижей, на поверхности которой лицом вниз (как же иначе) плавали две утонувшие картофелины и почерневшая от мазута длинная толстая свёкла, напоминавшая дилдо для голодающих Эфиопии. Такого свекольного цинизма Староверов не простил и в отместку включил насос. Тот фыркнул и отдал концы. Достать электрического утопленника не было никакой возможности - он зацепился своим проволочным членом за специальный крючок на дне. Гидрокостюма не было, поэтому пришлось совершить вояж в магазин "Сосу за копейки", где тарифы были далеко не копеечные.

Пока чавкал новый насос, Староверов сидел где-то в срединном мире - в яме на лесенке - и (честное слово) думал о странной эстетике гаража, когда вместо горы была дыра, а вместо потока - тухлая лужа. Лужа уменьшалась в объёме, Староверов скоро увидит дно, а до того момента остаётся наблюдать за игрой масляных пятен в холодной воде, вдыхать запах тления и думать о том, почему именно на поминках возникает дикое желание потрахаться - если только из-за законов равновесия и компенсации, то это, пожалуй, скучно, а других теорий нет. Мысли о связи жизни и смерти не возникло даже не по причине истасканности приёма, просто вся эта драматургия достала, да и была неуместна в мире, где всё присходит одновременно. К тому же Староверову, если честно, было совсем неуютно в яме, пришлось
придумывать оправдание страху. Оправдание сто лет назад написала Акико Ёсано:
Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти,
И я с полпути повернул назад.
С тех пор все тянутся предо мною кривые, глухие окольные тропы…

Староверов знал, что эти строки своровали братья Стругацкие для романа "За миллиард лет до конца света", и что солнце уже родилось на востоке, но не знал, что на западе умирает Милорад Павич и что в зелёных глазах Староверова обосновались бактерии, которые через сутки приведут к конъюктивиту, но что точно было известно - это то, что танка Акико Ёсано называется "Трусость".


Рецензии