Такая работа

Уже пять часов подряд группа двигалась по склону горы. Густо переплетенные ветви затрудняли движение и не способствовали скрытности перемещения. Время уходило безвозвратно. Казалось, им никогда не достигнуть цели. А цель нужно было достичь, во что бы то ни стало достичь. Через десять часов через ущелье должен пройти отряд боевиков. Его нужно было остановить любой ценой. Группа знала цели этого отряда. Разведка сработала на удивление чисто и точно. Превозмогая боль в суставах от длительного напряжения, группа шла все дальше в горы. Командир, их командир, надежный как скала, проверенный не в одной операции шел впереди. Ему доставалось больше всех. Так и не дослужившись за годы службы до подполковника, он подходил к той черте, когда нужно принимать решение. И он его принял. В отставку. Это его последнее задание. Возраст уже не тот, чтобы вместе с молодежью по горам лазить. Да и ребят он вырастил и воспитал отменных. Любой справится с таким заданием, да и зам у него лучший. И ребята его уважают. Всему он их научил, можно и на покой. Все, последний рейд! Так мысленно разговаривая с собой, и продирался, сквозь нехоженый лес, майор Лёша Баринов.
Впереди мелькнула прогалина. Жест, и группа замерла, вслушиваясь в тишину и буквально ощупывая глазами каждый кустик, каждое дерево. Жест и движение продолжилось. Наконец цель. Короткий привал. Размять уставшие мышцы и маскировка. Спрятаться нужно так, чтобы ни мышь, ни птица не могли найти. А еще подготовиться к появлению противника. Заминировать подходы, установить и замаскировать растяжки. Определить сектора обстрела, установить участки ответственности, запасные позиции и маршруты отхода. Всё, подготовка закончена. Все на местах, остается только ждать. Самое сложное в нашей работе – ждать. Мысли приходят самые разные, но в основном работает память. Хочешь или не хочешь, а всплывают в памяти дни прошедшие, самые яркие и самые трудные.
Первый караул в училище. Еще недавно курс молодого бойца, и вот командир доверил. Заинструктирован до полного изнеможения. Но это необходимо. Это первое боевое задание. Настоящее оружие, настоящие боеприпасы и настоящая ответственность за порученное дело. Пост номер два. Первая смена. Вторая Ваня, Вано, родом из Тбилиси. Познакомились еще на Абитуре, при поступлении. Вспыльчивый, но гордый сын своего народа. За месяц курса молодого бойца незаметно сблизились, оказалось, что очень много общего. Оба занимались серьезно легкой атлетикой, оба прошли одну и ту же школу карате. Оба амбициозны не по годам. Только Вано на два года старше. Он уже второй раз поступал на разведфакультет Киевского общевойскового. Вано, четыре года совместной службы. Друзья не разлей вода. На третьем курсе познакомились с сестрами близняшками. После выпуска женились на них в один день, и стали братьями.
Последний день вместе. Как говориться, дан приказ ему на запад, он в другую сторону. Вот так и разошлись по стране их пути дорожки. Прошло двадцать лет, а они так ни разу и не встретились. Оба прошли Афган, но в разное время. Оба побывали в горячих точках по всему миру, и в одних и тех же странах. Но в разное время. Се ля ви! Так говорят французы.
Почему в этот час затишья перед боем вспоминались совместные пирушки, братание с Вано у его родителей в солнечных горах Грузии. Свадьба, сначала в Киеве, и затем её продолжение, опять в горах. Совместная поездка в Крым. Драка на набережной с холёными молодыми подонками, пристававшими к их женам. Сутки в КПЗ в Ялте, пока шло разбирательство кто прав, кто виноват. Но! Почему именно сейчас, именно в эти мгновения, приходят воспоминания о годах, которые он считал счастливыми. Молодость, задор, вся жизнь впереди! Потом загранкомандировки, первое ранение, первый орден, развод с женой. Да мало ли было в его жизни ситуаций. А почему-то вспоминаются только эти.
Бой был скоротечный, но жестокий. Группе повезло. Противник, не ожидавший засады, ушел по ущелью назад. Оставалось сделать совсем не много, подвести итоги. Посчитать убитых и раненных, допросить пленных и… домой. На заслуженный отдых. Предварительный допрос пленных, святая обязанность командира группы. И вот неожиданность, третий по счету пленный, раненный командир отряда его бывший…
А работу нужно закончить, и нет другой возможности! Приказ есть приказ. Работа есть работа.
Такая работа!


Рецензии