Подснежник

 - Я устал от битв! – сказал одетый в полный доспех рыцарь самому себе, вытаскивая окровавленный меч из груди очередного убитого им вражеского воина.

Как же он был ещё молод! Всего двадцать четыре года, а в глазах – вековая мудрость, в сердце – усталость, боль бесконечных утрат, и всеобъемлющая пустота в душе.

Парень смотрел на труп у своих ног, на растекающуюся по юной весенней траве кровь, на грубо втоптанные в сырую землю подснежники.

- Я так больше не могу! Хватит с меня такой жизни, как бы я хотел покоя! – и только мелькнула в его голове эта мысль, как  вдруг… Внезапная боль в затылке, невыносимая… Мир перевернулся и стал чёрной бездной.

В голове воина продолжало жужжать, и сквозь жужжание прорывался звон напевающего голоса:

Спи сладко, сладко, сладко спи!
И сон свой сладкий досмотри,
Среди цветов, полян, лугов
Кровавый блеск твоих оков…

Парень открыл глаза, ощущая себя совершенно здоровым и невредимым, снял шлем, освободив растрёпанную косу светло-русых волос, поднялся на ноги и оглядел себя. Он был одет в золотой доспех, ран не было. Потом осмотрелся по сторонам… Что произошло? Время повернуло вспять? Это была всё та же поляна, но она была прекрасна, как до боя, и не единого воина на ней, помимо самого рыцаря в золотом. Весеннее рассветное солнце заливало пространство поляны золотисто-розовой вуалью, как и лес, и луга, видневшиеся сквозь деревья. В редкой среди серого тающего снега растительности шуршал лёгкий едва заметный ветерок, где-то кричали и щебетали птицы. В холодно-голубых глазах парня множеством бликов отражался весь этот зачарованный мир.

- Ты этого хотел? – раздался тонкий завораживающий голос из ниоткуда.

Парень вздрогнул, но мужественно взял себя в руки и ответил вопросом на вопрос:

- Кто ты?

- Я - подснежник. Спрашивай всё, что тебя интересует.

Рыцарь долго думать не стал:

- Где мой меч? Где все? Я… умер?

- Здесь тебе меч не нужен, здесь нет врагов! – говорил голос, - ты же хотел покоя… Хотя, ты прав, здесь я более живой, в отличие от тебя, пусть твоё тело и раздавило неаккуратной поступью мои прекрасные лепестки, а после напоило кровью врага твоего. Но ты не печалься! Если ты действительно сожалеешь о том, что случилось, и хочешь, чтобы жизнь твоя продолжалась, то у меня есть для тебя предложение!

- Какое предложение?

- Мы могли бы поменяться местами!

Старый плешивый больной барон в алом бархатном халате сидел в мягком чёрном кресле в маленькой полумрачной душной комнате для приёма послов. Рядом с креслом стоял стол, заваленный бумагами. В углу, в камине, трещал огонь, являясь источником света и тепла.

Чёрная дверь, расписанная переплетающимися зелёными стеблями плюща, распахнулась. В комнату вошёл прекрасный юноша-рыцарь, огненные блики тут же отразились солнечным светом в его золотых доспехах.

- Как вы посмели так беспардонно ворваться ко мне? – вскипел барон.

- А как вы со своим братом посмели послать своих людей на верную смерть? Земли залиты кровью и усеяны горем!

- А иногда только смерть продолжает служить верно… Но что тебе нужно? Я жду посла Его Величества, чтобы сообщить об исходе войны.

- Лжец! – рыцарь стукнул металлическим кулаком по столу.

Старик вздрогнул, но набросил на себя маску наглого спокойствия:

- Я не лжец, мальчик! Я - политик. Мой брат был предателем!

- Твой брат был свободным! К чёрту вашу политику! Это ты – предатель! Убийца своей крови и души! Наслаждаешься остатками своей никчёмной жизни? Наслаждайся! Ты сделал, как хотел король, только ради своей выгоды! Отхватил свой лакомый кусок и доволен? Клочок земли, тайная сокровищница твоего брата и королевское золото, которым ты должен был одарить своих воинов – ни много ли для тебя одного?

Сеньор слушал рыцаря, подпирая ладонью щёку. Его морщинистое лицо выглядело усталым, но во взгляде не было ни капельки сожаления:

- Для меня не много. Но я вовсе не жадный. Я мог бы поделиться и с тобой. Как твоё имя, рыцарь?

Воин опустился перед стариком на одно колено. Золотистые волны волос всколыхнулись и переливистыми струйками рассыпались по металлическим плечам. Он медленно поднял голову и встретился взглядом со взором барона, который внезапно стал испуганным. Да и как же не испугаться, увидев такие перемены, или просто неожиданно для себя прозреть?

Красивое, прямо-таки ангельски милое лицо рыцаря было белым, а глаза синими, почти фиолетовыми – глубокий замороженный, впивающийся, неживой взгляд.

- Я Подснежник, - произнёс парень, - ты хотел поделиться? Так поделись с тем, кто верен тебе, ты же сам говорил, что она тебе верна! – он поднял руку, и призрачным светом сквозь наруч появилось тонкое длинное лезвие меча, направленное к горлу феодала-предателя.

- Я не понял… - буркнул барон, и эти его слова стали последними…

Снег таял. Весеннее тепло, приносящее оживление в мир, тянуло прочь от жестокого города и бесконечной глупости людей. Маленькая хрупкая девушка скинула с головы капюшон серой кожаной куртки. Тёплый влажный ветер подул в лицо и начал играть в длинных золотисто-русых волосах, выбившихся из косы. Вокруг успокаивающий лес, но, к сожалению, она не одна. Её позвали с собой на пикник, но она уже начала понимать, что эта компания – вовсе не её круг общения. Она ещё была с ними только потому, что ей нравилось, скажем так, изучать людей. Правда, в итоге всегда разочаровывалась в них. От раздумий её отвлекли крики и запах шашлыка.

- Наша творческая личность, иди к нам! Пиво будешь? – позвал симпатичный парень с тёмными короткими волосами. Он ухаживал за ней и считался её парнем.

- Буду! – девушка направилась к компании.

Кроме неё, там были ещё две девушки, а парней было трое – фактически ничем не выделяющиеся из общей массы людей личности, только увлекающиеся автомобилями и гонками. Она уже знала, что с ними на близкие ей темы особо не пообщаешься, в основном, она отвечала на их глупые вопросы о её интересах. В отличие от неё они даже не слушали metal, или, хотя бы, хард-рок.

Сидели они на расстеленных поверх поваленных деревьев пакетиках, ели шашлык. Девушки пили пиво, а парни – водку из пластмассовых стаканчиков, запивая её какой-то газированной гадостью. Это продолжалось часа два, пока водка не закончилась, а потом началось самое «веселье». Темноволосый молодой человек, который до этой вылазки на пикничок работал всю ночь в гараже, занимался ремонтом чужих автомобилей, склонился и прилёг своей девушке-металлистке головой на колени, объятые в синие джинсы. От усталости он прикрыл глаза и задремал.

Один из его друзей решил то ли от скуки, то ли от собственной глупости поразвлечься. Начал переливать водку из одного стаканчика в другой перед лицом спящего брюнетика и мерзко похихикивать.

- И что ты творишь? – не выдержала металлистка, поскольку её всегда невыносимо раздражала надоевшая тупость. Сказала она это спокойно, без всякой задней мысли и наезда, но, увы. Её не поняли, и понеслось…

- Да кто ты такая, чтоб так со мной разговаривать?! – оскорблённо возмутился окрашенный в блонд парень, - что хочу, то и делаю! Он – мой друг, а тебя я вообще не знаю!

Так, слово за слово, они затронули тему души, и вскоре на девушку наезжали уже все четверо, перейдя на общее распитие пива, в то время как её молодой человек продолжал мирно посапывать у неё на коленях. Смысл был такой, что она там – никто, да и ещё они сочли, что по жизни она ставит себя выше их всех.

- Мне вас жаль! – выпалила творческая натура.

- Я не хочу больше с тобой говорить! – закричал тот, который начал делать глупости первым. Его глаза пылали бешеным гневом, взгляд скользнул на собственные пальцы, стиснувшие стаканчик с пивом, и содержимое стаканчика в один миг оказалось на металлистке, растекаясь по волосам и куртке.

Смятый стакан упал ей под ноги, а взбешённый парнишка сорвался с места и побежал куда-то в лес.

- Ах ты… - не выдержала девушка, убрала с колен голову продолжающего
дремать изначального субъекта ссоры и побежала следом.

Они остановились на поляне, среди первых цветов, но затмение в голове,перевернувшее мир, не позволяло заметить всей этой чарующей сказки.

- Мразь! – кулачок девушки направился наглецу в его пьяную физиономию, но тот оказался быстрее.

Его рука ухватила её за горло и стала сдавливать всё сильнее. Она уже не могла дышать, тело больше не могло сопротивляться, сил избавиться от руки не хватало. Попытка закричать обратилась жалким незнакомым хрипом, по щекам покатились слёзы, а перед глазами начало темнеть…

Металлистка очнулась, чувствуя себя вполне здоровой и даже живой. Она огляделась вокруг. Она была одна на прекрасной полянке с подснежниками среди оживающего весеннего леса. Из ниоткуда вдруг заговорил мягкий завораживающий мужской голос:

- Не бойся! Твоя жизнь – иллюзия в твоём сне, используй это!

Девушка вздрогнула, но не испугалась и не растерялась:

- Кто же ты?

- Я - Подснежник. У меня есть для тебя предложение!


Рецензии