Щит Дон-Кихота, Часть II-я, продолжение IV-е
Аксиомы:
1. II группа осуществляет процесс материализации тех духовных ценностей, которые создаются I I I группой.
2. Процесс разделения труда на производственных предприятиях ставит I I группу населения в такие условия, что она вынуждена выполнять стандартные производственные операции.
3. От физического участия в производстве материальных ценностей I I группу могли бы освободить автоматические устройства – то есть научнотехническая революция.
9
Все население нашей планеты функционирует как единый физиологический организм.
10
ВАЯТЕЛЬ *
Хаос!.. Дыхание огневолосой пыли,
Как океан обманчивое – сон...
Исторг ваятель пробужденный стон,
Что с ураганом был сравним по силе.
Не отдыхал – пять чувств скалу дробили.
О род людской – тебя учил отваге!
Скульптуру создал он не на бумаге –
Она рельефно в камне воплотилась.
И снова в ней лишь то увидел житель,
Что ниц упал, как раб шепча молитву:
«Я распростерт перед тобой, властитель!»
Художник тут же молот подхватил
И с яростью, какая служит битве,
Свое творение в осколки превратил.
11
Возглас: У этого художника психопатические свойства характера.
Возражение: Это была битва за человека!
12
Выбор типа духовной деятельности, какова бы она ни была, состоит в том, что человек должен либо быть занятым в производстве материальных ценностей, либо создавать духовные – то есть приносить самим своим существованием экономическую пользу. В данном случае нас интересует не сама деятельность, а процесс выбора – нам кажется, что он не зависит от человеческой воли, потому что этот выбор определяется наследственностью – генетическим кодом. Может ли человек, участвующий в производстве материальных ценностей, переключаться на создание духовных, если у него при этом нет никаких способностей? – наш ответ: нет, не может. Можно ли из неспособного к математике ребенка вырастить способного математика? – само собой разумеется, что нет. Роль воспитания сводится, как правило, к тому, что оно обостряет только те качества характера, которые человеку уже присущи. При этом духовные реакции и физические руководят поступками индивидуума благодаря тому, что в нервных центрах со дня рождения генетический код создает два энергетических уровня – материальную жажду и духовную: смотри ГРАФИК №4 (http://proza.ru/2009/11/30/201).
______________
Ссылки на переходы:
http://proza.ru/2009/11/30/169 < к предыдущей странице (к продолжению III-у Части II-й)
к продолжению V-у Части II-й > http://proza.ru/2009/11/30/201
Свидетельство о публикации №209113000196