А москвичи здесь причём?

- Ну как, понравилась Москва? – спросил учитель Николай Павлович у класса, только что вернувшегося из туристической поездки, - Что? Москва понравилась, а москвичи нет? А чем же они вам не понравились? Что? Толкаются на улице и не отвечают на вопрос как куда пройти? Ну вы интересные люди! А у вас никто не спрашивал, как пройти? Спрашивали… А вы что? Не ответили? А почему? Ах, вы сами не знали. Понятно, что вы не местные.  А вы уверены, что со своими вопросами вы непременно обращались к местным? Всё мне ясно! Вы судите о людях, которых совсем не знаете. А в Москве они такие же, как и везде. Есть хорошие, есть не очень, а есть…лучше не встречаться…

Я вот вам историю расскажу, которая произошла года два назад с нашей землячкой. Я хорошо её знаю. Слушайте, а потом вывод сделаете, какие есть в Москве люди.


На станции метро Площадь Революции в вагон вошла девушка. Боря её заметил. Нутром почувствовал: эта принесёт ему удачу. В своём деле Боря психолог, глаз намётан, научился определять людей, их характеры, склонности, привычки. Без этого ему никак нельзя. Пять лет этим делом занимается. А ведь не хотел из своего городка выезжать, боялся, думал, что не сможет в Москве устроиться. А теперь нисколько не жалеет. За пять лет столько денег заработал! Ни в чём не нуждается! Так ещё года два побегает и бросит всё. Домик на берегу моря купит, и больше не будет связываться с криминалом.

Не сразу всё получалось, год почти ничего не зарабатывал, а потом пошло и пошло. Опытным стал. Вот и сейчас, только увидел девушку, сразу понял: не москвичка. Может, из дальнего Подмосковья, но скорей всего, из другого региона. Молодые девушки в Москве так не одеваются. Богатая. Длинная шуба из норки, большая, тоже норковая шапка, напоминающая гриб, только перевёрнутый. Возможно, этот наряд был бы к лицу элегантной женщине средних лет, но на девушке он выглядел нелепо.

- Станция Семёновская закрыта для выхода и приёма пассажиров. Поезд проедет станцию Семёновскую без остановки, - послышалось из динамика.

Девушка встрепенулась, в её глазах появилось недоумение и даже испуг.
«Я не ошибся, - подумал Боря, - она не москвичка. Семёновская закрыта уже месяцев пять, а она не знала. Значит, ей надо было выходить на этой станции».

Девушка достала из сумочки небольшую бумажку, внимательно начала читать что-то написанное там, и подойдя к схеме  метро, посмотрела туда, словно сверяя написанное у неё в блокноте со схемой. Затем она подошла к стоявшей у выхода женщине, и что-то спросила.  Боря не слышал вопроса, но понял, что спрашивала она о том, где ей лучше выйти, чтобы попасть на Семёновскую. На Электрозаводской незнакомка вышла. Не выпуская её из виду, Боря тоже прошёл к выходу, только к другой двери.



Наташа второй день в Москве. Раньше ей приходилось бывать здесь, но самостоятельно, без взрослых, в свои восемнадцать лет она выехала из родного города впервые. Как долго уговаривала она родителей отпустить её, убеждала их, что ехать надо! Уверена, что если бы не закрытие института, в котором она училась, родители не отпустили бы её. Институт закрыли неожиданно. Наташа проучилась всего-то один семестр. Приехавшая туда важная комиссия из Москвы, собрала студентов в актовом зале и объявила: институт не имеет необходимой научной базы, лицензия закончилась, а новую ему не дадут. Встревоженным студентам порекомендовали обращаться в другие ВУЗы. Других Вузов в городе не было. В основном, все поехали переводиться в ВУЗы областного центра, а Наташа решила ехать в Москву.

Мамина знакомая, вернувшись из Москвы, сказала, что вся Москва обклеена объявлениями: сдаются комнаты в общежитии. Одно такое объявление она привезла с собой, и мама позвонила по указанному телефону. Вежливый, молодой голос ответил, что комнаты есть, можно приезжать.

Собирали Наташу в Москву все родственники и знакомые. Глядя на старенькое Наташино пальтишко, мамина сотрудница тетя Даша сказала:
- Замерзнет в нем! В Москве морозы! – а потом добавила, - У меня шуба есть! Норковая! Почти новая. Пусть наденет.
Соседка дополнила шубу шапкой, купили тёплый свитер, тёплые колготки и тёплые сапоги. Посчитали, что Наташа готова к поездке и не ударит там в грязь лицом. В одежде Наташа не была привередливой. Да и как тут вредничать? Семья хоть и не бедствовала, но денег всегда не хватало. В их маленьком городке работу с хорошим заработком не найти. Мама – медсестра, отец – учитель физики в местной школе, а летом во время своего двухмесячного отпуска на стройке подрабатывает в областном центре. Так что летом они его не видят. Зато, заработанных на стройке денег хватает, чтобы свести концы с концами. Вот, и учебу в институте смогли оплатить. Жаль, что его закрыли! Но ничего, переведётся в другой. Возможно, что всё сложится замечательно, и она сможет и учиться, и где-то ещё и подрабатывать. Говорят, в Москве с подработкой проблем нет. Многие студенты работают. Было бы хорошо, найти работу, заработать денег, накупить всем подарков и подарить, приехав на каникулы. Маме – кофточку. А то она уже давно обновки не покупала. Как-то сказала: «Как хорошо, что на работе я в халате хожу! А то что бы я надела? Все блузки поизносились» А сейчас они там вообще остались без денег. Всё ей, Наташе, в Москву отдали. Ещё и у соседей для неё заняли. Надо, чтобы хватило на первое время и за общежитие, и за институт заплатить, если не получится на бюджетное отделение перевестись.

Вчера только с поезда, и сразу с чемоданом пошла по объявлению насчёт комнаты в общежитии. Пришла по нужному адресу, спросила у двух здоровенных охранников, стоявших у входа, правильно ли она пришла. Те, переговорив с кем-то по внутренней связи, сказали: «Проходите. Второй этаж, комната три». 

Молодая сотрудница встретила её участливо и внимательно расспросила: откуда приехала, в каком районе Москвы хотела бы жить, Что будет делать в Москве. Наташа ещё не знала в какой институт переведётся и потому решили, что сейчас её поселят в любое общежитие, а потом она должна прийти снова и её переселят поближе к институту. Сотрудница предложила подписать договор, оплатить проживание в общежитии за три месяца и оплатить комиссионные агентству за помощь в заселении в общежитие. Набежала солидная для Наташи сумма, но зато у неё будет оплачено жилье целых три месяца. А за это время она, конечно, сможет заработать денег. До общежития её сопровождал парень, представившийся агентом. Агент помог нести чемодан и оплатил за неё проезд в метро. Общежитие было квартирного типа. Агент открыл кодовый замок в двери и лифтом они доехали до последнего, десятого этажа.
- Ты подожди, я схожу к коменданту за ключом, - и добавил, - вот твоя дверь.

Оставшись одна, Наташа тут же достала мобильник: «Алло, мама, - сказала она в трубку, - У меня всё нормально! Уже в общежитии. А общежитие лучше, чем я думала! Квартирного типа. Прямо как настоящий жилой дом! Позвоню завтра, как в институт схожу».

Агент долго не возвращался. «Сколько же прошло? Точно, больше часа. Наверное, коменданта найти не может»- думала Наташа. Она прислушивалась к работе лифта. Он тарахтел где-то там внизу и на десятый этаж не поднимался. Из соседней двери вышла пожилая женщина с маленькой девочкой и собачкой таксой. Удивленно посмотрев на Наташу, спросила:
- Вы кого-то ждёте?
- Да, - ответила Наташа, - жду ключи от этой комнаты.
- В гости приехали? – посмотрев на чемодан, спросила женщина.
- Нет, Жить здесь буду.

Женщина с девочкой и собакой прошли в лифт и уехали.

Время шло. А агент не возвращался. Вот, уже и женщина с девочкой и собачкой вернулись, а его все нет.
- А вы всё ещё ждёте? - спросила женщина.
- Да, жду! Мой агент где-то задерживается, - сказала Наташа и спросила, - А скажите, пожалуйста, где находится комендант?
- Какой комендант? - не поняла женщина.
- Комендант общежития. Мой агент пошёл к нему за ключом.
- Какого общежития? У нас здесь нет никакого общежития, а это обычный жилой дом, - пояснила женщина, - вы, вероятно, ошиблись адресом.

Наташа не хотела верить, что её обманули, и что никаких ключей не будет. «А может быть, агент действительно ошибся адресом и сейчас ищет тот дом» - у Наташи теплилась надежда, что всё ещё будет хорошо.

Сердобольная женщина пригласила её к себе.
- Вы так долго стоите, что и в туалет, наверное, вам надо.
Наташа с благодарностью приняла приглашение. Маленькая, тесная квартирка, которую занимала Лидия Васильевна, так звали женщину, была чистенькая и аккуратненькая. Лидия Васильевна жила здесь с собачкой таксой, а сегодня у неё в гостях была и внучка. На кухне вкусно пахло, и Наташа вспомнила, что давно уже ничего не ела.
- Сейчас чаёк будем пить, -  сказала Лидия Васильевна, - поди, проголодалась, а я, как раз пирог вишнёвый испекла.

Гостеприимная хозяйка угощала чаем с пирогами, а Наташа, не переставая, думала о том, что с ней случилось. Она попробовала позвонить в агентство, но там, узнав по какому вопросу она звонит, ответили, что звонить надо по другому телефону. И напрасно Наташа пыталась выяснить, по какому же телефону надо звонить, ей в грубой форме ответили, чтобы она не звонила и не мешала работать.

- Ничего, я завтра к ним поеду, и всё разрешится, – сказала она, а сама подумала: «Завтра! А что я буду делать сегодня? На улице совсем темно. Где буду ночью? Куда идти?»
- Оставайся у меня, - словно прочитав её мысли, сказала Лидия Васильевна, - а с утра пойдешь разбираться.
- Ой, спасибо, Лидия Васильевна! – воскликнула Наташа, - я вам оплачу ночлег!
- Да, что же я тебя из-за денег приютила, что ли? – возмутилась хозяйка, - Никаких оплат!
- Спасибо Вам, Лидия Васильевна!
- Вот здесь будешь спать, - она провела Наташу в махонькую спальню, - а мы с внучкой на диване, в большой комнате устроимся. Располагайся!

 
Утром Наташа, оставив свой чемодан у Лидии Васильевны, поехала в агентство. Её вновь встретили двое охранников.
- Что вы хотели? –  спросили они.
- Я вчера была здесь, но недоразумение произошло, - сказала Наташа, - мне надо выяснить.
 
Охранники были настроены не дружелюбно.
- Какое ещё недоразумение? А ну-ка уходи отсюда!
- Да нет, вы не поняли! Я вчера была здесь! – Наташа пыталась объяснить, - и мне плохого агента дали. Я не знаю, куда он делся.
- Это ты не поняла! – грубые мужские руки схватили её за плечи, развернули лицом к дороге и подтолкнули в спину.
- Пошла отсюда! Раньше надо было думать! А теперь топай, пока милицию не вызвали.

Наташа отошла в сторону, достала мобильник и набрала номер агентства.
- Алло! Девушка! Я Наташа Потапова. Вчера вы меня в общежитие посели, а агент куда-то не туда завез, бросил меня там и сам исчез. Скажите, пожалуйста, своим сторожам, чтобы они меня к вам пропустили.
- Наташа Потапова? Не знаю такой. К нам такая не обращалась, - ответили в трубке.
- Как не обращалась? Я вам деньги заплатила вчера! Вы мне ещё и квитанцию дали…
В агентстве положили трубку. И тут, Наташа вспомнила, что отправляясь за ключом к коменданту, агент взял у неё все бумаги по направлению в общежитие, в том числе, договор и подтверждение оплаты.

«Неужели обманули? Неужели так бывает?» - думала Наташа.
Было холодно, и она поспешила зайти в метро. А теперь куда?
Мамина сотрудница дала адрес и телефон своей родственницы в Москве, и сказала, что женщина она хорошая, и, если что, сможет помочь. Наташа попыталась позвонить, но трубку никто не брал. Решила поехать и там подождать, если её нет дома. Посмотрела по схеме метро и увидела, что станция Семёновская недалеко. Но, уже подъезжая к этой станции, она узнала, что Семёновская закрыта на ремонт. Пришлось ехать до Электрозаводской, а там добираться наземным транспортом. Хорошо, что сейчас только полдень, и ей будет легче найти нужную улицу.

Наташа вышла из метро и только хотела обратиться к прохожим, чтобы узнать, как проехать к Семёновской, как её окликнул молодой человек:
- Девушка! – сказал он, а вы не подскажите, как проехать на станцию Семёновская?

Продолжение следует.


Рецензии
Вы - прекрасный рассказчик!

Светлана Юшко   20.08.2023 18:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.