Подслушанный разговор
-Посмотри на ту девушку, - весело сказала одна из них, показывая на очередную студентку за окном. – Какие каблучищи! Похожа на цаплю, когда ходит. Головой туда – сюда, туда – сюда, - и она смешно стала парадировать девушку на каблуках. Ее подруга засмеялась в ответ. Я тоже невольно улыбнулась – а ведь правда, похожа.
-Знаешь, я тут недавно в интернете смотрела разные статьи современной генетики и биологии, - неожиданно сказала девушка, та которая смеялась над пародией подруги, - Сейчас очень много стали писать о рождении детей страдающими даунизмом, имеющими врожденные патологии… Например, знаешь там, дети-обезьяны, с густым волосяным покровом, с остатками хвоста и так далее…
-А да, верно я тоже видела подобные статьи, - задумчиво протянула первая девушка. К слову сказать, кстати, это был биологический институт, отсюда разговоры на подобную тему.
-Ну вот, значит, ты тоже о них читала, - продолжила вторая. – Представляешь, сколько живет людей с подобными уродствами, патологиями и болезнями? Их ведь невероятно много. И эти люди – дауны и прочие – они ведь никогда и нигде не смогут устроиться в жизни! Представляешь, как страдают их родители, как им тяжело с ними. Да и окружающим тоже. Ведь намного легче было если бы таких детей умерщвляли еще при рождении! Знаешь, делают так иногда – некоторые врачи сразу после родов так и делают. Ведь если бы этих людей не было…
Я схватила вещи и как можно быстрее стала спускаться по лестнице вниз, не желая слушать продолжение ее слов. На душе было противно. Почему-то сразу вспомнилось детское воспоминание… Я тогда попала в больницу и со мной лежала девочка – ее покусала собака, и лицо ее было изуродовано. Она ведь тоже стала не такой как все. На нее всю жизнь, наверное, косятся из-за этих шрамов. И наверняка родители хотели бы иметь здорового ребенка. Но ведь это не повод ее умерщвлять! Ее мама часто навещала девочку и очень любила…
Да и эти дети, больные даунизмом… Около двух лет назад у меня родилась двоюродная сестренка – маленькое очаровательное создание, которую любила вся родня. Но во время беременности тёте врачи постоянно говорили, что ребенок родится больной, скорее всего, будет страдать даунизмом. Она очень переживала из-за этого, но, слава богу, перестала обращать внимание на их прогнозы. А ведь какая-то могла и испугаться, сделать аборт… И тогда не было маленькой веселой девочки, абсолютно здоровой и очень даже хорошо развивающейся. Лучше чем многие другие ее сверстники.
Через несколько недель, на очередной лекции я сидела рядом с этими девушками. Та вторая девушка сидела грустная и, кажется, расстроенная чем-то.
-Эй, Вик, что-то случилось? – ее подруга, веселая пародистка, сидела рядом. – Так убито выглядишь.
-День сегодня с утра безнадежно испортила, - обиженно сказала Вика и поспешила объяснить: - Представляешь, сегодня утром решила посмотреть как там яйца, перевенуть их может быть…
Да, эта Вика занималась разведением перепелок. Выводила птенцов из яиц – часто можно было слышать от нее рассказы о птицах.
-…В общем, взяла одно из яиц, а оно выскользнуло и разбилось. И что самое ужасное, оно уже было оплодотворенное! – еще жалобнее сказала Вика. – А ты ведь знаешь, как это сложно – сохранить оплодотворенное яйцо!
Подруга поспешила утешить девушку. А я вновь заткнула уши музыкой. Так легко говорить о смерти детей, и рыдать над зародышем птенца…
Свидетельство о публикации №209113000048