69

Рисунок 97г: Нежный пейзаж


***

Всё же не случайно у меня с театром связаны страхи – это еще с того «Мальчиша-Кибальчиша», убитого «буржуинами», пошло: театр – это храм для мистерий, иных театров я пока не видал. Всегда занимаются каким-то вызыванием духов, всегда там жертвы и палачи…

Я не люблю «общественные мероприятия» - а дети любят? Вспомнил себя мальчишкой: всегда два чувства – страх и восторг, но страх преобладает, он более глубокий; это как если бы тебя ослепили яркой вспышкой… Но выдавать свой страх при всех нельзя – а чем его закрыть? Только восторгом, больше нечем. Вот и выходит «пир во время чумы»…

…Если бы я тогда не бросил институт, то всё равно моё нынешнее положение было бы не лучше: у меня не было бы энергии, чтобы «выплывать» и толкаться локтями – зато морально я уже давным-давно был бы на грани сумасшествия и самоубийства – или вырождения.

***

Тонкость связана с силой, как связано количество  веточек с толщиной ствола у дерева. Чем тоньше, тем вместительнее… И кровеносная система в человеке немыслима без «тонких веточек»…


***

«Возвышенные места» в душевной музыке Шопена, Шуберта или Моцарта – с таким жалобным пафосом поют. Вообще, это дети в каких-то невероятных, «эстетических» одеяниях и,  как  все дети, они большей частью щебечут, но иногда мило веселятся или же трогательно плачут в своих салонах и дворцах…

***

…Брать на свою ответственность судьбу очень красивой и очень нежной девушки – если даже таковая где-то и есть – иголкой в стоге сена – я не рискну: нет во мне таких сил, мир слишком ужасен. Впрочем, что Бог пошлет – отказываться нельзя. (Нет во мне таких сил – отказаться!)

***

Авангард склонен к коммерции, ведь гипертрофированные формы – это всегда китч; реализм склонен к бюрократии: заседают у стола, как деревья у ручья. А к идеологии склонен классицизм: классицистский авангард всегда идеологичен, это статуя в храме – и неважно, что статуя  может быть похожа на консервную банку, а храм на помойку.

__

Папина мама предпочла баптизм собственным детям – итог печальный: одна сумасшедшая (к тому же, с ней обошлись жестоко), двое не вполне полноценных и двое узких (в том числе и мой отец). А наша мама? Женьку уронила – наверное, невнимательной была, нечего всё на водителя трамвая валить. А мы с Вовкой? Если бы я не вылез и Вовку не вытянул, то был бы Вовка неполноценным, а я узким.


***

«7-ой день Богу», но: «первенцев Богу» – «Я есмь первый и последний». Т.е. Ему всё самое лучшее отдай и тогда в конце получишь от Него награду. Но сначала долго, 6 дней, 6 периодов – «у Меня один день как тысяча лет» - пытайся достичь этого «самого лучшего».

…Сейчас время многообразия путей, свободы – так эклектичность заедает…

***

Достоевский всё ломает. А Толстой всё строит. От них никуда не уйдешь, потому что вдвоем они всё охватили! И я чувствую к чему – к кому – я склонен в каждый момент времени… Вспомнил, как я Д. ещё в 1-ый раз ответил: «…да, многие старые «Головы» я уже обесценил…» – дурак, это твоя голова, ты её не обижай, уважай. «Готов и ветошкой для вас служить – всё ради компании»?!


Рецензии