Сон

Сегодня утром я заканчивал работу над статьей о зороастрийском пантеоне, которую давно обещал одному журналу.
Я сочинял последний абзац, и уже написал фразу:"В мире не может быть двух одинаковых вещей..",
как почувствовал усталость и решил прилечь, для того, чтобы обдумать эту мысль,
которая показалась мне разрушительной.
Незаметно для себя я задремал и мне приснился сон, который, сейчас я спешу записать.
Как обычно во сне всё выглядело слегка увеличенным и потому - странным.
Я находился среди людей, которые казались мне знакомыми.
Однако никого из них я не мог вспомнить по имени.
Они стояли вокруг, словно послушные студенты, потому что я учил их чему-то.
Как выяснилось потом я хотел научить их лететь.
Показывал какие-то простые приемы: как взлетать, что надо делать для того, чтобы во время полета не мешали провода и т.д. и т.п.
Самому то мне нравится летать на спине, лицом к небу.
Они послушно повторяли за мной движения, но у них не очень получалось.
Только подпрыгивали вверх на короткий срок и снова падали на землю

Потом все вдруг изменилось, как это обычно бывает во сне, и я оказался один в пустом городе.
В нем не было людей и растений, только дома словно отрисованные в технике гризайли.
Возможно образ города навеял мне Алтарь Геллера созданный Дюрером и Грюневальдом.
Его изображения в альбоме я разглядывал накануне.
И тогда же во сне я подумал, что у жителей этого места был более талантливый учитель,
а сами люди здесь оказались больше способны к полёту.
Поэтому никого не осталось в городе. Все они улетели.

Образы наших снов, пишет Кольридж, воспроизводят ощущения, а не вызывают их, как принято думать;
мы не потому испытываем ужос, что нас душит сфинкс.
Мы воображаем сфинкса, чтобы объяснить себе свой ужос.
Если это так, то почему же я до сих пор испытываю смятение, лихорадку, тревогу, страх и восторг от увиденного.

Однако, у меня есть и другое объяснение этого сна.
В четверг я смотрел фильм Хаяо Миядзаки "Ходячий замок Хала".
И, возможно, мое подсознание предложило свою версию финала,
менее убедительную но, зато, более личную.


Рецензии