О. Даниил Сысоев

Слова матушки Юлии Сысоевой:
http://aa-ksantino.livejournal.com/22068.html

ЖЖ о.Даниила:
http://pr-daniil.livejournal.com/


Рецензии
Дорогая Христина! Спасибо за ссылки. Но, как ни трудно говорить на эту тему, ввиду трагической смерти о.Даниила, не сказать тоже не могу. Если я ошибаюсь, Вы мне поможете справиться с заблуждением.
О. Даниил пишет: «Лучше было бы показать нынешнее место жительство грозного царя. а по свидетельству монаха Леонтия (16 век), он живет сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада - было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви ". Неужели человек (даже священник) может решать за Бога посмертную судьбу человека? Хотя мне фильм не понравился, но Лунгин на такое не пошел и слава Богу. То же самое о.Даниил пишет о коммунистах – «по суду Божию коммунисты услышат в День Суда слова Христа:
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Решен уже вопрос?! Причем о всех коммунистах! И, главное, это решение известно о.Даниилу? Как бы то ни было, Царство ему Небесное.

Нина Изюмова   01.12.2009 13:10     Заявить о нарушении
Я не считаю, что каждое слово любого мученника является истиной в последней инстанции. Это же не Писание.
Я не решаю, кто где будет находиться после смерти. Но у меня нет оснований считать, что человек, который всю жизнь попирал все божеские законы и убивал святых Божиих, после смерти окажется с Богом. И мне трудно представить, что атеист, разрушающий храмы и предающий на мученик верующих людей, уничтожающий священные книги, запрещающий религию, окажется в Раю рядом со своими жертвами. Чтобы искупить такие злодеяния нужно либо покаяние невероятной силы или такие добрые дела и подвиги, которые мне трудно представить.
Я думаю, что о.Даниил говорил такие вещи в полемике с теми, кто требует канонизировать Ивана Грозного и поместить в Рай коммунистов.

Другой вопрос, что мы должны молиться за своих ближних, какими бы они ни были и уповать, что Бог окажет им ту милость, которая для них возможна.

Рай и ад - это не юридическое понятие, а осознанный выбор человека, его способность испытывать блаженство от общения с Богом.

Христина Либенсон   01.12.2009 14:24   Заявить о нарушении
Конечно, о канонизации Ивана Грозного и речи не должно быть. Но все же я очень надеюсь, что спасаются не только святые. Мне тоже трудно представить возможность спасения откровенных злодеев, но все же был же благоразумный разбойник. Спасибо за ответ! С уважением, Нина

Нина Изюмова   01.12.2009 16:15   Заявить о нарушении
Простите, что добавляю здесь. Просто, дорогая Христина, люблю читать Ваши глубокие, интересные рассуждения, зачастую более пространные, чем зарисовки или миниатюры.

Татьяна Алейникова   01.12.2009 16:18   Заявить о нарушении
Благоразумный разбойник покаялся. Такого покаяния даже представить невозможно. Распятый человек терпит неимоверные мучения. И он, терпя эти мучения, признал, что заслуживает их, исповедал Христа и попросил помянуть его.

Христина Либенсон   01.12.2009 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.