Караул. Патроны

     Сладко зевая и почесываясь в неприличных местах, Олег выполз из караульного помещения. Ночной ветер пронизывал насквозь. Впереди предстояли 2 часа стояния на посту. Промозглой приморской осенью. Одному. Кошмар!
От предстоящего Олег содрогнулся и по команде разводящего сделал шаг к пулеулавливателю. Вставил в него ствол АКМа и стал заряжать оружие.
     Состояние разводящего, видимо, было близким к олегову. Думал он о многом, о разном, но только не о том, о чем должно думать по Уставу.
     Следствием этих коллективных неуставных мыслей, стала автоматная очередь, разразившаяся взрывом в головах караула. Несомненно, звук был приглушенным, но сам факт имел эффект настолько громкий, что все замерли.
     Прошла минута или чуть больше. Вокруг лениво тявкали бродячие собаки, да с автотрассы раздавался негромкий шум редко проезжающих машин.
     Подождали еще. Кроме обалдевшего начальника караула, больше никто не появился. Это уже радовало. Значит, произошедшее оставалось пока необнаруженным.
     Быстро отстегнули магазин от автомата и пересчитали патроны. Да, все мы конечно знали, что Олег «тормоз», но никто не догадывался, что такой. Замечтавшись, он умудрился выпустить целых восемь патронов.
     Нужно было быстрое решение проблемы. А оно-то как раз в голову не приходило. Ясно виделось только одно - перспектива быть изнасилованными начальниками всех уровней. ЧП в карауле могло поставить жирную точку в самом начале еще толком не начавшейся военной карьеры.
     Но курсант есть курсант, а моряк, да еще и будущий минер, – тем более.
     Перво-наперво убрать следы. Ползая на карачках, сталкиваясь лбами и тихо матерясь, личный состав караула с горем пополам собрал все восемь гильз. Олега отправили на пост с расчетом на то, что любой проверяющий не будет непосредственно на месте проверять у часового количество патронов в магазине.
     Теперь предстояло найти патроны, так как назавтра при сдаче боеприпасов, недостача все равно обнаружится.
     Данная проблема была из разряда тяжело решаемых, так как курсанты ТОВВМУ был вооружены старыми АКМами, калибра 7.62. А все близлежащие воинские части, где реально можно было достать патроны, оружие имели - 5.45мм.
     Но тут кто-то вспомнил, что у ментов из батальона армейской милиции были такие же старые автоматы.
     Делать было нечего. О том, что кто-то из состава караула пойдет в самоволку за патронами, не было и речи, все наперечет. Пришлось поднимать из кубрика сослуживцев и отправлять на добычу боеприпасов.
    О том, как шли добытчики по спящему Владивостоку на другой конец города; о том, как они посреди ночи искали в милицейском общежитии кого-нибудь, кто бы им продал патроны; о том, что вместо того, чтобы их арестовать, патроны им все таки продали, можно было бы написать отдельный роман. Но наше повествование не об этом.
    Купив за червонец десять патронов, с запасом так сказать, довольные и продрогшие, гонцы передали их начкару и отправились досыпать в казарму.
    Выложив патроны на стол, начальник караула с разводящим не верили своему счастью. Лица их светились неподдельной радостью. Радостью человека, обретшего вторую жизнь.
    В комнату вошел один из часовых. Бегло глянув на стол, вернул витающее в облаках начальство на землю.
"Вы на цвет их посмотрите. Они же новые, а наши все потасканные, поблекшие. Сразу вычислят." - И немного подумав, добавил: "Варить надо. Вот лоск с них и сойдет."
     Сказано – сделано. Бросив патроны в чайник, поставили его на плитку, и стали терпеливо ждать.
     Хотелось бы заметить, что к этому моменту подошло время меняться нашему герою – Олегу. Придя в караулку, он сообразил, что опасность позади, и решив, что жертву из себя можно и не строить, решил попить чайку. В суматохе смен караула про чайник с патронами все как то забыли.
     Олег взяв его, понюхал, и не глядя вылил содержимое в унитаз. Затем, как ни в чем не бывало, налил воды и поставил кипятиться на плиту.
     Вернувшийся разводящий, увидев Олега, вспомнил про патроны и решил, что варить их пожалуй хватит. Слил осторожно воду, но патронов в чайнике не обнаружил.
     Два удара Судьбы за одну ночь – это уже слишком. Разводящий сел на стул и непонимающими глазами уставился в стену напротив.
     Мысль о самоубийстве впервые в жизни посетила его.
     А Олег как ни чем не бывало продолжал готовиться к чаю, мурлыча под нос какую-то мелодию и нарезая булку.
     Думаю, что со времен Цуссимского сражения Тихоокеанский флот не слышал такой глубины душевного переживания, выраженной исключительно матерными словами, как в последующей речи разводящего. Казалось, что под его напором стены караулки раздвинутся, и бурлящий водопад эмоций смоет всех, а гада Олега в первую очередь.
     Раскрыв рот, весь состав караула, включая подскочившую с топчанов отдыхающую смену, несколько минут слушал монолог начальника.
     После этого, не объясняя опешившему и ничего не понимающему Олегу причин происходящего, разводящего, впавшего в истерику, закрыли в комнате начкара, связав для верности.
     Делать нечего. По протоптанной тропе патроны принесли уже быстрее. Варили под присмотром. При смене боеприпасы сдали без замечаний.
     Олег оставшиеся до отпуска 3 месяца сидел без увольнений.


Рецензии
Замечательная история, спасибо!

Тоже, было дело в карауле. Там был один патрон, который товарищ не дослал в магазин СКС. При контрольном спуске раздался выстрел. У парня были неприятности.

С уважением,

Краузе Фердинанд Терентьевич   12.03.2019 22:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.