Сентиментальный роман

Переделка одноимённого произведения Аркадия Аверченко.

На сцене луч света освещает Молодого Человека.
Молодой человек: Я влюбился в одну девушку. А девушка тоже в меня влюбилась. Такие совпадения иногда случаются. Мне пришла в голову оригинальная мысль: объясниться с девушкой и предложить ей руку и сердце. Но где проделать это? Мелькала у меня мысль пригласить девушку к себе, но она была застенчива. И вдруг меня осенило: «Пойду к ней!»
Включается общий свет. На сцене Молодой Человек и Марья Петровна.
Молодой Человек (сладким голосом): Можно вас навестить, Марья Петровна?
Марья Петровна: Мм... пожалуйста. Но у меня тесно.
Молодой Человек: В тесноте, да не в обиде.
Марья Петровна: Ну что ж... приходите.
Молодой Человек: Ей-богу, приду! Посидим, помечтаем. Вы мне поиграете.
Марья Петровна: На чем?!
Молодой Человек: Разве у вас нет инструмента?
Марья Петровна: Есть. Для открывания сардинок.
Молодой Человек (печально кивает): Да. На этом не сыграешь. Ну, все равно приду.
Луч света выделяет Молодого человека. Он идёт к левому краю сцены.
Молодой человек: И пришёл я на следующий день к девушке в гости. Взволнованый и взбудораженный, надавил я пальцем пустой кружочек, оставшийся от бывшего звонка, стукнул ногой в дверь и кашлянул — одним словом, проделал все, что делают люди в наш век пара и электричества — чтобы им открыли дверь.
Молодой Человек останавливается с левой стороны сцены. В луч света входит неизвестный господин.
Неизвестный Господин (сонным голосом): Что вам угодно?
Молодой Человек: Дома Марья Петровна?
Неизвестный Господин: Которая? Их в квартире четыре штуки.
Молодой Человек: В комнате номер три.
Неизвестный Господин: В комнате три их две.
Молодой Человек: Мне ту, что рыженькая. В сером пальто ходит.
Неизвестный Господин: Дома. А вы чего ходите в такое время, когда люди спят?
Молодой Человек (изумлённо): Помилуйте, всего 7 часов вечера.
Неизвестный Господин: Ничего не доказывает. У нас три очереди на сон. Всегда кто-нибудь да спит. Идите уж.
Молодой Человек входит идёт к центру сцены. Включается общий свет. Перед ним лежит Мужчина Под Шубой. Слева на стуле сидит Старик С Папиросами. Дальше сидит на полу Остряк Из Угла. Возле стола  - Старая Дева. Перед столом, на чемодане, располагается Марья Петровна.
Молодой Человек (Марье Петровне, переступая через Старика Под Шубой): Что это? У вас суаре? Вы, может быть, именинница? Недобрая! Неужели скрыли?
Марья Петровна: Какое там суаре? Это жильцы.
Молодой Человек: А где же ваша комната?
Марья Петровна: Вот.
Молодой Человек: А они чего тут?
Марья Петровна: Они тут живут.
Молодой Человек: В вашей комнате?
Марья Петровна: Трудно разобрать — кто в чьей: они ли в моей, я ли — в их. Садитесь на пол.
Молодой Человек садится на пол рядом с Марьей Петровной.
Молодой Человек: Где же вы спите?
Марья Петровна: На этих чемоданах.
Молодой Человек: Но... тут же мужчины?!
Марья Петровна: Они отворачиваются.
Молодой Человек: Марья Петровна! Я хотел с вами серьезно поговорить...
Мужчина Под Шубой: Что слышно на фронте, Молодой Человек?
Молодой Человек: Не знаю. Я вот хотел поговорить с Марией Петровной по одному интересному вопросу.
Старик С Папиросами: Послушаем! Люблю интересные вопросы.
Молодой Человек (в отчаянии): Но это... дело интимное!
Мужчина Под Шубой: Что ж, что интимное. Мы тут все свои. Только... виноват! Вы своей левой ногой залезли в мою площадь пола. Если бы вы у меня были в гостях — другое дело.
Молодой Человек (шепчет): Послушайте... Марья Петровна. (подбирает ноги) Я должен вам...
Старая Дева (угрюмо): В обществе шептаться неприлично.
Остряк Из Угла: Отчего говорят: «не при лично»? Будто переть нужно поручать своему знакомому.
Молодой Человек: Марья Петровна! Марья Петровна! Хотя я сам происхожу из небогатой семьи...
Старик С Папиросами: А ваша семья имеет отдельную комнату?
Молодой Человек встаёт на ноги, пробегает по сцене, лавируя между всеми жильцами, перескакивает через Мужчину Под Шубой и становится на колени.
Молодой Человек (скороговоркой): Марья Петровна. Я вас люблю надеюсь что и вы тоже прошу вашей руки о не отказывайте молю осчастливьте а то я покончу с собой!
Старик С Папиросами/Мужчина Под Шубой: Несогласны, несогласны! Знаем мы эти штуки!!
Молодой Человек (с достоинством): Позвольте! (поднимается с колен) Что значит «эти штуки»?
Мужчина Под Шубой: Насквозь вижу вас! Просто вы хотите этим способом втиснуться в комнату седьмым! Дудки-с! Нет моего согласия на этот брак!
Марья Петровна (молящее): Господа! (простирает руки к жильцам) Мы тут в уголку будем жить потихонечку... Я его за этим чемоданом положу — его никто и не увидит. О, добрые люди! Дайте согласие на этот брак!
Мужчина Под Шубой (орёт): К черту! Он уже и сейчас въехал ногами в плацдарм Степана Ивановича! А тогда за чемоданом он будет въезжать головой в мое расположение. Нет нашего благословения!
Молодой Человек (удивлёно): Однако. С чего вы взяли, что я буду жить здесь! У меня есть своя комната, и я заберу от вас даже Марью Петровну.
Дикий вопль радости исторгся из всех грудей.
Мужчина Под Шубой (ласково трепет лодыжку Молодого Человека): Милый, чудный молодой человек! Желаем вам счастья!
Старик С Папиросами (суёт в рот Молодому Человеку папиросу): Господа, благословим же их скорее, пока они не раздумали! Дайте, я вас поцелую, шельмец!
Старая Дева (трепет за рукав): Ах, какая чудная пара!
Остряк Из Угла: Знаете, вы бы сегодня и свадьбу справили, а? Чего там!
Молодой Человек встаёт и в луче света идёт к левому краю сцены. Возле края его догоняет Старик С Папиросами.
Старик С Папиросами: Слушайте. Обратите внимание на другую девушку. Она хоть и не молодая, но замечательная — ручаюсь вам. Человек изумительного сердца! Нет ли у вас для нее какого-нибудь подходящего приятеля?.. Она сделает счастье любому человеку, да и мы бы заодно избавились от этой старой ведьмы, прах ее побери!


Рецензии